ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема: Период преддошкольного и дошкольного возрастаКомпетенции: ОК 5, 6, 7 ПК 1.1 Требования к представлениям: - иметь представление об анатомо-физиологических особенностях детей дошкольного возраста; - иметь представления о закономерностях роста и развития детей дошкольного возраста; - иметь представление о потребностях ребенка дошкольного возраста и способах их удовлетворения; - иметь представление о возможных проблемах детей дошкольного возраста и путях их решения. Воспитательные цели: 1. Воспитать у будущих медсестер спокойное и доброжелательное отношение к детям. 2. Через выполнение учебной деятельности воспитывать лучшие черты личности - доброту, сердечность, человечность, ответственность и дисциплинированность. Развивающие цели: 1. Развить умение слушать и рецензировать ответы товарищей. 2. Развивать речь. План лекции: 1. Питание ребенка старше 1 года. 2. Подготовка к поступлению в ДДУ и школу. 3. Профилактика детских инфекционных заболеваний у детей преддошкольного и дошкольного периода. По сравнению с питанием младенцев, питание детей старше 1 года претерпевает значительные изменения. Это связано с развитием жевательного аппарата, увеличением объема желудка, возрастанием функциональных возможностей пищеварительной системы. Однако во многом структура и функции желудочно-кишечного тракта еще несовершенны. Поэтому по-прежнему сохраняется необходимость щажения органов пищеварения, строгого контроля качества продуктов и их кулинарной обработки. При организации питания детей необходимо, чтобы качественный и количественный состав рациона соответствовал возрасту и отражал индивидуальные вкусовые пристрастия ребенка. 1. Ежедневно в рацион должны входить молоко, мясо, масло, хлеб, сахар,соль, овощи, фрукты и ряд продуктов. 1. Такие продукты, как рыба, творог, яйца, рекомендуется давать через 1—2 дня. 2. Животные белки должны составлять от суточного количества белка: в 1—3 года — 75%; в 4—6 лет — 65%. 1. Молоко должно составлять не менее 0,5 л в сутки, творог — 50 г в сутки. 2. В питании необходимо использовать кисломолочные продукты: кефир, простоквашу, ряженку, варенец. 3. Мясные блюда надо готовить из мяса нежирных сортов в виде тефтелей, котлет, фрикаделек и т. д. 4. От суточного количество жиров не менее 10—15% должны составлять растительные масла. 5. В меню должны использоваться сырые овощи и фрукты, ягоды, зелень, соки. 6. Крупяные и макаронные изделия рекомендуется давать не чаще 1 раза в день. 7. К. 2 годам в меню можно ввести черный хлеб, сыр, сельдь, колбасы, квашеную капусту, огурцы, помидоры. 8. Нежелательно давать: жирное мясо, острые блюда, копчености, крепкие чай и кофе, горчицу, уксус, маргарин; следует ограничивать сладости. По-прежнему сохраняет свое значение режим питания. Рекомендуется к 1,5 годам перейти на 4 разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Желательно придерживаться следующих рекомендаций: 1. Ежедневно ребенок должен получать 2 овощных и 1 крупяное блюдо. 2. В 1-й половине дня целесообразно давать мясо, рыбу, бобы: во 2-ю половину — творог, каши, овощи. 3. Предпочтительны вареные и печеные блюда, реже — поджаренные. Калораж лучше всего распределить так: завтрак — 25%; обед — 35—40%; полдник — 10%; ужин — 20—25%. 5. Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть следующим: от 1 до 3 лет — 1:1,2:4; от 3 до 6 лет = 1:1:3,5. 6. В меню обязательно должны входить горячие супы и борщи, горячие гарниры. Для введения каждого нового блюда необходимо 2— 3 дня, чтобы ребенок привык к нему. Важно, чтобы внешний вид блюд был привлекательным и возбуждал аппетит. Подготовка к поступлению в детское дошкольное учреждение (ДДУ) У детей старше 3 лет возникает потребность общаться со сверстниками, участвовать в cюжетно-ролевых играх. Для удовлетворения названных потребностей целесообразно, чтобы ребенок 3 лет и старше посещал ДДУ. Однако сразу, резко это делать не рекомендуется. Необходимо подготовить ребенка к перемене обстановки, к расставанию с близкими, к изменению режима дня. Подготовка к поступлению в ДДУ включает следующие мероприятия: 1. Максимальное приближение домашнего режима к режиму ДДУ. 2. Ликвидацию вредных привычек (укачивание, кормление из бутылочки, пользование пустышкой и т. д.). 3. Обеспечение основных навыков опрятности и самообслуживания (произвольное мочеиспускание и дефекацию, самостоятельное умывание, одевание, пользование столовыми приборами и т. д.). 4. Обеспечение предварительной вакцинации в полном объеме для данного возраста. 5. Проведение оздоровительных мер (при анемии, диатезе, частых ОРВИ и т. д.). 6; Проведение санитарно-просветительной работы с родителями. 7. Обеспечение постепенного увеличения длительности пребывания ребенка в ДДУ: в течение 1-й недели — 3—4 часа в день (до обеда); в течение 2-й недели — 5—6 часов в день (до дневного сна); с 3-й недели — 8—9 часов, т. е. полный день. Необходимо помнить, что адаптация ребенка к ДДУ протекает индивидуально, а значит, требует разного подхода. Условно выделяют по степени тяжести следующие виды (группы) адаптации Хпо Р. В. Тонковой-Ямпольской, 1977 г.). I группа — физиологической адаптации (дети, не болеющие в период адаптации и легко переносящие ее) — длительность — 2 — 3 недели; II группа — напряженной {среднетяжелой) адаптации (дети, болеющие ОРВИ в период адаптации 1—2 раза в легкой форме, без осложнений, длительностью 5—7 дней) — длительность — от 2 — 3 недель до 2 — 3 месяцев; III группа — патологической (тяжелой) адаптации (дети с неблагополучным социальным и биологическим анамнезом, болеющие ОРВИ 3—4 и более раз за период адаптации, обычно в тяжелой форме, часто с осложнениями; дети с психологическими переживаниями типа эмоционального стресса, извращенных поведенческих реакций, депрессии) — длительность от 2 — 3 месяцев до Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|