ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образовательные технологии.
8. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине [1] В силу сложности и специфичности курса необходимы самостоятельные дополнительные занятия для глубокого усвоения основных его положений. При самостоятельной работе основным источником должны стать словари-справочники, учебники и учебные пособия, научные монографии, рекомендуемые в списке основной и дополнительной литературы, а также Интернет-ресурсы. В рамках курса используются такие виды самостоятельной работы как работа с тестами и вопросами для самопроверки; анализ конкретных ситуаций; конспектирование литературы; проработка учебного материала (по конспектам учебной и научной литературы). В самостоятельную работу входит подготовка и защита учебных проектов, а также знакомство с практикой инклюзивного и специального образования в г.Москва, регионов России, за рубежом. 9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине [2] Текущий контроль успеваемости в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы. Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой. Текущий контроль успеваемости обучающийся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы. Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель. Промежуточная аттестация обучающихся проводится путем начисления баллов в ходе дисциплины, а также в виде комплексного экзамена по модулю.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии: диагност. материалы, протоколы обследования / Т. Г. Богданова, О. И. Варламова. – М.: Нац. книж. центр, 2013. – 111 с. 2. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей образовательных организаций / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 227 с. 3. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с. Электронный ресурс: https://www.mgpu.ru/materials/file/3materials.pdf 4. Инклюзивное образование: Стратегии ОДВ для всех детей / Петерс Сьюзен Дж./ Под ред. Т. В. Марченко, В. В. Митрофаненко, В. С. Ткаченко; пер. с англ. Ю. В. Мельник. – Ставрополь: ГОУВПО «СевКавГТУ», 2012. – 124 с. 5. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования: Методическое пособие: Что важно знать родителям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова. – М.: МГППУ, 2011. – 276 с. 6. Образовательные учреждения города Москвы, реализующие инклюзивную практику: справ. – информ. материалы / отв. ред. С. В. Войтис; сост.: С. В. Алехина и др.. – М.: 2013. – 114 с. 7. Ранняя комплексная помощь в современном образовательном пространстве: материалы междунар. научно-практ. конф., 19–21 апр. 2012 / ред. кол.: О. Г. Приходько и др.. – М.: Рус. Речь, 2012. – 191 с. 8. Семья ребенка с отклонениями в развитии: диагностика и консультирование / под науч. ред. И. Ю. Левченко. – М.: Книголюб, 2012. – 140 с. 9. Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии: материалы научно-практ. конф. "Инклюзивное, интегративное и специальное образование: опыт работы и направления дальнейшего развития", апр. 2009 г. / [отв. ред. Е. В. Ушакова]. – М.: МГПУ, 2012. – 387 с. 10. Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы: коллектив. монография / [науч. ред.: Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова]. – М.: ЛОГОМАГ, 2013. – 336 с. 11. Специальная педагогика: учебник / Мардахаев Л.В., Орлова Е. А. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с. 12. Специальная психология: учеб. [в 2 т.]. / под ред. В. И. Лубовского. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. б) дополнительная литература 1. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития: практическое пособие с комплектом диагностических материалов / С. Д. Забрамная. – М.: Сфера, 2007. – 128 с. 2. Калягин, В. А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – М.: Академия, 2006. – 320 с. 3. Кисова, В. В. Практикум по специальной психологии: учеб. пособие / В. В. Кисова, И. А. Конева. – М.: Речь, 2006. – 352 с. 4. Колесникова, Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции / Г. И. Колесникова. – Рн/Д.: Феникс, 2005. – 185 с. 5. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – СПб.: Речь, 2009. – 256 с. 6. Мамайчук, И. В. Психокоррекционньте технологии для детей с проблемами в развитии / И. В. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с. 7. Никольская, О. С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение: практ. пособие / О. С. Никольская, Е.Р. Баенская М. М. Либлинг. – М.: Теревинф, 2005. – 224 с. 8. Олейникова, Т. В. Практикум по специальной психологии для студентов педагогических вузов / Т. В. Олейникова. – Соликамск, 2007. – 32 с. 9. Осипова, А. А. Общая психокоррекция: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Сфера, 2007. – 509с. 10. Саенко, Ю. В. Специальная психология: учеб. пособие / Ю. В. Саенко. – М.: Академический Проект, 2006. – 182 с. 11. Соколова Е. В. Психология детей с задержкой психического развития: учеб. пособие. – М.: Сфера, 2009. – 320 с. 12. Солнцева, Л. И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология): учеб. пособие / Л. И. Солнцева. – М.: Классикс Стиль, 2006. – 256 с. 13. Специальная психология / под ред. В. И. Лубовского. – М.: Академия, 2005. – 464 с. в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение 1. www.defektoloq.ikpao.ru (журнал «Дефектология»); 2. http: // www. rsl. ru (Российская государственная библиотека) 3. http: // www. nrl. ru (Российская национальная библиотека) 4. http://www.voppsy.ru (журнал «Вопросы психологии») 5. http://www.ikprao.ru/ (Институт коррекционной педагогики РАО. Ресурсный центр страны) 6. http://www.schoolpress.ru/jornal/issues/def/index.php (научно-методический журнал «Дефектология») 7. http: // www. ig-socin@ mail.ru (журнал «Психология») 8. http: // www. panorama(a),migmail.ru (журнал «Специальная психология») 9. Logopedia.by (актуальные вопросы современной логопедии и дефектологии) 10. www.defektologlub.ru (библиотека дефектолога) 11. www.defektologiya.ru (сайт по проблемам дефектологии) 12. www.psy.1september.ru (газета «Школьный психолог») Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|