Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ аятов, в которых говорится о том, что с неверующих не будет спрошено за их дела.




Кто-то может сказать: вот, вы говорите, что с неверующих будет спрошено за их дела и они будут спорить, говорить и оправдываться, а что вы скажете об аятах, которые указывают на обратное? Например, Всевышний сказал: «Грешники не будут спрошены об их грехах» (сура 28 «Рассказ», аят 78). Кроме того, Всевышний сказал: «В тот день ни человек, ни джинн не будет спрошен о его грехе» (сура 55 «Милостивый», аят 39). Он также сказал: «В тот день они будут безмолвствовать, и не будет им позволено оправдываться» (сура 77 «Посылаемые», аяты 35-36). Есть и другие похожие аяты.

 

Мы можем сказать в ответ лишь одно: между доказательствами, которые привели мы, и этими аятами нет никаких противоречий. Учёные согласовали их, предложив несколько вариантов.

 

1. Неверующих спросят об их делах не для того, чтобы они успокоились и перестали тревожиться, а для того, чтобы жёстко упрекнуть их и высказать им порицание: зачем сделали вы то-то и то-то?! То же самое можно сказать о разговоре с ними и их оправданиях: Аллах не будет говорить им то, что они хотели бы услышать и что пришлось бы им по душе, но слова Его, обращенные к ним, будут выражением порицания [Куртуби. Тазкира].

 

2. Им не будут задавать вопросы с целью узнать об их делах, потому что Аллах и так знает обо всём, что они совершили, но это будут вопросы, в которых уже содержится утверждение: зачем делал ты то-то? Аль-Хасан и Катада сказали: «Их не будут спрашивать об их грехах, потому что Аллах и так помнит все их грехи, кроме того, их записали ангелы» [Лявами' аль-анвар аль-бахиййа].

 

3. Они будут спрошены в определённое время, но не будут спрошены в другое время. Аль-Куртуби сказал: «В Судный день будут разные периоды. В одни из них будут иметь место вопросы и разговор, а в другие — нет» [Куртуби. Тазкира].

Ас-Сафарини сказал: «Говорят также, что они будут спрошены в определённые периоды, а в другие — нет. Это мнение 'Икрима передаёт от Ибн 'Аббаса... Положение людей в Судный день будет меняться, и в аятах это разъясняется. Поэтому имам Ахмад, отвечая на поставленный вопрос посредством коранических аятов, сказал: "В течение шестидесяти лет после воскрешения люди не будут говорить и им не будет позволено оправдываться, а потом им будет позволено говорить, и они станут говорить. Поэтому в аяте говорится: «Господь наш! Мы увидели и услышали. Пошли нас обратно, и мы будем поступать достойно и праведно». И когда им будет позволено говорить, они начнут говорить и спорить. Всевышний сказал: «А потом, в День Воскрешения, вы будете препираться у своего Господа». Это произойдёт во время расчёта и сведения счётов между людьми. Тогда будет сказано: «Не препирайтесь предо Мной. Я предупреждал вас заранее». То есть в этом мире. После этих слов их ждёт неминуемое наказание"» [Лявами' аль-анвар аль-бахиййа].

 

4. Аль-Куртуби сказал: «В словах Всевышнего "Грешники не будут спрошены об их грехах" имеется в виду вопрос, цель которого — отличить неверующих от верующих. Ведь ангелам нет нужды спрашивать кого бы то ни было в Судный день о том, какова его религия и что он делал в этом мире, для того чтобы из его ответа понять, верующим он был или неверующим. Верующие будут в этот День радостными, с сияющими лицами, в то время как лица дурных людей будут тёмными, чёрными, выражающими скорбь. И когда ангелам будет велено отвести обитателей Огня в Огонь, они узнают их по внешнему виду и им не придётся спрашивать этих людей об их религии...». [Куртуби. Тазкира].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных