ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разделы дисциплин и виды занятий
Содержание разделов дисциплины
Содержание практических занятий по дисциплине Тема 1. Основные группы детей с особыми образовательными потребностями Вопросы для обсуждения: 1.Типология детей с особыми образовательными потребностями. 2. Понятия «отклонение в психическом развитии» и «ограниченные возможности здоровья». Причины отклонений в развитии. 3. Классификация психического дизонтогенеза. Список литературы: а) основная литература 1. Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы: коллектив. монография / [науч. ред.: Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова]. – М.: ЛОГОМАГ, 2013. – 336 с. 2. Специальная педагогика: учебник / Мардахаев Л.В., Орлова Е. А. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с. 3. Специальная психология: учеб. [в 2 т.]. / под ред. В. И. Лубовского. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. б) дополнительная литература 1. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования: Методическое пособие: Что важно знать родителям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова. – М.: МГППУ, 2011. – 276 с. 2. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей образовательных организаций / О.Г. Приходько и др.. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 227 с.
Тема 2. Дети с нарушением познавательной сферы Вопросы для обсуждения: 1. Виды нарушений в интеллектуальном развитии. 2. Психологическая характеристика детей с нарушением интеллекта. 3. Особенности образовательной среды для детей с нарушением интеллекта. Заполнить таблицу по каждой группе детей с ОВЗ (для каждого з)анятия:
Список литературы: а) основная литература 1. Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы: коллектив. монография / [науч. ред.: Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова]. – М.: ЛОГОМАГ, 2013. – 336 с. 2. Специальная педагогика: учебник / Мардахаев Л.В., Орлова Е. А. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с. 3. Специальная психология: учеб. [в 2 т.]. / под ред. В. И. Лубовского. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. б) дополнительная литература 1. Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии: материалы научно-практ. конф. "Инклюзивное, интегративное и специальное образование: опыт работы и направления дальнейшего развития", апр. 2009 г. / [отв. ред. Е. В. Ушакова]. – М.: МГПУ, 2012. – 387 с.
Тема 3. Дети с сенсорными нарушениями Вопросы для обсуждения: 1. Виды сенсорных нарушений. 2. Психологическая характеристика детей с нарушением сенсорики. 3. Особенности образовательной среды для детей с нарушением сенсорики. Список литературы: а) основная литература 1. Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы: коллектив. монография / [науч. ред.: Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова]. – М.: ЛОГОМАГ, 2013. – 336 с. 2. Специальная педагогика: учебник / Мардахаев Л.В., Орлова Е. А. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с. 3. Специальная психология: учеб. [в 2 т.]. / под ред. В. И. Лубовского. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. б) дополнительная литература 1. Солнцева, Л. И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология): учеб. пособие / Л. И. Солнцева. – М.: Классикс Стиль, 2006. – 256 с. 2. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.
Тема 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) Вопросы для обсуждения: 1.Виды двигательных нарушений. 2. Психологическая характеристика детей с ОДА. 3. Особенности образовательной среды для детей с ОДА. Список литературы: а) основная литература 1. Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы: коллектив. монография / [науч. ред.: Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова]. – М.: ЛОГОМАГ, 2013. – 336 с. 2. Специальная педагогика: учебник / Мардахаев Л.В., Орлова Е. А. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с. 3. Специальная психология: учеб. [в 2 т.]. / под ред. В. И. Лубовского. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. б) дополнительная литература 1. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
Тема 5. Дети с задержкой психического развития (ЗПР). Вопросы для обсуждения: 1. Классификация ЗПР. 2. Психологическая характеристика детей с ЗПР. 3. Особенности образовательной среды для детей с ЗПР. Список литературы: а) основная литература 1. Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы: коллектив. монография / [науч. ред.: Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова]. – М.: ЛОГОМАГ, 2013. – 336 с. 2. Специальная педагогика: учебник / Мардахаев Л.В., Орлова Е. А. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с. 3. Специальная психология: учеб. [в 2 т.]. / под ред. В. И. Лубовского. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. б) дополнительная литература 1. Соколова Е. В. Психология детей с задержкой психического развития: учеб. пособие. – М.: Сфера, 2009. – 320 с.
Тема 6. Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) Вопросы для обсуждения: 1. Нарушения личности и общения. Понятие ранний детский аутизм и РАС. 2. Психологическая характеристика детей с РАС. 3. Особенности образовательной среды для детей с РАС. Список литературы: а) основная литература 1. Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы: коллектив. монография / [науч. ред.: Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова]. – М.: ЛОГОМАГ, 2013. – 336 с. 2. Специальная педагогика: учебник / Мардахаев Л.В., Орлова Е. А. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с. б) дополнительная литература 1. Никольская, О. С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение: практ. пособие / О. С. Никольская, Е.Р. Баенская М. М. Либлинг. – М.: Теревинф, 2005. – 224 с. 2. Публичная лекция для участников проекта "Инклюзивная молекула: технологии сопровождения детей с РАС в образовательной организации" https://www.mgpu.ru/news/16457 3. Книги об аутизме на сайте «Цветы жизни» http://www.fl-life.com.ua/wordpress/archives/tag/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%BE%D0%B1-%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5
Тема 7. Система инклюзивного и специального образования в России и за рубежом. Вопросы для обсуждения: 1.Идея инклюзии в обществе и образовании. 2. Система инклюзивного и специального образования в странах Европы, Америки, России. 2. Психолого-педагогические и социально-психологические проблемы инклюзивного и специального образования. 3. Проблемы помощи семье, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Список литературы: а) основная литература 1. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования: Методическое пособие: Что важно знать родителям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова. – М.: МГППУ, 2011. – 276 с. 2. Материалы Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ https://www.mgpu.ru/article/791 б) дополнительная литература 1. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. – Саратов: Научная книга, 2003. – 255 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|