Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ опыта проведения разминки в спортивных единоборствах




На основании анализа литературы можно проследить подход многих тренеров специалистов, научных работников к значимости разминки в борьбе. А так же сравнить с разминкой в других видах единоборств и вывести свою точку зрения о разминки, применяемой борьбе на разных этапах подготовки. Упражнения разминки применяются в тренировочных занятиях и на соревнованиях и состоят из двух частей. Общая часть способствует развитию физических качеств борца подготавливает системы организма к более высокому режиму работы. Применяются: ходьба и бег различной интенсивности, упражнения в движении и на месте для групп мышц и суставов. Упражнения для развития силы, быстроты, ловкости, гибкости. Специальная часть способствует решению задач специальной подготовки освоению материала, изучаемого в уроке, настраивает нервную систему на предстоящую работу. В этой части разминки применяется упражнения страховки и самостраховки, имитация приёмов, простейшие формы борьбы. В зависимости от условий соревнований упражнения разминки могут проводиться и на ковре, и в подсобных помещениях, вне ковра.

Примерные упражнения:

1. Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная ходьба.

2. Бег со сменой направления, с ускорением, с высоким подниманием бедра.

3. Рывки руками перед грудью с разведением в сторону

4. Повороты туловища.

5. Круговые движения тазом.

6. Маховые движения ногами в разные стороны.

7. И.п. стоя на коленях - доставание ягодицами ковра между ногами.

8. И.п. лёжа на спине - доставание ногами ковра за головой.

9. Наклоны головы вперёд, назад, в стороны. Круговое вращение.

10. Встать на мост. Движение вперёд, назад, в сторону.

11. Поднимание партнёра на спину с захватом руки, ноги и приседание с ним.

12. Имитация различных приёмов.

13. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

При проведении упражнений разминки необходимо следить, чтобы они не вызывали значительного утомления. Так считают

авторы (В.М. Андреев) В другой книге «100 уроков борьбы самбо»

(Е.М. Чумакнов, 2000) дан обзор разминки с начинающими борцами.

Автор считает, что такой должна быть разминка на занятиях первого года обучения, новичков. Упражнения к разминке подбирают в соответствии с задачами урока. Обычно для вводной части урока применяются строевые и порядковые упражнения, которые позволяют быстро организовать занимающихся для выполнения общеразвивающих и специальных упражнений в подготовительной части урока. В подготовительную часть урока в начале включают общеразвивающие упражнения, которые позволяют «разогреть» организм занимающихся и подготовить к выполнению нагрузки в основной части. В конце урока включают специальные упражнения, способствующие подготовке занимающихся к выполнению конкретных действий в основной части урока (разучивание приёмов или схваток), Такие упражнения сокращают период врабатываемости. Поэтому для специальной части разминки подбираются упражнения, включающие элементы борьбы. Автор указывает на то, что разминка должна проводится обязательно. Лишь изменяя разновидности разминки на определённых этапах подготовки и на соревнованиях (4). Целенаправленное и эффективное решение спортивно-педагогических задач в борьбе обеспечивается целостным комплексом воздействия на занимающихся. Важное место в этом комплексе занимают различные упражнения, которые подразделяются на строевые (порядковые), общеразвивающие, специальные и основные (непосредственно в борьбе).

Упражнения способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата спортсмена и облегчают усвоения им тактико-технических построений борьбы.

Н.Г. Озолин 1988 г. предлагает свой метод разминки. Он считает, что разминка должна проводится по-разному и с подбором упражнений, учитывая возраст, физические кондиции и ряд других данных спортсменов.

Разминка выполняется с целью подготовить организм к предстоящей работе. Хорошую разминку обязательно надо выполнять перед началом любого учебного и тренировочного занятия. В процессе разминки (20-40 мин) сначала следует побегать в равномерном темпе (5-10 мин) так, чтобы немного вспотеть (ЧСС 120-140 уд/мин). Потом выполнять упражнения на гибкость (5-8 мин). Комплекс таких упражнений можно подобрать в соответствии с контингентом занимающихся, их возрастом и длительностью пребывания в спортивных секциях. Затем настраивать учеников на упражнения, которые идут в занятии сразу после разминки. Обычно настройка осуществляется специальными подготовительными упражнениями, схожими с основным видом спорта или с его элементами. Хорошая разминка-залог успешной работы над техникой и предупреждения травм. Неправильное проведение или недостаточность разминки, - причины возникновения травм в спорте (2,14).

Л.П. Матвеев (9а) считает, что упражнения в разминке надо периодически менять и усложнять. Любое упражнение разминки можно рассматривать как средство воспитания координационных способностей, если оно связано с преодолением трудностей. После того, как оно становится привычным, необходимо выбирать новые упражнения, более сложные по своей структуре выполнения.

Установлено, что музыка благотворно влияют на психо-эмоциональную сферу спортсменов, повышает их работоспособность, в чём уверены авторы (5, 6).

Исследование особенностей динамики мышечной деятельности показывает, что периоду высокой устойчивой работоспособности предшествует период врабатывания (или разминки), (связанный с повышением возбудимости и подвижности первых процессов), представляющий собой процесс формирования необходимого стереотипа движений и нового уровня функционирования вегетативных систем, обеспечивающих возможность мышечной деятельности (3).

Этот процесс может быть ускорен посредством разминки (подготовительной части занятия), т.е. предварительных относительно кратковременных упражнений. Разминка повышает возбудимость сенсорных и моторных нервных центров, усиливает деятельность всех звеньев кардиореспираторной системы, положительно влияет на терморегуляцию, разогревает мышцы.

Авторы В.М. Игуменов, Г.М. Грузных, И.А. Кондрацкий считают, что начинающим борцам приемлем вариант разминки со специальными игровыми упражнениями и движениями, близкими к тому или иному виду борьбы. Это - простой и всем доступный метод, который может применить в работе любой тренер-преподаватель.

На первых двух-трёх годах обучения игровой материал с элементами борьбы являются доминирующим. Образно выражаясь, этот период обучения можно назвать «большой разминкой», постепенно готовящей организм подростков к предстоящей специфической нагрузке - соревновательным поединкам и напряжённой тренировочной работе. Поэтому все задания составляющие содержание отдельных занятий, строятся и чередуются у подростков, систематически и постепенно подводить и адаптировать к условиям больших мышечных напряжений, необычным положением тела, выполнение которых требует длительной подготовки опорно-двигательного аппарата и др. систем, организма и т.п. Поскольку содержание занятий предусматривает подбор разнообразных средств подготовки юных борцов, тренеры, как правило, меньше обращают внимание на разминку, как самостоятельную часть урока, и вводят организм занимающихся в необходимый ритм работы каждым заданием. В принципе, разминкой может служить любое упражнение, начатое с элементарных форм его выполнения и с постепенным нарастанием нагрузки до требуемого уровня. Это относится и к игровым комплексам (которые подбираются с учётом трудности), акробатике, специальным упражнениям и пробным выполнением осваиваемых технических действий, приёмов.

Для подготовки опорно-двигательного аппарата учащихся к предстоящим играм с элементами единоборств достаточно ввести несколько серий специальных упражнений, включающих ряд упражнений, обязательных для разминки борцов:

1. Передвижение их упора сзади (направление движения: ногами вперёд, спиной вперёд, в одну и другую сторону, поворота).

2. Перевороты боком (колесо) вправо, влево.

3. Из упора лёжа забегание по кругу (пройти положение упор лёжа) вправо, влево.

4. Передвижение на коленях (ходьба, бег) в различных направлениях, вставание на ноги.

5. Передвижение в стойке на руках (в виде попыток, независимо от их количества, главное - преодолеть необходимое расстояние, нагрузив слабо развитые участки рук, кисти, локтевые и плечевые суставы).

6. Упражнения для усвоения положения «мост».

Данного перечня упражнений вполне достаточно, чтобы ввести в рабочий тонус основные мышцы и связки, избежать травм. Упражнения с передвижением рекомендуется проводить в ширину ковра. Это рационально с точки зрения организации, дозировки, контроля. Игры, содержание которых подбирается с учётом постепенного нарастания сложности и других требований, также берут на себя функции подготовки организма занимающихся к выполнению поставленных задач в уроке. По такому же принципу, как указывалось выше, выполняются все задания, так как почти все средства подготовки борца для начинающих являются предм/етом освоения. Однако, если традиционность представления о том, что любому уроку необходима разминка, непременно специально организованная в пределах строго обозначенного времени - такая возможность у тренера всегда есть (7). Но на столько ли она необходима и полезна во всех случаях, следует решать каждому педагогу самостоятельно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных