Список вопросов для подготовки к итоговой контрольной работе в форме теста
- Предмет и функции философии языка.
- Исторические периоды формирования лингвистики.
- Становление философии языка.
- Специфика лингвистики как науки о языке, проблема генезиса лингвистики из философии.
- Философские проблемы античного языкознания: проблема номинализации – онтологический и конвенциональный подходы.
- Философские проблемы античного языкознания: формирования александрийской школы грамматики.
- Философские проблемы средневекового языкознания (номинализм, реализм, концептуализм).
- Философия Нового времени и её влияние на становление идеи всеобщей рациональной грамматики.
- Нормализация языка в Новое время: научные проекты и философские стратегии.
- Логика и грамматика Пор-Рояль.
- Классическое языкознание и философское осмысление феномена языка.
- Становление сравнительно-исторического языкознания.
- Роль немецкой классической философии в становлении языкознания 19 века.
- Философский подход к языку в творчестве В. Гумбольта.
- Критика языка в философии Ф.Ницше.
- Концепции в языкознании XIX века.
- Концепция Ф. де Соссюра.
- Структурализм и основные школы структурализма.
- Философские аспекты теорий российских лингвистов: казанская школа (И.А. Бодуэн де Куртенэ и Н.В. Крушевскогий).
- Пражская школа (Якобсон).
- Современные философские проблемы лингвистики.
- Лингвистический поворот первой половины 20 века.
- Переход к новой философской парадигме в лингвистике (иррационализм, экзистенциализм, постмодернизм).
- Концепция лингвистической относительности Э. Сепира и Б.Л. Уорфа.
- Философское значение теории лингвистической относительности.
- Многообразие подходов к проблеме языка в современной философии.
- Философские аспекты школы общей семантики
- Философские проблемы традиции дискурсивного метода исследования.
- Философские проблемы нарратологии.
- Философские проблемы теории коммуникации.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
_____________________________________________________________
Структурное подразделение
Кафедра _______________________
(наименование кафедры)
Вопросы для семинаров и собеседования
по дисциплине _______________________
(наименование дисциплины)
Главное оценочное средство, которое позволяет судить о сформированности компетенций - семинарские занятия, на которых студенты выступают с докладами и схемами, а так же участвуют в ролевых играх, дискуссиях, работах по типу малых групп.
Доклад представляет собой устное выступление у доски по вопросу семинарского занятия. Схемы составляются студентами самостоятельно по вопросам семинарских занятий и защищаются устно на семинаре. Схема может быть начерчена студентом на доске (интерактивной доске), оформлена на ватмане.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|