Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:
- обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК -3);
- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);
- вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);
- осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13);
- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);
- понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);
- осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17);
- быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18)
- адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Студент должен знать:
- методы изучения истории (ОК-1, 13, 17);
- основные исторические категории, исторические школы (ОК-1, 13, 17),
- этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-1, 17, 20)
- роль истории как мировоззрения, общую методологию исторического познания (ОК-1, 13, 17);
- функции исторического знания (ОК-1, 13, 17);
- принципы научного исследования истории (ОК-1, 13, 17)
- особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК-1, 16, 17, 20);
- факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории (ОК-1, 16, 17, 20);
- возможные альтернативы социального и политического развития общества, появляющиеся на переломных этапах его истории (ОК-1, 16, 17, 20).
Студент должен уметь:
- критически переосмысливать накопленную историческую информацию, вырабатывать собственное мнение (ОК-1, 3, 8, 13, 14, 17)
- извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников (ОК-1, 3, 13, 14, 17);
- устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-1, 3, 4, 5);
- на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи (ОК-1, 3, 6, 13, 14, 17, 20)
- применять историческую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1, 8, 13, 16, 17);
- отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-4, 5, 8, 14, 20).
- сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей (ОК-1, 3, 13, 14, 17);
- оценивать альтернативы общественного развития с учетом исторических реалий (ОК-1, 3, 13, 14, 17).
Студент должен владеть:
- методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-1, 3, 13, 14);
- методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных ситуаций (ОК-1, 13, 14, 16, 17, 20);
- навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции на исторические события (ОК-1, 3, 5, 14, 17);
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-1, 3, 4, 5, 13, 18);
- навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий (ОК-3, 4, 5, 8, 18, 20);
- навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-3, 4, 5, 8, 18);
- навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК-4, 5, 6, 8, 14, 16, 18, 20);
- навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации (ОК-1, 3, 13, 14, 16, 17).
Структура и содержание дисциплины (модуля) «История»
№
п/п
| Разделы дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Коды
компетенций
| Формы текущего
контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| ЛР
| ПЗ (С)
| СР
| 1.
| Модуль 1. Русское государство в IX-XVIII в.
| 1-й
|
|
| ----
|
|
| ОК-1, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 16, 17, 18, 20
| Коллоквиум и тесты (6 неделя)
|
| Тема 1. Древняя Русь: проблемы социально-экономического и политического развития.
|
|
|
| ----
|
|
|
|
|
| Тема 2. Формирование российского национального государства. XIV – первая половина XVII вв.
|
|
|
| ----
|
|
|
|
|
| Тема 3. Россия в период Нового Времени. Становление Российской империи. Вторая половина XVII – XVIII вв.
|
|
|
| ----
|
|
|
|
| 2.
| Модуль 2. Россия в XIX – начале XX вв.
|
|
|
| ----
|
|
| ОК-1, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 16, 17, 18, 20
| Коллоквиум и тесты (12 неделя)
|
| Тема 4.Россия в XIX в. Переход к капитализму.
|
|
|
| ----
|
|
|
|
|
| Тема 5. Внешняя политика России в XIX в. Идейная борьба и особенности общественного движения в России XIX в.
|
|
|
| ----
|
|
|
|
|
| Тема 6. Россия в начале XX в. и в годы Первой мировой войны. Смена политических режимов. 1900 – 1920 гг.
|
|
|
| ----
|
|
|
|
| 3.
| Модуль 3. Советское государство: сущность социально-экономического и политического развития. Россия в кон. XX - нач. XXI вв.
|
|
|
| ----
|
|
| ОК-1, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 16, 17, 18, 20
| Коллоквиум и тесты (16 неделя)
|
| Тема 7. Формирование и сущность тоталитарного режима в СССР. 1921 – 1953 гг.
|
|
|
| ----
|
|
|
|
|
| Тема 8. СССР в 1953 – 1991 гг.
|
|
|
| ----
|
|
|
|
|
| Тема 9. Российская Федерация в 1991 – начале XXI в.
|
|
|
| ----
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
| --
|
|
|
|
|
Содержание разделов дисциплин
Введение
Сущность, формы, функции исторического знания. Историческое знание и исторический опыт. Методы и источники изучения истории, классификация исторического источника.
Отечественная историческая школа в прошлом и настоящем. Методология и теория исторической науки. Формационный и цивилизационный подходы к истории.
История России как неотъемлемая часть Всемирной истории.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|