Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законодательство о выборах




Сформирована система избирательного законодательства –федеральных и региональных законов о выборах в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, референдумах. И если в 1993 году все начиналось с временных положений о выборах, то к настоящему моменту федеральное законодательство о выборах и референдуме представлено Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Принят также Федеральный закон «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».

Следует обратить внимание и на успешно развивающееся региональное избирательное и референдумное законодательство. В 85 регионах страны действуют более 500 законов о выборах и референдумах, включая избирательные кодексы не менее чем в 15 субъектах Российской Федерации.

Разработка регулярного законодательства – настоятельная необходимость для успешной организации избирательного процесса, легитимности избираемых органов власти, последующего развития нормативной базы выборов и референдумов.

4. Взаимообусловленность процессов государственного строительства и развития общественных институтов – и изменений в российском законодательстве о выборах

Завершение федеральных и региональных избирательных кампаний, обобщение избирательной практики, в том числе поступающих жалоб и обращений участников избирательных кампаний, меняющиеся общественно-политические приоритеты, противодействие применению противоправных избирательных технологий неизбежно приводят к внесению изменений в законодательство о выборах и референдумах. Законодательство о выборах реагирует на запросы общества и государства.

Очень кратко, несколько примеров.

1. Участие избирательных объединений в выборах:

1993 год – только партии и общественно-политические движения;

1995 год – любые организации, устав которых предусматривал участие в выборах путем выдвижения кандидатов;

1999 год – политические общественные объединения;

2003 год – только политические партии, региональное отделение или иное структурное подразделение, имеющие право в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. На муниципальном уровне – иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах.

2. Смешанная и пропорциональная избирательные системы на выборах различного уровня: 2002 г. – вводится пропорциональная избирательная система на выборах депутатов региональных парламентов, 2005 г. – пропорциональная избирательная система на выборах депутатов Государственной Думы; 2011 г. – не менее половины депутатских мандатов на выборах представительных органов муниципальных районов и городских округов с численностью 20 депутатов и более распределяются по пропорциональной избирательной системе, в 2013 году это требование отменено, что подразумевает возможность избрания представительных органов муниципальных районов, городских округов полностью по мажоритарной избирательной системе; в 2012 году введен п. 19 ст.35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с которым выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам; 2013 г. – на региональных выборах не менее 25 процентов мандатов распределяются между списками кандидатов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга).

3. Выборы высших должностных лиц субъектов РФ – прямые выборы, отмена выборов, прямые и непрямые выборы, институт отзыва.

4. Политические партии – развитие многопартийности, структурирование политического пространства, стимулирование образования новых партий, активизация участия политических партий в электоральных процессах, гарантии равенства политических партий в информационном пространстве. Либерализация требований к политическим партиям – снижение необходимой численности, упрощение регистрации. Политические партии становятся единственным видом общественных объединений, имеющих право самостоятельно принимать участие в выборах.

5. Государственное финансирование политических партий – в 1993 году – установлено финансирование избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, и кандидатов в депутаты; в настоящее время – госфинансирование политических партий, проверка отчетов, опубликование в СМИ. Финансовый контроль за деятельностью политических партий, финансовая отчетность, избирательные фонды, механизм проверки – контрольно-ревизионные службы.

6. Переход к единой системе избирательных комиссий, статус избирательных комиссий как независимых специализированных избирательных органов. Формирование избирательных комиссий с участием политических партий: 1997 год – органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления назначают не менее 1/3 членов комиссий по предложениям избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в Государственной Думе и региональных парламентах, 2002 г. – не менее 1/2.Формирование УИК сроком на 5 лет в 2013 году.

7. Открепительные удостоверения – теперь единые требования к изготовлению, выдаче и использованию. 2010 г. – отмена досрочного голосования в помещении для голосования, в 2014 г. – возврат к проведению досрочного голосования в помещении избирательных комиссий.

8. Единый день голосования: 2006 год – 2 единых дня голосования, с 2013 г. – один единый день голосования.

9. Техническая оснащенность избирательного процесса (ГАС «Выборы», КОИБ, КЭГ, видеотрансляция). Эксперименты и применение на ограниченном числе участков на федеральных выборах, масштабное применение на региональных и муниципальных выборах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных