Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Паспорт программы учебной дисциплины




«Основы библиографии»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы религиоведения» разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Применяемая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах. Дисциплина входит в группу вариативных дисциплин.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы религиоведения» является дисциплиной по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла федерального государственного образовательного стандарта по направлению 44.02.02. Преподавание в начальных классах. Формируемые общекультурные компетенции – ОК-1 - ОК-11. Для освоения данного курса студенту необходимо иметь представления об основных событиях в мировой и отечественной истории, знать основы православной культуры, как господствующей религиозной традиции на территории России. Усвоение студентами основных положений данной дисциплины будет способствовать в изучении истории и теории мировой культуры, а также поможет в формировании религиозной, национальной и межрасовой терпимости.

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы религиоведения» являются научные представление об условиях возникновения такого явления как религия в историческом аспекте, показать закономерность генезиса и эволюции мировых религий в их взаимосвязи с социокультурными факторами, представить структуру религии как особого феномена, описать принципы функционирования религиозных доктрин в современном обществе.

Образовательные цели дисциплины:

1. Сформировать умения будущих специалистов правильно ориентироваться в религиозной картине мира.

2. Помочь студентам преодолеть односторонность и шаблонность в мышлении, научить их пониманию многосторонности и многогранности религиозных традиций и учений.

Профессиональные цели освоения дисциплины:

1. Вооружить студентов методикой анализа религиозных традиций.

2. Дать навыки работы с источниками информации по истории мировых религий.

3. Показать возможности использования знаний, полученных в ходе изучения данного курса в будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи дисциплины:

1. Ознакомить студентов с понятийно-категориальным аппаратом, методологией, структурой и функциями религии в обществе;

2. Показать место данного курса в системе гуманитарного знания;

3. Рассмотреть классификации религиозных систем с точки зрения социологии, антропологии и психологии религии;

4. Дать общие представления об архаических религиозных традициях и представлениях;

5. Познакомить учащихся с жизнью и учением основателей мировых религий (Будда, Христос, Мухаммед);

6. Раскрыть основные доктрины мировых религий;

7. Показать особенности становления и формирования различных школ и направлений в контексте каждой мировой религии;

8. Рассмотреть основные культовые и обрядовые практики Буддизма, Христианства и Ислама.

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными/профессиональными компетенциями (ОК/ПК):

Компетенции дисциплины: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных