Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Защита от коррозии двигателя и системы выпуска газов




Система выпуска газов современных автомобилей работает в тяжелых условиях. Изнутри ее разрушают горячие отработавшие газы, пары кислот, конденсат влаги, а снаружи — вода, грязь, соль, камни. Кроме того, тенденция к уменьшению высоты совре­менного автомобиля приводит к тому, что его выпускная система приближается к дорожному полотну, вследствие чего глушитель и трубы корродируют быстрее.

Можно выделить пять основных видов коррозии:

общая внутренняя;

общая внешняя;

местная в местах сварки, щелях, зазорах;

под влиянием механических нагрузок и деформации;

под влиянием высоких температур.

Общая внутренняя коррозия системы выпуска газов развивает­ся вследствие образования при сгорании топлива воды, оксидов углерода, азота и серы. Кроме того, этилированные топлива со­держат рафинирующие добавки в виде хлоридов и бромидов, ко­торые являются источниками образования соляной и бромистово­дородной кислот.

Коррозия внутренних поверхностей глушителя ускоряется так­же от действия нагара, образующегося во время работы двигателя.

Эффективным способом защиты от коррозии наружных по­верхностей системы выпуска газов является их окрашивание. Од­нако при этом надо учитывать, что температура отработавших газов, измеренная у выпускного трубопровода, обычно находится в пределах 420...760°С, а металл выхлопной трубы нагревается соответственно до 240... 540°С, т. е. для их окрашивания пригодны

только термостойкие, в основном кремнийорганические эмали и лаки.

Термостойкость лаков значительно повышается при добавле­нии к ним 6... 10 % алюминиевой пудры. Причем смешивать пудру с лаком нужно непосредственно перед употреблением, так как при длительном хранении (более 4...6 ч) пудра теряет способ­ность всплывать. В результате ухудшаются эксплуатационные пока­затели и внешний вид покрытия.

Специально для окрашивания деталей системы выпуска отрабо­тавших газов автомобиля предназначены эмали КО-828 и КО-813 цвета алюминия. В качестве растворителя для них используют сольвент или РКБ-1.

Двигатель автомобиля окрашивают нитроглифталевой эмалью с алюминиевой пудрой или эмалью МС-17 светло-серого цвета. Перед употреблением в эмаль МС-17 добавляют 2 % сиккатива № 63 или № 64.

В процессе эксплуатации двигатель может нагреваться до 80°С. При этом масла, пыль, сажа и другие загрязнения скапливаются и создают довольно толстую пленку, которая, являясь хорошим теп­лоизолятором, затрудняет охлаждение двигателя.

Используя «Автоочиститель двигателя», можно быстро и каче­ственно очистить его поверхность. В состав очистителя входят ра­створители, поверхностно-активные вещества, ингибиторы кор­розии и др.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных