Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тестовые задания для самоконтроля студентов к модулю 4




1. Основные задачи практической психологической работы с человеком, переживающим кризис «бесперспективности», следующие:_______________

2. Основные задачи практической психологической работы с человеком, переживающим кризис «середины жизни», следующие:_______________

3. Основные задачи практической психологической работы с человеком, переживающим кризис «середины жизни», следующие:_______________

4. Переход индивида или группы из одного социального состояния в другое называется (социальным переходом)

5. Основные задачи практической психологической работы с человеком, переживающего кризис пенсионного возраста («шок отставки»), следующие:_______________

6. Юность как особый этап индивидуальной жизни личности выделился:

a) в XVIII в.

b) в начале XX в.

c) в середине XX в.

7. Отрочество как особый этап (период) индивидуальной жизни личности выделился

a) в XIX в.

b) в XVIII в.

c) в XX в.

d) в XVII в.

Литература к модулю 4

а) основная литература:

1. Бодалёв А.А. Вершина в развитии взрослого человека. – М., 1998.

2. Гомезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная

3. психология. Личность от молодости до старости. – М., 2001.4. Ермолаева М.В. Психология развития. – М., 2000.5. Ермолаева М.. Практическая психология старости. – М., 2002.

6. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000

7. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А.Реана. –

СПб., 2001.

 

б) дополнительная литература:

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни.- М.: Мысль, 1991

2. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.: Прогресс, 1992.

3. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПб.: Лениздат, 1992. С.157-398.

4. Карпинский К. В. Человек как субъект жизни: Учеб. пособие – Гродно: ГрГУ, 2008

5. Карпинский К. В. Психология жизненного пути личности: Учеб. пособие / – Гродно: ГрГУ, 2008.

6. Кон И.С. Ребёнок и общество. – М.: Наука, 1988. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 992 с.

7. Толстых А.В. Возрасты жизни. – М., 1988.8. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 1999.

9. Чудновский В. Э. Смысл жизни и судьба. – М.: Ось-89, 1998

10. Швалб Ю.М., Данчева О.В. Одиночество: социально-психологические проблемы. Изд-во «Украина», 1991.11. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб., 2000.

 

4. Перечень вопросов, выносимых на экзамен по дисциплине «Психология жизненного пути личности

 

1. Философская антропология о сущности человека и его бытии (М. Хайдеггер, К. Ясперс, М. Бубер и др.).

 

2. Основные направления междисциплинарного исследования жизненного пути (социологическое, демографическое, этнографическое и психологическое).

 

3. Основные понятия, используемые в исследованиях жизненного пути личности и их соотношение (жизненный путь личности, возраст, кризис жизни, жизненное событие, жизненное отношение, жизненная роль и др.).

 

4. Основные методологические подходы к изучению жизненного пути личности: экзистенциальная психология, феноменологический, сценарный подходы; их основные положения, методы, возможности и ограничения в изучении жизненного пути личности.

5. Основные методологические подходы к изучению к изучению жизненного пути личности: психология человеческого бытия, событийный, ролевой подходы, рефлексивно-гуманистическая психология; их основные положения, методы, возможности и ограничения в изучении жизненного пути личности

 

6. Концепция жизненного пути личности Ш. Бюллер: основные положения, методы, возможности и ограничения в изучении жизненного пути личности

 

7. Концепция жизненного пути личности в отечественной психологии (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев).

 

8. Концепция личности как субъекта жизни в отечественной психологии (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская).

 

9. Жизненный путь личности как единый творческий акт (рефлексивно-гуманистическая психология). Методы и приёмы рефлепрактики в рефлексивной практической судьбологии (Е.П.Варламова).

 

10. Общая характеристика биографических методов изучения личности и её жизненного пути.

 

11. Биографический тренинг как метод психовозрастной коррекции.

 

12. Лонгитюдинальный метод изучения личности и её жизненного пути.

 

13. Идея сценарности жизни личности в зарубежной психологии. Роль личности в построении собственной жизни (Э. Берн, Р. Мэй,).

 

14. Идея сценарности жизни личности в отечественной психологии (М. Розин, Н. Самоукина и др.).

 

15. Теория К. Юнга: изменение и развитие личности в пространстве и времени её жизни.

 

16. Понятие жизненного события. Виды жизненных событий

 

17. Причинно-целевая концепция психологического времени (А.А. Кроник, Е.Н. Головаха). Метод каузометрического психолого-биографического анализа личности и её жизненного пути.

 

18. Отношение к другим как одно из основных жизненных отношений личности. Направленность личности в общении.

 

19. Значимые отношения и значимые другие в жизни личности.

 

20. Отношение к себе как одно из основных жизненных отношений личности.

 

21. Отношение к смерти как одно из основных жизненных отношений личности: социокультурный аспект.

 

22. Отношение к смерти как одно из основных жизненных отношений личности: психологический аспект. Особенности отношения к смерти на разных этапах жизни личности.

 

23. Пространственно-временной аспект жизни личности. Отношение к предметному миру как одно из основных жизненных отношений личности.

 

24. Пространственно-временной аспект жизни личности. Отношение личности к времени собственной жизни.

 

25. Функции ценностей личности в внутриличностной динамике.

 

26. Место и роль ценностей личности в её отношениях с окружающим миром.

 

27. Понятие ценности. Личностные ценности. Проблема классификации ценностей в психологии

 

28. Исследования смысла жизни в зарубежной психологии (А. Адлер, Э. Фромм, В. Франкл).

 

29. Исследования смысла жизни в отечественной психологии.

 

30. Счастье как фундаментальная жизненная ценность личности и как переживание ею качества собственной жизни. Удовлетворённость жизнью.

 

31. Любовь и надежда как психологические феномены.

 

32. Зависть и эгоизм: сущность, детерминанты, виды, функции.

 

33. Кризисы в жизни личности: понятие, феноменология. Кризисы в жизни мужчин и в жизни женщин.

 

34. Возрастные кризисы развития. Кризис середины жизни: подходы к пониманию его сущности и причины. Кризис выхода на пенсию. Кризисы индивидуальной жизни личности.

 

35. Субъективная картина жизни личности и методы её изучения. Биографические кризисы жизни личности. Методика Life-line (А.А. Кроник, Е.И. Головаха и др.) и возможности её использования.

 

36. Детство как период жизненного пути личности.

 

37. Зрелость как период жизненного пути личности.

 

38. Старость как период жизненного пути личности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных