Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие № 2. Тема: «Основные философские доктрины Древнего Востока»




Тема: «Основные философские доктрины Древнего Востока»

 

Дхаммапада. М., 1960. Дхаммапада («стопы закона») содержит основные принципы учения Будды (фак­тически это краткое изложение буддийской этики).

 

- Немногие среди людей достигают противоположного бе­рега. Остальные же люди только суетятся на здешнем берегу.

- Один день жизни обладающего кипучей энергией лучше столетнего существования ленивого и лишенного энергии че­ловека.

- Пусть он торопится совершать благое; от зла пусть он удерживает свой ум. Ибо ум того, кто не спешит делать добро, находит удовольствие во зле.

- Одни возвращаются в материнское лоно, делающие зло попадают в преисподнюю, праведники ‒ на небо, лишенные желаний достигают нирваны.

- Ни с кем не говори грубо: те, с кем ты говорил грубо, ответят тебе тем же. Ведь раздраженная речь ‒ неприятна, и возмездие может коснуться тебя.

- Недеяние зла, достижение добра, очищение своего ума ‒ вот учение просветленных.

- Кто сдерживает пробудившийся гнев, как сошедшую с пути колесницу, того я называю колесничим; остальные ‒ про­сто держат вожжи.

- Говори правду, не поддавайся гневу; если тебя про­сят, ‒ пусть о немногом, ‒ дай. С помощью этих трех условий можно приблизиться к богам.

- Люди, гонимые желаниями, бегают вокруг, как бегает перепуганный заяц. Связанные путами и узами, они снова и снова в течение долгого времени возвращаются к страданию.

Вопросы:

1. Проанализируйте понравившееся вам изречение.

2. Какие изречения отражают суть буддийского учения?

 

Конфуций (VI-V вв. до н.э.).«Лунь юй» («Изречения»). Уроки мудрости. М. – Харьков, 2002.

 

‒ Когда правитель любит ритуал, никто в народе не осмелится быть непочтительным; когда правитель любит справедливость, никто в народе не осмелится быть непослушным; когда правитель любит правду, никто в народе не посмеет быть нечестным. И если будет так, то отовсюду станет прибывать народ, неся с собою на спине своих детей. Зачем тогда правителю будет нужно самому пахать и сеять?

 

‒ Воистину, как верно сказано, что если власть в стране в течение ста лет будет принадлежать хорошим людям, то они смогут справиться с насилием и обойтись без казней!

 

‒ Когда в стране есть путь,

Будь прям в поступках и речах;

Когда в ней нет пути,

Будь прям в поступках, в речи осторожен.

 

‒ Найдется ли одно такое слово, которому можно было бы следовать всю жизнь?

Учитель ответил:

‒ Не таково ли сострадание?

Чего себе не пожелаешь,

Того не делай и другим.

Вопросы:

1. Как звучит «золотое правило» Конфуция?

2. Почему роль нормативной системы государства отводилась правилам ритуала?

Вопросы для обсуждения и задание для самостоятельной работы:

1. В чём отличие махаяны («большой колесницы») от хинаяны («малой колесницы»)?

2. Каким смыслом наполнена идея реинкарнации?

3.Перечислитеосновные идеи индийской и китайской философии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных