Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Й этап. Должен быть составлен перечень требований, предъявляемых к основным характеристикам объекта и разработана анкета




3-й этап. По (электронной) почте экспертам рассылается данная анкета. После заполнения экспертами анкет, они возвращаются по электронной почте к разработчикам и результаты обрабатываются. Находится средний балл по каждому требованию:

Это будет предварительная оценка.

4-й этап. Результат предварительной оценки доводится до экспертов. На основе результатов первой анкеты составляется вторая анкета. Она выглядит как предыдущая анкета и в ней указывается: значение среднего балла и частота повторения значений баллов по каждому требованию для каждого объекта. Благодаря второй анкете, эксперты узнают, что существует несколько иные мнения на этот счет. Так как они имели достаточное время на размышления, то теперь им предоставляется возможность пересмотреть свои ответы, данные в первой анкете. Эксперты оценивают ресурс еще раз. Причем экспертов просят по выполнению каждого требования для каждого объекта высказать как можно больше мнений, идей, как можно обоснованнее подать свою точку зрения оценок. Стимулируется максимальная активность экспертов. Заполненную вторую анкету и текст с мнениями и идеями отсылается разработчикам. Таким образом, устанавливается совпадение или различие во мнениях по различным приоритетам. Ответы анализируются и аналогично 3-ему этапу находится новый средний балл по каждому требованию для каждого объекта.

5-й этап. Окончательно, чтобы повысилась согласованность экспертных оценок, на основе результатов второго анкетирования составляется третья анкета. Она выглядит как предыдущая, но в ней указываются лишь средние баллы. Эта анкета и список мнений всех экспертов вновь рассылается каждому эксперту. Эксперты имеют возможность изучить мнения других экспертов. Их просят пересмотреть свои предыдущие ответы в свете коллективного мнения. Опрашиваемые вновь обращаются к своим оценкам и заполняют анкету. Также экспертов просят отразить согласие или несогласие с оценкой других опрашиваемых, дать дополнительные предложения (комментарии). Анкета и предложения отсылаются разработчикам. Ответы анализируются и аналогично 3-ему этапу находится новый средний балл по каждому требованию для каждого объекта. Третье анкетирование является заключительным, так как практика показывает, что мнения экспертов после третьего анкетирования, как правило, не меняются. Значит, опрос уже можно прекращать.

6-й этап. Важно учесть степень согласованности мнений экспертов. Важным фактором является само допущение того, что при согласованности мнений экспертов достоверность оценок выполнения требований гарантируется. Здесь часто применяется коэффициент конкордации, который является показателем согласованности мнений экспертов. Расчет коэффициента конкордации проводится по формуле:

где - дисперсия суммарных (упорядоченных) оценок, данных экспертами;
- дисперсия суммарных (упорядоченных) оценок, в случае, когда мнения экспертов совпадают.

Если, то согласованность мнений экспертов полная, если, то согласованность мнений экспертов отсутствует. Можно считать достаточным значение коэффициента конкордации более 0,7. Однако если мнения опрашиваемых существенно различаются, то есть коэффициент конкордации менее 0,7, может возникнуть необходимость в проведении еще одного анкетирования.

Также повышения согласованности можно добиться путем последовательного исключения тех экспертов, оценки которых намного меньше или больше среднего значения для всей группы экспертов.

7-й этап. На основе окончательной оценки для каждой из характеристик каждого объекта подсчитывается средний бал по выполнению предъявленных к ней требований. И, наконец, подсчитывается общий бал для каждого объекта как простая сумма общих баллов выполнения требований по каждой характеристики.

Метод Дельфы позволяет уменьшить влияние недостаточно компетентных экспертов на групповую оценку, как это наблюдается при простом анкетировании. Происходит это за счет полученной ценной информации от более компетентных экспертов. Метод позволяет избежать конфронтации людей, придерживающихся разных точек зрения (участников не заставляют соглашаться с мнением большинства). И, как уже отмечалось ранее, Дельфийский метод, позволяет сократить затраты, так как не предусматривает выезды и сборы участников в каких-то определенных местах. Преимущество метода в том, что он может быть реализован с применением электронной почты.

 

Тема 15 Кластерный анализ. Подготовка информации для кластерного анализа. Кластерный анализ с помощью ППП Statistica 7.0. Интерпретация результатов кластеризации отрасли и анализ стратегических групп.

Студенты представляют результаты самостоятельной работы по анализу конкретного отраслевого рынка.

Пример «Анализ телевизионного рынка Красноярского края»

Карта стратегических групп: ось Х – Время собственного вещания (часы в неделю) по данным Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, ось Y – Среднесуточный рейтинг канала для аудитории 4+ (%) по данным компании TNS Gallup Media на неделе с 29 мая по 4 июня 2006. В том числе, учитывая программы сетевых партнеров. Данные для проведения необходимых расчетов и построения графиков приведены в Таблице 2.

 

Наименование организации Время собственного вещания, часы. Среднесуточный рейтинг канала, % (аудитория 4+)
ТВК- 6 канал 32,83 8,39
Афонтово 34,81 8,29
7 канал 17,41 7,08
СТС-Прима 10,01 15,70
КГТРК 14,34 10,30
ОРТВ 7,45 0,61
Электрон-ТВ 5,24 0,36

 

Таблица 1. Время собственного вещания и среднесуточный рейтинг собственного продукта

 

Рис. 1. Карта стратегических групп

 

Как видно по карте стратегических групп значительно превосходит по среднесуточному рейтингу канал «СТС-Прима», однако по времени собственного вещания он занимает третье место с конца и является аутсайдером основной группы медиаигроков телевизионного рынка. По времени собственного вещания лидером является канал «Афонтово». Однако по рейтингу он занимает лишь четвертое место.

Для наглядности можно привести график Tree Diagram, а также с помощью метода К средних вычислить оптимальное количество кластеров.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных