Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образовательные технологии.




Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) Тема занятия Образовательные технологии (в том числе интерактивные) Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме
Пр Сущность, структура, типология дефекта. Этиология и систематика ОВЗ. Практическая работа Тест  
Пр Психологические особенности детей с разными типами ОВЗ Практическая работа по психодиагностике  
Пр Адаптация, компенсация, реабилитация и интеграция детей с отклонениями в развитии в условиях специального и инклюзивного образования Практическая работа Кейс Тест  

8. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине [1]

В силу сложности и специфичности курса необходимы самостоятельные дополнительные занятия для глубокого усвоения основных его положений. При самостоятельной работе основным источником должны стать словари-справочники, учебники и учебные пособия, научные монографии, рекомендуемые в списке основной и дополнительной литературы, а также Интернет-ресурсы. В рамках курса используются такие виды самостоятельной работы как работа с тестами и вопросами для самопроверки; анализ конкретных ситуаций; конспектирование литературы; проработка учебного материала (по конспектам учебной и научной литературы). В самостоятельную работу входит подготовка и защита учебных проектов, а также знакомство с практикой инклюзивного и специального образования в г.Москва, регионов России, за рубежом.

9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине [2]

Текущий контроль успеваемости в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.

Текущий контроль успеваемости обучающийся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится путем начисления баллов в ходе дисциплины, а также в виде комплексного экзамена по модулю.

 

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Ди­а­гно­сти­ка и кор­рек­ция по­зна­ва­тель­ной сфе­ры млад­ших до­школь­ни­ков с от­кло­не­ни­я­ми в раз­ви­тии: ди­а­гност. ма­те­ри­а­лы, про­то­ко­лы об­сле­до­ва­ния / Т. Г. Бог­да­но­ва, О. И. Вар­ла­мо­ва. – М.: Нац. книж. центр, 2013. – 111 с.

2. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей образовательных организаций / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 227 с.

3. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с. Электронный ресурс: https://www.mgpu.ru/materials/file/3materials.pdf

4. Инклюзивное образование: Стратегии ОДВ для всех детей / Петерс Сьюзен Дж./ Под ред. Т. В. Марченко, В. В. Митрофаненко, В. С. Ткаченко; пер. с англ. Ю. В. Мельник. – Ставрополь: ГОУВПО «СевКавГТУ», 2012. – 124 с.

5. Нор­ма­ли­за­ция усло­вий вос­пи­та­ния и обу­че­ния де­тей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми в усло­ви­ях ин­клю­зив­но­го об­ра­зо­ва­ния: Ме­то­ди­че­ское по­со­бие: Что важ­но знать ро­ди­те­лям, вос­пи­та­те­лям и учи­те­лям при обу­че­нии и вос­пи­та­нии де­тей с на­ру­ше­ни­ем слу­ха / Э. И. Леон­гард, Е. Г. Сам­со­но­ва, Е. А. Ива­но­ва. – М.: МГППУ, 2011. – 276 с.

6. Об­ра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния го­ро­да Моск­вы, ре­а­ли­зу­ю­щие ин­клю­зив­ную прак­ти­ку: справ. – ин­форм. ма­те­ри­а­лы / отв. ред. С. В. Вой­тис; сост.: С. В. Але­хи­на и др.. – М.: 2013. – 114 с.

7. Ран­няя ком­плекс­ная по­мощь в совре­мен­ном об­ра­зо­ва­тель­ном про­стран­стве: ма­те­ри­а­лы меж­ду­нар. на­уч­но-практ. конф., 19–21 апр. 2012 / ред. кол.: О. Г. При­ходь­ко и др.. – М.: Рус. Речь, 2012. – 191 с.

8. Се­мья ре­бен­ка с от­кло­не­ни­я­ми в раз­ви­тии: ди­а­гно­сти­ка и кон­суль­ти­ро­ва­ние / под на­уч. ред. И. Ю. Лев­чен­ко. – М.: Кни­го­люб, 2012. – 140 с.

9. Совре­мен­ные про­бле­мы спе­ци­аль­ной пе­да­го­ги­ки и спе­ци­аль­ной пси­хо­ло­гии: ма­те­ри­а­лы на­уч­но-практ. конф. "Ин­клю­зивное, ин­те­гра­тивное и специальное об­ра­зо­ва­ние: опыт ра­бо­ты и на­прав­ле­ния даль­ней­ше­го раз­ви­тия", апр. 2009 г. / [отв. ред. Е. В. Уша­ко­ва]. – М.: МГПУ, 2012. – 387 с.

10. Спе­ци­аль­ная пе­да­го­ги­ка и спе­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: совре­мен­ные ме­то­до­ло­ги­че­ские под­хо­ды: кол­лек­тив. мо­но­гра­фия / [на­уч. ред.: Т. Г. Бог­да­но­ва, Н. М. На­за­ро­ва]. – М.: ЛОГОМАГ, 2013. – 336 с.

11. Специальная педагогика: учебник / Мардахаев Л.В.,  Орлова Е. А. – М.: Юрайт,  2015. – 447 с.

12. Спе­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: учеб. [в 2 т.]. / под ред. В. И. Лу­бов­ско­го. – 7-е изд., пе­ре­раб. и доп. – М.: Юрайт, 2016.

б) дополнительная литература

1. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития: практическое пособие с комплектом диагностических материалов / С. Д. Забрамная. – М.: Сфера, 2007. – 128 с.

2. Калягин, В. А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – М.: Академия, 2006. – 320 с.

3. Кисова, В. В. Практикум по специальной психологии: учеб. пособие / В. В. Кисова, И. А. Конева. – М.: Речь, 2006. – 352 с.

4. Колесникова, Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции / Г. И. Колесникова. – Рн/Д.: Феникс, 2005. – 185 с.

5. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – СПб.: Речь, 2009. – 256 с.

6. Мамайчук, И. В. Психокоррекционньте технологии для детей с проблемами в развитии / И. В. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.

7. Никольская, О. С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение: практ. пособие / О. С. Никольская, Е.Р. Баенская М. М. Либлинг. – М.: Теревинф, 2005. – 224 с.

8. Олейникова, Т. В. Практикум по специальной психологии для студентов педагогических вузов / Т. В. Олейникова. – Соликамск, 2007. – 32 с.

9. Осипова, А. А. Общая психокоррекция: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Сфера, 2007. – 509с.

10. Саенко, Ю. В. Специальная психология: учеб. пособие / Ю. В. Саенко. – М.: Академический Проект, 2006. – 182 с.

11. Соколова Е. В. Психология детей с задержкой психического развития: учеб. пособие. – М.: Сфера, 2009. – 320 с.

12. Солнцева, Л. И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология): учеб. пособие / Л. И. Солнцева. – М.: Классикс Стиль, 2006. – 256 с.

13. Специальная психология / под ред. В. И. Лубовского. – М.: Академия, 2005. – 464 с.

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение

1. www.defektoloq.ikpao.ru (журнал «Дефектология»);

2. http: // www. rsl. ru (Российская государственная библиотека)

3. http: // www. nrl. ru (Российская национальная библиотека)

4. http://www.voppsy.ru (журнал «Вопросы психологии»)

5. http://www.ikprao.ru/ (Институт коррекционной педагогики РАО. Ресурсный центр страны)

6. http://www.schoolpress.ru/jornal/issues/def/index.php (научно-методический журнал «Дефектология»)

7. http: // www. ig-socin@ mail.ru (журнал «Психология»)

8. http: // www. panorama(a),migmail.ru (журнал «Специальная психология»)

9. Logopedia.by (актуальные вопросы современной логопедии и дефектологии)

10. www.defektologlub.ru (библиотека дефектолога)

11. www.defektologiya.ru (сайт по проблемам дефектологии)

12. www.psy.1september.ru (газета «Школьный психолог»)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных