Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выводы и практические рекомендации




Обобщая информацию, из спортивной научно-методической и учебной литературы, из бесед с ведущими тренерами можно сделать следующее выводы:

· Совершенствование методики обучения и тренировки в рамках самого занятия является предметом постоянного внимания и раздумья спортивных специалистов.

Одно из направлений поиска - целесообразное использование времени занятий путём совершенствования содержания и организационно-методических форм проведения разминки. Затраты времени на этой части урока колеблются в пределах от 5-7 до 30-40 минут. В зависимости от задач тренировки, квалификации спортсменов, этапа подготовки, содержания, формы организации разминки и её продолжительность для учащихся первых лет обучения и борцов высокой квалификации будут существенно отличаться.

Большинство специалистов считают, что первые два-три года содержание и форма занятий с юными борцами похожи на «большую разминку», охватывающую значительную часть каждого урока. Постепенное нарастание требований к психической сфере, личностным и физическим качествам учащихся 9-14 лет как бы вводят их в круг всё возвращающих специфических требований видаспортивного единоборства. Прежде всего, это относится к подготовке организма занимающихся и необходимости адаптировать его к условиям предстоящих больших мышечных напряжений, необычным положениям тела. Всё это требует соответствующей длительной подготовки опорно-двигательного аппарата и других систем организма.

· Содержание занятий юных борцов предусматривает подбор разнообразных, чаще совершенно новых для них средств подготовки. Поэтому тренеры, как правило, меньше обращают внимание на разминку как на относительно самостоятельную часть урока. Организм занимающихся вводят в необходимый ритм предстоящей деятельности каждым из упражнений, играми, заданиями, нарастанием величин нагрузки до требуемого уровня. Это относится к специализированным играм комплексам, акробатике, специальным упражнениям борца и осваиваемыми техническими действиями и приемами.

· Какой бы состав упражнения не избрал тренер (с позиций последовательности, соотношения общеразвивающих и специальных упражнений или других соображений), в содержание разминки (и в урока в целом) вводится обязательный минимум базовых упражнений.

• Рекомендуемый переченьобязательных упражнений и вариантов их выполнения для юных борцов включает в себя следующее. Для групп начальной подготовки упражнения: самостраховки, для укрепления положения «мост», для укрепления суставов конечностей (см. в табл.).

Для спортсменов – разрядников упражнения: связанные с укреплением положения «мост», локтевых, плечевых суставов, коленей и голеней, тазобедренных суставов и др.

Для борцов высокого класса – разминка индивидуальная.

· Наблюдения за борцами различной квалификации показывают, что обязательного минимума базовых упражнений вполне достаточно, чтобы ввести в рабочий тонус основные группы мышц, избежать травм. Игровые специализированные комплексы, содержание которых подбирается с учётом постепенного нарастания сложности, также берут на себя функции подготовки организма занимающихся к выполнению поставленных задач в уроке.

· Усложнение вариантов обязательного минимума упражнений могут быть повторно выполнены между другими тренировочными заданиями в процессе всего урока. По такому принципу могут выполняться большинство заданий, т.к. почти все средства подготовки борцов для начинающих являются предметом освоения.

• Начиная со второго-третьего годов обучения, специфичность тренировки, в которой разминка занимает своё вполне определённое место и значимость неуклонно возрастает. По-видимому, с этого времени назначение разминки расширяются, она усиливает обучающее воздействие занятия. Как упражнения могут использоваться: специализированные игровые комплексы, отдельные действия завершающие атаку приёмы, комбинации, связки, эпизоды и т.п.

• Все применяемые в разминке задания должны решать следующие основные задачи:

1. Вводить опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему в тонус, исключать травматизм. Комплекс средств включает обязательный минимум базовых упражнений с добавлением специальных и общеразвивающих упражнений в зависимость от этапа подготовки объёма и соотношения всех упражнений, в этом числе обязательного минимума, меняется. Так за две-три недели до соревнований тренировочные задания для освоения и совершенствования положения «мост» сокращается (за исключением упражнений разминки. Сложные акробатические упражнения исключаются из разминки и урока в целом.

2. Обострять и формировать свойства внимания. Первые два-три года используются различные варианты усложнения знакомых упражнений, что позволяет осваивать навыки перемещенной по ковру, совершенствовать элементы скоростного маневрирования в различных позах и т.п.

3. Совершенствовать навыки выполнения захватов и освобождения от них. Задание подбирается по принципу структурно-имитационных упражнении, которые одновременно могут решить задачи силовой подготовки, т.е. с заранее известным и строго обусловленным поведением спарринг - партнеров. Например, постановка «помехи» заключается в перемещениях только в левой низкой стойке с выполнением захвата правой двумя извне при отработке перевода. Эти задания в разминке могут быть индивидуальными и некоторое время постоянными.

4. Закреплять технику выполнения разучиваемых приемов, заданий, комбинаций и связок; решения определенных ситуаций поединка. По мере освоения приемов постепенно включается ряд дополнении, связанных с положением «мост».

Партнеру, обслуживающему отработку приема (комбинации, связки, эпизоды) другим борцам ставится одна из следующих задач:

- после приземления уйти из опасного положения и контратаковать; или выйти в положение верхнего (в партере) и т.п. Для выполняющего прием- быстрый переход на дожимание соперника на лопатки или продолжение атаки в партере (по ситуации - в стойке).

• Рассматриваемые подходы в построении разминок – не должны связывать творческой инициативы тренеров, а лишь обращается внимание на необходимость рационального использования времени и средств подготовки для решениям оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. При этом главное – тренер, как главный разработчик должен иметь четкое представление: для чего эти упражнения именно сейчас, с данным контингентом учащихся? Не противоречит ли это частным задачам периода подготовки? и т.п. Таким образом, выполнение принципиальных положений обуславливающих назначение разминки, позволяет творчески подбирать ее организационно-методические формы, а также содержание.


ЛИТЕРАТУРУ

1. Вайцеховский С.М. Книга тренера/ С.М. Вайцеховский, - М.:Физкультура и спорт, 1971 - 312с. (с.81-88).

2. Вахун М. Дзюдо: основы тренировки: Перевод со словацкого / М. Вахун.-Минск: Полымя, 1983. -127 с.

3. Данько Ю.И. Очерки физиологи физических упражнений /Ю.И.Данько. М.: Медицина, 1974. - 256 с.

4. Спортивная борьба: Учебник для институтов физической культуры. / Под общ. ред. А. П. Купцова. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 389 с.

5. Коджаспирова Ю.Г. Воздействие музыки на физическую активность борцов / Ю.Г. Коджаспиров Спортивная борьба: Ежегодник, 1980.- с.36-38.

6.Гимнастика: Учебно-методическое пособие для вузов. / Под общ. Ред. Э.А.Куду, Л.О. Янсона.-М.: Высшая школа, 1978.-200 с.

7. Кондрацкий А.И. Основы методики становления и совершенствования технике - тактического мастерства в классической борьбе: Учеб. пособие/ И.А. Кондрацкий, Г. М. Грузных, В. М. Игуминов. - Омск, ОГИФК, 1984.-78с.

8. Спортивная физиология. Учеб. для ин-тов физической культуры / Под ред. Я. М. Коца. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с

9. Матвеев С. Ф. Тренировка дзюдо / С. Ф. Матвеев. - Киев,: Здоровье, 1985.-96С.

10. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 280 с

11. Теории и методика физического воспитания: Учебник для ин - тов физической культуры, Т. 1.2 - е изд. исправ. и доп. / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д.Новикова. - М., 1976. - 304 с. (с. 279 - 286)

12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФК/ А.К. Матвеев, М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с. (с.329 - 335),

13. Озолин Н.Г. Молодому коллеге/ Н.Г. Озолин, Физкультура и спорт, 1988.- 209 с.

14. Теория спорта: Учебник для ИФК. / Под ред. В.Н.Платонова. Киев, Высшая школа, 1987.-422 с, (с.244 - 250).

15. Теория и методика физического воспитания: учебник для ИФК. / Под ред. А.Д.Новикова и Л.П.Матвеева. Т:1 - М.: Физкультура и спорт, 1967.-397с.

16. Учение о тренировке: (пер. с нем.). Н.: Физкультура и спорт, 1971. -328с. (с.273-280).

17. Крикуха Ю.А. Греко - римская борьба: Учеб. пособие/ Ю.А. Крикуха, Г.М. Грузных, Омск - СибГАФК, 1999, - 72 с.


ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу: «Разминки в структуре учебно-тренировочных занятий по спортивной борьбе», студента 5 курса

503 группы специализации греко-римская борьба

Белекова Амаду Артуровича

 

На первый взгляд может показаться, что данная тема ВКР банальна и особого внимания не заслуживает. И все же, несмотря на то, что вводно -подготовительная часть уроков ФК исследована достаточно полно, о разминке в практике спортивной борьбы этого сказать нельзя. Под впечатлением общетеоретических разработок тренеры не видят проблем и причин в разработке данного вопроса. Однако наблюдения показывают, что еще много сторон этой части тренировки неясны. Этой работой начато исследование студентами данной проблемы. Автором работы собраны достаточно интересные материалы.

Работа рекомендуется к защите.

 

Научный руководитель,

Преподаватель В.Н. Стельмах


РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу: «Разминки в структуре учебно-тренировочных занятий по спортивной борьбе», студента 5 курса

503 группы специализации греко-римская борьба

Белекова Амаду Артуровича

Одним из важнейших факторов повышения эффективности подготовки спортсмена к предстоящей работе является разминка. В спортивной борьбе, где существует большой арсенал технических действий, все - таки остается вопрос, как правильно провести разминку для начала выполнения тренировочных нагрузок.

Осербек Сабыржанович в своей работе сделал попытку обобщить литературные данные и показать, что разминка заслуживает пристального внимания, тщательного изучения и дальнейшей разработки.

В работе имеются и ряд недостатков:

1. По тексту много опечаток и стилистических «погрешностей», которые иногда искажают смысл фразы (с.6-9, 17, 18, 30, 31..);

2. Анкету опроса тренеров, на наш взгляд, можно перенести в приложение;

3. Во второй главе, в описательной части методов и организации исследования, корректнее использовать местоимение «Мы» вместо «Я».

В целом работа соответствует требованиям ВКР и рекомендуется к защите.

 

Рецензент,

профессор Г.М. Грузных

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных