ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тестовые задания для самоконтроля студентов к модулю 41. Основные задачи практической психологической работы с человеком, переживающим кризис «бесперспективности», следующие:_______________ 2. Основные задачи практической психологической работы с человеком, переживающим кризис «середины жизни», следующие:_______________ 3. Основные задачи практической психологической работы с человеком, переживающим кризис «середины жизни», следующие:_______________ 4. Переход индивида или группы из одного социального состояния в другое называется (социальным переходом) 5. Основные задачи практической психологической работы с человеком, переживающего кризис пенсионного возраста («шок отставки»), следующие:_______________ 6. Юность как особый этап индивидуальной жизни личности выделился: a) в XVIII в. b) в начале XX в. c) в середине XX в. 7. Отрочество как особый этап (период) индивидуальной жизни личности выделился a) в XIX в. b) в XVIII в. c) в XX в. d) в XVII в. Литература к модулю 4 а) основная литература: 1. Бодалёв А.А. Вершина в развитии взрослого человека. – М., 1998. 2. Гомезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная 3. психология. Личность от молодости до старости. – М., 2001.4. Ермолаева М.В. Психология развития. – М., 2000.5. Ермолаева М.. Практическая психология старости. – М., 2002.6. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000 7. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А.Реана. – СПб., 2001.
б) дополнительная литература: 1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни.- М.: Мысль, 1991 2. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.: Прогресс, 1992. 3. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПб.: Лениздат, 1992. С.157-398. 4. Карпинский К. В. Человек как субъект жизни: Учеб. пособие – Гродно: ГрГУ, 2008 5. Карпинский К. В. Психология жизненного пути личности: Учеб. пособие / – Гродно: ГрГУ, 2008. 6. Кон И.С. Ребёнок и общество. – М.: Наука, 1988. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 992 с. 7. Толстых А.В. Возрасты жизни. – М., 1988.8. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 1999.9. Чудновский В. Э. Смысл жизни и судьба. – М.: Ось-89, 1998
4. Перечень вопросов, выносимых на экзамен по дисциплине «Психология жизненного пути личности
1. Философская антропология о сущности человека и его бытии (М. Хайдеггер, К. Ясперс, М. Бубер и др.).
2. Основные направления междисциплинарного исследования жизненного пути (социологическое, демографическое, этнографическое и психологическое).
3. Основные понятия, используемые в исследованиях жизненного пути личности и их соотношение (жизненный путь личности, возраст, кризис жизни, жизненное событие, жизненное отношение, жизненная роль и др.).
4. Основные методологические подходы к изучению жизненного пути личности: экзистенциальная психология, феноменологический, сценарный подходы; их основные положения, методы, возможности и ограничения в изучении жизненного пути личности. 5. Основные методологические подходы к изучению к изучению жизненного пути личности: психология человеческого бытия, событийный, ролевой подходы, рефлексивно-гуманистическая психология; их основные положения, методы, возможности и ограничения в изучении жизненного пути личности
6. Концепция жизненного пути личности Ш. Бюллер: основные положения, методы, возможности и ограничения в изучении жизненного пути личности
7. Концепция жизненного пути личности в отечественной психологии (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев).
8. Концепция личности как субъекта жизни в отечественной психологии (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская).
9. Жизненный путь личности как единый творческий акт (рефлексивно-гуманистическая психология). Методы и приёмы рефлепрактики в рефлексивной практической судьбологии (Е.П.Варламова).
10. Общая характеристика биографических методов изучения личности и её жизненного пути.
11. Биографический тренинг как метод психовозрастной коррекции.
12. Лонгитюдинальный метод изучения личности и её жизненного пути.
13. Идея сценарности жизни личности в зарубежной психологии. Роль личности в построении собственной жизни (Э. Берн, Р. Мэй,).
14. Идея сценарности жизни личности в отечественной психологии (М. Розин, Н. Самоукина и др.).
15. Теория К. Юнга: изменение и развитие личности в пространстве и времени её жизни.
16. Понятие жизненного события. Виды жизненных событий
17. Причинно-целевая концепция психологического времени (А.А. Кроник, Е.Н. Головаха). Метод каузометрического психолого-биографического анализа личности и её жизненного пути.
18. Отношение к другим как одно из основных жизненных отношений личности. Направленность личности в общении.
19. Значимые отношения и значимые другие в жизни личности.
20. Отношение к себе как одно из основных жизненных отношений личности.
21. Отношение к смерти как одно из основных жизненных отношений личности: социокультурный аспект.
22. Отношение к смерти как одно из основных жизненных отношений личности: психологический аспект. Особенности отношения к смерти на разных этапах жизни личности.
23. Пространственно-временной аспект жизни личности. Отношение к предметному миру как одно из основных жизненных отношений личности.
24. Пространственно-временной аспект жизни личности. Отношение личности к времени собственной жизни.
25. Функции ценностей личности в внутриличностной динамике.
26. Место и роль ценностей личности в её отношениях с окружающим миром.
27. Понятие ценности. Личностные ценности. Проблема классификации ценностей в психологии
28. Исследования смысла жизни в зарубежной психологии (А. Адлер, Э. Фромм, В. Франкл).
29. Исследования смысла жизни в отечественной психологии.
30. Счастье как фундаментальная жизненная ценность личности и как переживание ею качества собственной жизни. Удовлетворённость жизнью.
31. Любовь и надежда как психологические феномены.
32. Зависть и эгоизм: сущность, детерминанты, виды, функции.
33. Кризисы в жизни личности: понятие, феноменология. Кризисы в жизни мужчин и в жизни женщин.
34. Возрастные кризисы развития. Кризис середины жизни: подходы к пониманию его сущности и причины. Кризис выхода на пенсию. Кризисы индивидуальной жизни личности.
35. Субъективная картина жизни личности и методы её изучения. Биографические кризисы жизни личности. Методика Life-line (А.А. Кроник, Е.И. Головаха и др.) и возможности её использования.
36. Детство как период жизненного пути личности.
37. Зрелость как период жизненного пути личности.
38. Старость как период жизненного пути личности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|