Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценочные средства текущего контроля успеваемости




 

Тест (демонстрационный вариант), вопросы и задания для текущего контроля успеваемости
  Текущий контроль успеваемости
1. Тест (по теме (модулю) дисциплины)
  1 вариант
  1. Элементами религии являются: а) религиозное сознание б) религиозные чувства в) религиозное искусство г) религиозный культ д) религиозные отношения.
  2. Ранними религиозными верованиями выступают: а) магия б) тотемизм в) брахманизм г) анимизм д) политеизм
  3. Вера в духовные сущности, заключенные в предметах или существующие отдельно называется: а) анимизм б) магия в) тотемизм
  4. Вера в существование сверхъестественной связи группы людей с каким-то видом растений или животных называется: а) фетишизм б) тотемизм в) шаманизм
  5. Кто из перечисленных философов охарактеризовал религию как коллективный невроз навязчивости? а) Фрейд б) Фромм в) Юнг
  6. Кто из философов назвал религию «опиумом для народа»? а) Гольбах б) Вольтер в) Маркс
  7. Совокупность символических действий, с помощью которых верующие пытаются повлиять на воображаемые сверхъестественные или реальные объекты: а) религиозный культ б) религиозная идеология в) религиозное сознание.
  8. С точки зрения этнолога Дж. Фрэзера: а) магия предшествовала религии б) религия предшествовала магии в) магия и религия возникли одновременно
  2 вариант
  1. Религиозный скептицизм – это: а) отрицание бытия Бога б) утверждение бытия Бога в) сомнение в существовании Бога
  2. Согласно теологической точке зрения: а) идея Бога внушена людям самим Божеством путём откровения б) идея Бога заключена в самом разуме человека, притязающем на постижение абсолютного начала бытия, смысла сущего
  3. Согласно мифологической точке зрения: а) в идее Бога выражается отчуждённая сущность самого человека б) идея Бога есть подавленный и вытесненный сублимат отца в) идея Бога связана с олицетворением природных стихий, небесных тел и явлений
  4. Для мифологического сознания характерно: а) антропоморфизм б) зооморфизм в) абстракция
  5. Деление мира на «естественное» и «сверхъестественное» характерно для: а) науки б) мифологии в) религии
  6. Все проявления веры в сверхъестественное можно назвать: а) фидеистическим отношением к миру б) философским отношением к миру в) суеверным отношением к миру
  7. Для политеизма характерно: а) признание естественной природы богов б) признание сверхъестественной природы богов в) отсутствие каких-либо представлений о богах
  8. Для монотеизма характерно: а) признание запредельной сущности Бога б) признание антропоморфной сущности Бога в) отсутствие каких-либо представлений о Боге
2. Практические задания, задачи (типовые)
  Пример контрольной работы
  1 вариант
  1. Какие категории индийской религиозности являются базовыми для духовной культуры Индии?
  2. Что считается высшим благом в индийских религиях?
  3. Что включает в себя ведийский канон?
  4. Что обозначает понятие ведийской космогонии «майя»?
  5. Что такое Брахман?
  6. Что такое Атман?
  7. Тождественен ли Атман Брахману?
  8. Принцип ахимсы представляет собой…
  9. Брахманизм представляет собой …
  10. Какими функциями обладают жрецы в брахманизме?
  2 вариант
  1. Что является онтологической основой мира в джайнизме?
  2. Какой человек почитается как святой в джайнизме?
  3. Признаёт ли джайнизм бытие Бога или Абсолюта?
  4.Отрицал ли Конфуций существование Высшего Начала?
  5.Вкладывал ли Конфуций религиозный смысл в совершение обрядов и ритуалов?
  6.Какие принципы являются фундаментальными для конфуцианства?
  7.Что представляет собой даосизм?
  8.Даосизм признаёт существование бессмертной человеческой души?
  9.Какие методы и средства использует даосизм для достижения физического бессмертия?
  10.Какие идеи перешли из зороастризма в христианство и ислам?
3. Темы для самостоятельного изучения

 

2.2.Оценочные средства для проведения рубежной аттестации

Тест (демонстрационный вариант), вопросы и задания
  Тест - демонстрационный вариант (по всему объему дисциплины)
   

 

  Индуизм предполагает: а) веру в одного Бога б) веру во множество богов в) веру в сансару и закон кармы г) руководство гуру.  
  Принцип "недеяния" в даосизме основан на том, что … а) человек не способен познать великую связь вещей и любое его действие, стремление что-либо изменить не имеет смысла, так как все возвращается в свою противоположность б) "жажда жизни" мешает человеку освободиться от привязанности к земным вещам и препятствует достижению нирваны; в) человек уже достиг совершенства и ему уже нечего в этом мире ни познавать, ни совершенствовать; г) все существующее в настоящем, все, что возникнет в будущем, абсолютно предопределено волей Бога-Творца.
  Какая из перечисленных книг признается священной в иудаизме: а) Новый Завет б) Коран в) Тора г) Авеста.
  Что означает понятие сансара? а) закон возмездия б) круг перевоплощения в) цель существования
  Для какого религиозно-философского учения характерен принцип недеяния? а) конфуцианства б) буддизма в) даосизма
  В рамках какой религии сформировалось такое направление как хасидизм? а) христианства б) иудаизма в) ислама
  Кто впервые сформулировал «золотое правило нравственности»? А) Конфуций Б) Христос В) Апостол Матфей
  Какая религиозно-философская система имеет социально-гармонизирующую направленность а) буддизм б) даосизм в) конфуцианство
  Священной книгой зороастризма является: а) Библия б) Танах б) Танах в) Веды г) Авеста
  В конфуцианстве практически не разрабатывались проблемы … а) происхождения и структуры бытия б) отношения к традициям в) добродетели, долга, чести, благородства г) управления государством.
  Представителей какой религии называют огнепоклонниками: а) иудеи б) даосы в) вишнуисты г) зороастрийцы
  Бог в иудаизме а) бестелесен и неантропоморфен б) телесен и антропоморфен в) телесен и неантропоморфен
  В иудаизме существует запрет на: а) развлечения б) изобразительное искусство в) поедание мяса коров и овец
  Какие книги признаются в качестве священных в индуизме: а) Авеста б) Рамаяна в) Дао дэ цзин г) Ади Грантх д) Махабхарата
  Буддизм отрицает: а) творение мира Богом из ничего б) существование индивидуальной и вечной человеческой души в) карму как объективный и неотвратимый закон бытия сущего.

 

3. Перечень вопросов для обсуждения
  Расскажите, в чем заключается предмет и какова структура религиоведения.
  Объясните феномен возникновения и сущность религиоведения.
  Объясните, в чем заключается понятие и сущность религии
  Продемонстрируйте, в чем заключается сущность богословского подхода к пониманию происхождения религии.
  Продемонстрируйте различные принципы классификации религий.
  Дайте общую характеристику основным религиозным течениям Древней Индии.
  Объясните, в чем заключается сущность и смысл мифологического и религиозного сознания.
  Объясните основные черты даосизма.
  Проведите сравнительный анализ брахманизма и современного индуизма в Индии.
  Выскажите критические суждения о секуляризационных процессах в современном Китае.
  Продемонстрируйте разность взглядов на феномен Будды в школах Хинаяны и Махаяны.
  Расскажите о социокультурных условиях предпосылках христианства.
  Охарактеризуйте феномен даосизма с точки зрения верховной власти в Древнем Китае.
  Раскройте сущность содержания буддийского учения.
  Объясните, почему лидирующее положение в духовной жизни Древнего Китая стало играть именно конфуцианство?
  Сравните три мировые религии, а затем обоснуйте, почему буддизм является самым миролюбивым религиозным направлением.
  Раскройте суть современного индуизма.
  Выявите принципы, лежащие в основе религии ислама.
  Выявите принципы, лежащие в основе христианской религии.
  Выскажите критические суждения о роли буддизма в современном мире.
  Напишите возможный сценарий развития современного конфуцианства.
  Охарактеризуйте основные черты джайнизма.
  Оцените значимость ислама для современного развития человечества.
  Изложите в форме эссе свое мнение о роли христианства в современной России.
4. Практические задания
   

 

Критерии оценивания содержатся в комплекте оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (модулю), а также в методических указаниях по подготовке и защите курсовой работы (проекта), промежуточной аттестации обучающихся.

 

2.3.Оценочные средства для промежуточной аттестации в форме зачета

Темы рефератов

1. Феномен старчества в православной культуре.

2. Смерть и бессмертие в универсуме китайской религиозной мысли.

3. Даосские мыслительные практики.

4. Религиозное и научное мировоззрение.

5. Тибетский буддизм: история и перспективы развития.

6. Атеизм и религия в современном мире.

7. Атеизм и религия в современной России.

8. Свободомыслие в Древнем мире.

9. Социальная доктрина современной католической церкви.

10. Причины европейской Реформации и зарождение протестантизма.

11. Пророк Мухаммед как основатель ислама.

12. Мусульманское право: история и современность.

13. Доказательства бытия Бога в истории человеческой мысли.

14. Сикхизм как сочетание индуизма и ислама.

15. Каббала как тайное учение.

16. Суннизм.

17. Шиизм.

18. Хариджизм.

19. Суфизм.

Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Основы религиоведения»

1. История религии в системе религиоведческого знания.

2. Проблема определения религии. Структура религии.

3. Проблема происхождения религии. Ранние формы верований и культа.

4. Ведическая религиозная традиция: концепция кармы и сансары, учение об освобождении.

5. Личность Будды: легенда о рождении и жизненном пути.

6. Четыре благородные истины буддизма и благородный восьмеричный путь.

7. Космология буддизма.

8. Историческая миссия ветхозаветного иудаизма. Древнеиудейские пророки как носители религиозной истины.

9. Источники и свидетельства христианской веры. Священное Писание и Священное Предание.

10. Личность и учение Иисуса Христа.

11. Ереси в раннем христианстве.

12. Вселенские соборы и канонизация христианских догматов.

13. Символ веры в христианстве.

14. Становление института монашества в христианстве.

15. Иконопочитание и иконоборчество в христианской религиозной традиции.

16. Христианские праздники.

17. Христианские таинства и обряды.

18. Разделение христианских церквей.

19. Особенности вероучения католицизма и православия.

20. Специфика церковной организации в католицизме и православии.

21. Особенности протестантского вероучения и культа.

22. Православие на Руси и в России.

23. Религиозная ситуация в Аравии накануне зарождения ислама.

24. Личность Мухаммеда и его проповедь.

25. Особенности вероучения и догматика ислама.

26. Шариат.

27. Ритуальная практика ислама.

28. Праздники в исламе.

 

 

3.2. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ИЛИ ПРАКТИКУМ

Не предусмотрен

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных