Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Список вопросов для подготовки к итоговой контрольной работе в форме теста




  1. Предмет и функции философии языка.
  2. Исторические периоды формирования лингвистики.
  3. Становление философии языка.
  4. Специфика лингвистики как науки о языке, проблема генезиса лингвистики из философии.
  5. Философские проблемы античного языкознания: проблема номинализации – онтологический и конвенциональный подходы.
  6. Философские проблемы античного языкознания: формирования александрийской школы грамматики.
  7. Философские проблемы средневекового языкознания (номинализм, реализм, концептуализм).
  8. Философия Нового времени и её влияние на становление идеи всеобщей рациональной грамматики.
  9. Нормализация языка в Новое время: научные проекты и философские стратегии.
  10. Логика и грамматика Пор-Рояль.
  11. Классическое языкознание и философское осмысление феномена языка.
  12. Становление сравнительно-исторического языкознания.
  13. Роль немецкой классической философии в становлении языкознания 19 века.
  14. Философский подход к языку в творчестве В. Гумбольта.
  15. Критика языка в философии Ф.Ницше.
  16. Концепции в языкознании XIX века.
  17. Концепция Ф. де Соссюра.
  18. Структурализм и основные школы структурализма.
  19. Философские аспекты теорий российских лингвистов: казанская школа (И.А. Бодуэн де Куртенэ и Н.В. Крушевскогий).
  20. Пражская школа (Якобсон).
  21. Современные философские проблемы лингвистики.
  22. Лингвистический поворот первой половины 20 века.
  23. Переход к новой философской парадигме в лингвистике (иррационализм, экзистенциализм, постмодернизм).
  24. Концепция лингвистической относительности Э. Сепира и Б.Л. Уорфа.
  25. Философское значение теории лингвистической относительности.
  26. Многообразие подходов к проблеме языка в современной философии.
  27. Философские аспекты школы общей семантики
  28. Философские проблемы традиции дискурсивного метода исследования.
  29. Философские проблемы нарратологии.
  30. Философские проблемы теории коммуникации.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

_____________________________________________________________

Структурное подразделение

 

Кафедра _______________________

(наименование кафедры)

 

Вопросы для семинаров и собеседования

 

по дисциплине _______________________

(наименование дисциплины)

Главное оценочное средство, которое позволяет судить о сформированности компетенций - семинарские занятия, на которых студенты выступают с докладами и схемами, а так же участвуют в ролевых играх, дискуссиях, работах по типу малых групп.

Доклад представляет собой устное выступление у доски по вопросу семинарского занятия. Схемы составляются студентами самостоятельно по вопросам семинарских занятий и защищаются устно на семинаре. Схема может быть начерчена студентом на доске (интерактивной доске), оформлена на ватмане.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных