Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛОССАРИЙ Е. А. Макарова. Теория и технологии арт-менеджмента

Автор — физическое лицо, творческим трудом которого создано конкретное произведение.

Авторское право — совокупность правовых норм, определяющих положение авторов литературных, научных и художественных произведений. Авторское право охраняется как в уголовном, так и гражданском порядке.

Агент (лат. agens — действующий) — специалист, осуществляющий поиск работы для артиста; представитель организации (или частное лицо), выполняющий определенные деловые поручения компаний или отдельных лиц (клиентов). Основные функции агента — представление интересов клиента, поиск заказчиков, ведение переговоров и составление контрактов.

Агентство — организация, выполняющая поручения учреждений или частных лиц на комиссионной основе.

Альбом — совокупность композиций, записанных на аудионоситель и объединенных под одним названием. Термин «альбом», как правило, не включает концертные альбомы, синглы, сборники и сборники разных исполнителей.

Анализ конкурентов — процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избе-гать.

Анонс — сообщение о выходе товара на рынок; предоставлении новых видов услуг.

Ансамбль — группа исполнителей, выступающих совместно как единый художественный коллектив.

Антрепренер — владелец, арендатор или содержатель частного зрелищного предприятия.

Антреприза — частное зрелищное предприятие, создаваемое и управляемое антрепренером и предусматривающее участие в конкретной постановке (на определенный срок) актеров из разных театров. Антреприза подчинена законам рыночной экономики, и самоокупаемость для такого предприятия является главным средством существования

Артисты — концертные исполнители. Актеры, певцы, музыканты, танцоры и другие лица, которые играют роль, поют, читают, декламируют, исполняют или каким-либо иным образом участвуют в исполнении литературных или художественных произведений.

Арт-менеджмент — управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства в сфере искусства; совокупность управленческих приемов (планирование, организация, мотивация, контроль), характерных для классического менеджмента, и особый вид управленческой деятельности в сфере искусства, который включает процесс создания и распространения художественной продукции. Арт-менеджмент — профессиональное управление процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных), продвижения на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организационных усилий коллективов самых различных творческих организаций.

Аудиовизуальное произведение — произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и т. п.), независимо от способа их первоначальной и последующей фиксации.

Аудит (аудиторская проверка) — форма финансового контроля за деятельностью предприятий, фирм, организаций в виде ревизии бухгалтерской отчетности.

Аудитория — консолидация группы людей, желающих приобщиться к данному роду искусства.

Афиша — вид печатной рекламы в форме плаката или объявления с преобладанием текстового информационного начала.

Бартерная реклама — соглашение между издателями газет, журналов, радио и телевидения о предоставлении своего рекламного поля под рекламу друг друга на взаимовыгодной основе.

Бенчмаркинг — исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности работы собственной фирмы.

Бестселлер — книга, издаваемая массовым тиражом и пользующаяся читательским спросом.

Билборд — щитовая реклама, представляющая собой строительную конструкцию, на которой крепится щит с рекламой.

Бизнес — частнопредпринимательская деятельность с целью получения дохода средствами, не противоречащими закону; предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела; любой вид деятельности, приносящий доход или иные выгоды.

Бизнес-план — подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые стремится достичь предприятие. Бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит.

Бизнес-портфель — совокупность видов деятельности и товаров, которыми занимается компания.

Бизнесмен — человек, занимающийся бизнесом, предприниматель.

Бизнес-менеджер — специалист, выполняющий функции финансового директора, бухгалтера.

Блокбастер (от англ. blockbuster — крупнокалиберная бомба) — фильм, на производство и рекламу которого затрачены значительные денежные средства (фильм с многомиллионным бюджетом).

Блок-букинг (от англ. blok-booking — система проката) — система, внедренная кинопродюсерами «золотого века», суть которой в прокате за сеанс 2—3 картин (одна из них имеет «провальный» характер).

Боевик — общее наименование приключенческого кино, включающее различные жанры (вестерн, детектив, триллер) с динамично развивающимся сюжетом.

Бойзбенд — мужская музыкальная группа.

Бренд — торговая марка (название, понятие, знак, символ, дизайн или их комбинация), предназначенная для идентификации предлагаемых продавцом товаров или услуг, а также для установления их отличий от товаров иуслуг конкурентов.

Брендинг — область системы (либо система) маркетинговых коммуникаций, поле деятельности в которой — разработка фирменного стиля, отдельных его элементов, формирование имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов.

Бренд-менеджмент — управление товарными знаками.

Бюджет — финансовый план, в котором расписаны доходы и расходы на определенный период.

Валовой доход — сумма, полученная изготовителем аудиовизуального произведения, программы для ЭВМ, производителем фонограммы, организацией эфирного или кабельного вещания от использования или передачи прав использования соответствующим способом аудиовизуального произведения, программы для ЭВМ, фонограммы, передачи организации эфирного или кабельного вещания.

Вестерн (от англ. west — запад) — приключенческий кинофильм на тему освоения Дикого Запада (североамериканских западных штатов) в XIX в.

Видеоклип — небольшой видеосюжет, сопровождаемый игровым исполнением песни в стиле рок или поп; аудиовизуальное произведение малых форм, основной целью которого является рекламирование песни.

Внешний аудит — детализированное исследование рынков, конкуренции, экономической среды, в которой функционирует организация.

Внутренний аудит — оценка эффективности и надежности применяемой компанией структуры «стоимостной цепочки».

Воспроизведение — изготовление одного или более экземпляров записи.

Вторичные рынки — те сферы деятельности, которые приносят дополнительные доходы от распространения кинопродукции после кинопроката (основного рынка); показ на телевидении, тиражирование на видеокассетах, DVD, CD-rom, а также создание и выпуск комиксов, компьютерных игр, печать атрибутики и т. д.

Гала-представление — яркое, праздничное зрелище (например, концерт).

Гастроли — концертная программа, которая реализуется за пределами города, области, края, республики, длительностью пребывания коллектива более суток.

Гастрольно-концертная деятельность (в области музыкального шоу-бизнеса) — любая деятельность, связанная с проведением на концертной площадке концертно-зрелищных мероприятий.

Гильдия (от нем. gilde) — объединение представителей какой-либо профессии (актеров, сценаристов, режиссеров, продюсеров и т. д.), призванное защищать их профессиональные и социальные права.

Гран-при — высшая награда на фестивале, конкурсе.

Грант (от англ. grant — дотация, субсидия, стипендия) — финансовая помощь, предоставляемая государственными, общественными или частными благотворительными организациями для осуществления творческих или общественно значимых проектов (создания фильмов, проведения исследований, подготовки конференций и т. д.).

Девальвация — 1) уменьшение официального золотого содержания денежной единицы или снижение ее курса по отношению к валютам; 2) утрата ценности, значения.

Девелопмент (от англ. development — развитие) — начальные этапы развития кинопроекта, включающие разработку идеи, доработку сценария, подбор команды, поиск первичного финансирования и завершающиеся созданием пакета.

Демозапись — демонстрационная запись, предназначенная для ознакомления издателей, спонсоров или слушателей с исполнителем или группой.

Демпинг (от англ. dumping — сбрасывание) — вид недобросовестной конкуренции, экспорт товаров по искусственно заниженным ценам с целью вытеснения конкурента, завоевания рынка.

Деятельность — специфическая человеческая форма активного отношения к окружающей среде, предполагающая ее целесообразное применение и преобразование

Дефицит — 1) недостаток, нехватка чего-либо; 2) убыток, превышение расходов над доходами.

Диверсификация киноиндустрии (от лат. — diversus — разный + facerе — делать) — слияние кинокомпаний с банковским и промышленным капиталом с целью более устойчивого финансирования киноиндустрии. Распределение инвестируемых и ссужаемых денежных капиталов между различными объектами вложений с целью снижения риска возможных потерь капитала или доходов от него.

Дилер (от англ. dealer — торговец, агент по продаже) — 1) юридическое или физическое лицо, занимающееся куплей-продажей товаров и действующие от своего имени и за собственный счет.

Дистрибьютор — частное лицо или фирма-посредник, специализирующаяся на оптовых закупках товаров с дальнейшей их перепродажей.

Дистрибьюция (от англ. distribution) — распределение, распространение.

Джингл — музыкальная фраза, используемая в качестве звукового логотипа рекламируемого продукта.

Долби-система — система высококачественного стереозвукового показа фильма, созданная американским инженером Долби в XX в.

Досуг, досуговое время — часть социального времени личности, группы или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления и развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования, развлечений и других форм нерегламентированной деятельности, обеспечивающей отдых и дальнейшее развитие личности.

Досуговое общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемых потребностями в совместной деятельности, и включающих в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека, который происходит в свободное время.

Драйф-ин (от англ. drivein — «заезжай внутрь») — кинотеатры под открытым небом на автостоянках, где фильмы можно смотреть, не выходя из машины.

Жанр — тип художественного произведения со специфической формой (например, филармонический и эстрадный жанры).

Жизненный цикл проекта — процесс последовательно сменяющихся стадий внедрения, роста, зрелости и спада процессов реализации проекта. Определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка; от него непосредственно зависит уровень прибыли продавца (продуцента) на каждом из этапов (стадий) цикла. В процессе развития продаж товара и получения прибыли обычно выделяют пять этапов: разработка товара (дорыночный); выведение (внедрение) товара на рынок; рост объема продаж товара; зрелость (насыщение); упадок продаж или элиминация товара с рынка.

Запись — воплощение звуков либо их отображений, позволяющее осуществлять их восприятие, воспроизведение или сообщение с помощью соответствующего устройства.

Зона вещания — территория, на которую осуществляет вещание организация эфирного или кабельного вещания.

Имидж (англ. image, от лат. imago — образ, вид) — образ делового человека, представление о нем окружающих; репутация.

Имидж-маркетинг — использование знаменитостей для рекламы товаров.

Импресарио — профессиональный организатор концертов, представлений, зрелищных предприятий или агент какого-либо артиста, действующий от его имени, заключающий для него контракты. Частный предприниматель, инициирующий концертно-зрелищные мероприятия.

Иксчендж (от англ. exchange — обмен) — компания, осуществляющая прокат фильмов.

Инвестиция (от лат. investio — одеваю) — долгосрочное вложение капитала в какую-либо отрасль как внутри страны, так и за ее пределами.

Инвестор (от англ. investor — вкладчик) — юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции.

Индустрия — группа компаний, предлагающих товар или категорию взаимозаменяемых товаров; совокупность всех продавцов товара или услуги.

Индустрия досуга (как бизнес в сфере досугового сервиса) — производство продуктов и услуг рекреационного характера на современной технической базе с использованием технологий и способов индустриального труда. К индустрии досуга и развлечений относят парки, аттракционы, боулинг-клубы, гольф-клубы, развлекательные центры, кинотеатры, аквапарки, дискотеки, ночные клубы, интернет-кафе, катки, роллердромы, игровую индустрию и др. В последнее время сюда входит игорный бизнес (казино, залы игровых автоматов, бук-мекерские конторы, тотализаторы).

Инновация — идея, товар или технологии, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами.

Интенсивность рекреационной деятельности — показатель оценки уровня удовлетворения рекреационных потребностей: рассматриваются конкретные виды деятельности в свободное время индивида, способствующие восстановлению его духовных и физических сил и образующие в своей последовательности комбинацию суточного, недельного, годового и жизненного циклов рекреационной деятельности.

Интернет-реклама — реклама в сети Internet, обычно имеющая двухуровневый характер.

Инфляция (от лат. inflatio — вздутие) — обесценивание денег, обусловленное чрезмерным увеличением выпущенной в обращение денежной массы по срав-нению с реальным предъявлением платных товаров и услуг.

Искусство — художественное творчество (литература, архитектура, скульптура, музыка, танец, театр, кино) и другие виды деятельности человека, объединяемые в качестве художественно-образных форм в отражении действительности.

Исполнение — творческий процесс, целью и результатом которого является воссоздание словесного или музыкального произведения средствами индивидуального исполнительского мастерства.

Исполнитель — актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, поет, читает, играет на музыкальном инструменте, танцует или иным образом исполняет произведение искусства (в том числе эстрадный, цирковой или культурный номер), а также режиссер-постановщик спектакля или дирижер.

Исследование — всестороннее изучение чего-либо по заранее намеченному плану.

Кастинг (англ. casting) — процесс подбора актеров режиссером или продюсером. Данное понятие используется и в модельном бизнесе (кастинг моделей перед показом коллекции одежды).

Качество — совокупность свойств продукции, обуславливающей ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей покупателей в соответствии с ее назначением.

Клипмейкер — режиссер видеоклипа, результат деятельности которого — создание видеоряда на музыкальную композицию.

Клуб — социальный институт, добровольное объединение людей в целях общения, связанного с интересами.

Коммерческая деятельность — предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли.

Коммуникация массовая — процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) с помощью технических средств (печати, радио, кинематографа и телевидения) на большие рассредоточенные аудитории.

Конкурентоспособность — способность товара или услуги обеспечить коммерческий успех на определенном рынке в условиях действия конкурентов.

Конкурентоспособность товара — совокупность качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающая товару преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности.

Конкуренция — экономическое соревнование между хозяйствующими субъектами за наиболее выгодные условия (сферу влияния, аудиторию и др.) создания и продвижения, например, музыкальных проектов для получения на этой основе максимально возможной прибыли; соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, на каком-либо поприще.

Консалтинг — консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности. Услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и другим вопросам предоставляются специализированными консалтинговыми компаниями.

Контактная аудитория — любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании и от которой зависит достижение компанией своих целей.

Контракт — особая форма трудового договора, заключаемого в письменной форме и устанавливающего взаимные права и обязанности сторон в течение определенного срока.

Консорциум (от лат. consortium — соучастие, сообщество) — временное объединение компаний, банков или промышленных предприятий на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа.

Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.

Концепция радиовещания — стилистическая направленность материалов, сообщаемых в эфир, и манера их подачи.

Концерт — один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят выражение, по крайней мере, пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада.

Концертная площадка — специально оборудованное место, предназначенное для проведения концертно-зрелищных мероприятий либо позволяющее организовывать концертно-зрелищные мероприятия.

Концертно-зрелищное мероприятие — эстрадные представления, концерты с участием профессиональных эстрадных актеров, певцов, артистов, музыкальных групп и коллективов, представляющих музыкальные произведения с текстом или без текста, с возможным сочетанием декламационных, хореографических, танцевальных и других номеров на концертной площадке.

Концертный альбом — альбом, состоящий более чем на 20 % (по длительности звучания) из записей, сделанных во время концерта.

Конъюнктура — 1) совокупность условий, сложившаяся обстановка в какой-либо области; 2) совокупность признаков, характеризующих текущее состояние экономики в определенный период.

Копирайтер — текстовик, разрабатывающий рекламные обращения, лозунги, девизы.

Креатив-технология — творческие инновации, внедряемые в процессе реализации продюсерского (художественного) проекта.

Культура — совокупность созданных человеком духовных и материальных ценностей, предметов и способов непрерывного воспроизводства социального наследия в области экономики, политики, техники, науки, искусства и самого человека как наивысшей ценности цивилизации; качество жизни, отражающее определенную ступень общественно-исторического развития и коллективный интеллект человечества. Это средство самоорганизации, саморегуляции и самоутверждения личности, стимулирования развития ее творческих потенций. Культура — специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, системе социальных норм и учреждений, духовных ценностях, совокупности отношений людей к природе, между собой, к самим себе.

Культура досуга — мера социально-культурной самореализации личности в условиях досуговой деятельности.

Культурная деятельность — деятельность по выявлению, сохранению, формированию, распространению и освоению культурных ценностей

Культурные блага — условия и услуги, предоставляемые организациям культуры другим юридическим и физическим лицам для удовлетворения культурных и эстетических потребностей потенциальной аудитории.

Лейбл — этикетка.

Лизинг (англ. leasing, от lease — сдавать, брать в аренду) — долгосрочная аренда (на срок от 6 месяцев до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором.

Литературные и художественные произведения — все произведения в области литературы, науки и искусства, каким бы способом и в какой бы форме они ни были выражены: книги, брошюры и другие (письменные) произведения; лекции, обращения, проповеди и другие подобного рода произведения; драматические и музыкально-драматические произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные сочинения с текстом или без текста; кинематографические произведения, к которым приравниваются произведения, выраженные способом, аналогичным кинематографии; рисунки, произведения живописи, архитектуры, скульптуры, графики и литографии; фотографические произведения, к которым приравниваются произведения, выраженные способом, аналогичным фотографии; произведения прикладного искусства; иллюстрации, географические карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии, архитектуре или наукам.

Личные неимущественные права автора — это право называться автором, право на имя, право на обнародование (включая право на отзыв) и на защиту репутации автора и произведения.

Маркетинг — вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд потребностей посредством обмена; система мероприятий по изучению рынка активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения производства и сбыта произведенной продукции. Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, сделка, рынок, спрос, услуга и др. Комплекс организационных, рекламных и других мер, обеспечивающих устойчивый сбыт продукта (услуги). Система организации производственно-сбытовой деятельности предприятия, в основе которой лежит комплексное изучение рынка, оценка учет всех условий производства и сбыта продукции, товаров, услуг в ближайшее время и на более отдаленную перспективу. Основными элементами маркетинга выступают: маркетинговые исследования и сбор информации, планирование ассортимента продукции, реализация, реклама и стимулирование сбыта. Маркетинг — социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.

Маркетинговые исследования — вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом. Получаемая информация служит для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем, выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий, отслеживания результатов маркетинговой деятельности, а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом.

Масс-медиа — понятие, охватывающее различные средства массовой информации, рекламные и PR-агентства.

Мастеринг — последняя стадия студийной записи песни, предполагающая выравнивание всех дорожек, представляет собой сужение диапазона частот.

Мастеринг-студия — студия, специализирующаяся на мастеринге.

Мастертейп — двудорожечная стереозапись композиций на магнитной цифровой кассете формата R-DAT, компакт-диске или ином приемлемом для компании носителе, полностью отредактированная, сбалансированная и подходящая для производства компакт-дисков и аудиокассет.

Медиапланирование — выбор оптимальной программы размещения рекламного материала.

Мейджор (от анг. majors — крупный, мажорный) — крупный рекорд-лейбл, под контролем которого находится огромная доля музыкального рынка. Распространенная форма такой монопольной компании — концерн, владеющий мощными промоструктурами: радиостанциями, телеканалами, дистрибьюторской сетью и др. В состав такого концерна обычно входит множество мелких рекорд-студий, финансируемых за счет его средств. В шоу-бизнесе так иногда называют крупную корпорацию.

Менеджер — предприниматель в профессиональном искусстве, занимающийся организацией концертной деятельности исполнителей.

Менеджмент — управление производственным процессом; совокупность принципов, методов, средств управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли, координации действий сотрудников, служб и реализации возможностей предпринимательства. Наибольшее внимание в менеджменте уделяется управлению персоналом, использованию принципа человеческих отношений, кадровой политике.

Менеджмент в сфере искусства — особая область знаний, помогающая осуществить функции руководства процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных). Продвижение на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т. д.

Менеджмент шоу-бизнеса — область знаний, помогающая осуществить руководство процессом создания художественных (материальных и духовных) ценностей и продвижение на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности, авторов, исполнителей, режиссеров, т. е. всех субъектов, работающих в шоу-бизнесе.

Мерчандайзинг — выпуск товаров с изображением и символикой артиста с целью рекламы проекта и продажи этих товаров.

Миссия организации — главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определенный вид ее деятельности. Миссия детализирует статус организации и направления работы для выработки стратегии поставленных целей. В формулировку миссии обычно включаются: цель организации (траекторная или точечная) по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристика культуры организации; тип привлекаемых работников.

Миф — элемент технологии создания звезды, в основе которого лежит вымышленная история.

Мода — господство популярных в данное время форм внешнего вида, одежды, предметов быта, атрибутов массовой культуры.

Мотивация — побуждающие действия, оказывающие влияние на активность покупателя в процессе принятия им решения о покупке.

Мотивы — то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. К мотивам относят, в широком смысле, потребности и инстинкты, влечения и эмоции, установки и идеалы. Осознанное побуждение, обуславливающее действие для удовлетворения какой-либо потребности человека, является определенным обоснованием и оправданием волевого действия, показывает отношение человека к требованиям общества.

Музыкальная эстрада — отдельные законченные музыкальные номера, объединенные конферансом или несложным сюжетом.

Музыкальный шоу-бизнес — предпринимательская деятельность юридических лиц, включающая гастрольно-концертную деятельность профессиональных эстрадных артистов и музыкальных коллективов, деятельность по продюсированию профессиональных эстрадных артистов и музыкальных коллективов, а также деятельность по производству и (или) распространению музыкальной аудио- и видеопродукции.

Мультиплекс (от англ. multiplex — сложный, составной) — современный кинотеатр с несколькими комфортабельными залами, оснащенными системами долби, общим фойе, буфетом и единой технологической петлей.

Мюзикл (англ. musical — музыкальный) — представление с преобладанием музыкальных и танцевальных номеров.

Народная художественная культура — понятие, охватывающее устнопо-этический и музыкально-драматический фольклор, художественную самодеятельность как социально-организованное творчество, неофольклор как неформализованное бытовое досуговое творчество, фольклоризм (или вторичный, сценический фольклор), а также декоративно-прикладное, художественно-прикладное искусство и изобразительный фольклор.

Никельодеон — первые кинотеатры (начало XX в.), организованные в специально оборудованных магазинах. Название произошло от никелевой монетки достоинством 5 центов (входная плата).

Новость — один из способов привлечения внимания к некоторой идее посредством сообщения неизвестной ранее информации.

Номер — 1) целостное самостоятельное произведение; 2) составная часть концерта, предполагающая выход на сцену коллектива или исполнителя.

Ноу-хау (от англ. knownow — знаю как) — условное обозначение разновидности интеллектуальной собственности — технологических секретов производства, практического опыта производственной, технической, коммерческой, управленческой или иной деятельности, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике, но не имеют патентной защиты.

Опцион (от лат. optio — выбор) — частичное (на некоторый срок или с ограничениями) приобретение прав на сценарий.

Организация работы клубного учреждения — система мер, обеспечивающих функционирование клуба и достижение желаемых результатов посредством упорядочивания его деятельности.

Основные направления менеджмента — стратегическое управление качеством, система стимулирования работников, управление маркетингом.

Отдых — определяемый социальными условиями психофизиологический процесс, снимающий утомление, восстанавливающий и развивающий физические, психические и интеллектуальные силы человека.

Отпускная цена — цена, по которой отпускаются изготовителем для реализации экземпляры аудиовизуального произведения, программы для ЭВМ, фонограммы, видеозаписи передачи организации эфирного или кабельного вещания, промышленного изделия и других носителей.

Паблик рилейшнс — управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективной системы публичных дискурсов социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды; организация общественного мнения по отношению к фирме (или отдельному лицу) со стороны не только потенциальных клиентов, но и широкой публики, рекламная деятельность с привлечением средств массовой информации.

Паблисити (от итал. publicity) — известность, признание, популярность каких-либо субъектов или структур (артиста, коллектива, фирмы, предприятия).

Пакет (от англ. package) — окончательно сформированный проект услуг.

Передача в эфир — передача беспроволочными средствами звуков или изображений и звуков для приема публикой.

Персональный менеджер — специалист по подбору персонала (агента, юриста) для эстрадных исполнителей, а также компании звукозаписи; координатор гастрольного турне.

Печатная реклама — каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, специальные рекламные издания.

Показчик — кинотеатр (как юридическое лицо) или компания, владеющая сетью кинотеатров.

Поп-музыка — популярная, общедоступная музыка; понятие, охватывающее разные стили и жанры развлекательной эстрадной музыки.

Портфолио (от лат. portfolio) — альбом с фотографиями и материалами, в котором отражена творческая деятельность исполнителя.

Постпромоушн — этап реализации продюсерского проекта, сменяющий период спада и продолжающий карьеру артиста.

Потребители рекламы — юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Потребительский рынок — отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Объективная нужда организма в определенных условиях, обеспечивающих его жизнь и развитие. Это определенное состояние психики человека, отражающее недостаток веществ, энергии и других факторов, необходимых для непрерывного функционирования человека. Нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности личности (индивида). Психофизиологические потребности реализуются через питание, сон и движение, духовно-интеллектуальные — посредством общения.

Предпринимательство — процесс создания новых товаров, работ, услуг, обладающих ценностью для потребителей, и удовлетворения постоянно растущих потребностей аудитории; процесс, осуществляемый на основе постоянного комбинирования факторов производства и эффективного использования имеющихся ресурсов для достижения положительных результатов; особый вид экономической деятельности, основной целью которой является извлечение прибыли. Основными компонентами предпринимательства являются: собственнический аспект, автономность и самостоятельность в принятии решений, инициатива и инновационность.

Презентация (англ. presentation — представление) — рекламная акция по представлению продукта.

Пресс-кит — папка с пресс-релизами, фотографиями и другой справочной информацией о какой-либо фирме; обычно распространяется на пресс-конференции с целью создания паблисити.

Пресс-конференция — встреча, беседа политического, общественного или научного деятеля с представителями печати, радио, телевидения по вопросам, представляющим общественный интерес. Форма организации общения со СМИ, имеющая целью представить им фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о представляемом проекте.

Пресс-релиз — сжатая информация о товаре, фирме, мероприятии для публикации в прессе.

Престиж — признание способностей, знаний, успехов руководителя, мера и уровень влияния этих факторов на исполнительность.

Программа интерактивного типа («мультимедиа») для ЭВМ — программа для всех видов персональных ЭВМ (в том числе для телевизионных игровых компьютерных приставок), основанная на диалоговом (интерактивном) взаимодействии пользователя с ЭВМ.

Проект — задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обусловливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел, средства его реализации и получаемые результаты. Идея, реализуемая в процессе, дающем определенные результаты.

Продакшн-менеджер — специалист коммерческой фирмы сферы шоу-бизнеса, заведующий постановочной частью, отвечающий за музыкальную и техническую аппаратуру и оборудование.

Продюсер — 1) специалист в сфере арт-индустрии, основные функции которого — работа с проектами, поиск и создание новых коллективов и исполните-лей, подготовка оригинальных программ; доверенное лицо частной или государственной структуры, осуществляющее художественное и организационное руководство концертным предприятием и осуществляющее финансовый контроль; 2) специалист по созданию и реализации творческих коммерческих проектов в сфере культуры и шоу-бизнеса; лицо, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма, шоу, спектакля.

Производитель фонограмм — физическое или юридическое лицо, которое первым осуществило звуковую запись исполнения или других звуков.

Прокатчик — предприниматель, занимающийся по договору с кинопроизводителем прокатом, тиражированием копий, их хранением и продвижением к показчикам. Прокатчик также занимается рекламой фильма (в оговоренных с владельцем фильма пропорциях). Прибыль от проката распределяется в соответствии с договором.

Промоушн (от англ. promotion) — продвижение, стимулирование продвижения товара, исполнителя и т. д. Процесс продвижения продюсерского проекта, основа продюсерской деятельности.

Промокампания (сокр. промо) — стратегия продвижения продюсерского проекта на рынок. Предполагает использование различных инструментов продвижения — СМИ, PR-деятельность, менеджмент, деловые связи, сети сбыта, маркетинговую деятельность и др.

Профессиональная компетентность менеджера — качественный уровень профессиональной деятельности, ориентированной на социально значимый, культурно-творческий конечный результат (цель) и оптимальный процесс его достижения.

Публикация — предоставление потребителю достаточного количества экземпляров фонограммы.

Рейтинг — оценка, отнесение к классу, разряду или категории.

Реклама — целенаправленное воздействие на потребителя с помощью СМИ и прочих средств для продвижения товаров на рынке. Распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Способ информирования и коммуникации, при помощи которого производитель любого продукта старается привлечь внимание потребителя к своим товарам.

Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Рекламное агентство — организация, предоставляющая клиентам услуги по планированию и проведению рекламных кампаний в средствах массовой информации, изготовлению и прокату корпоративных фильмов, роликов и т. д.

Рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио-, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Рекорд-индустрия — индустрия звукозаписи, включающая таких субъектов, как студии звукозаписи, рекорд-лейблы, мейджоры, компании, производящие и распространяющие музыкальное оборудование и другую музыкальную продукцию.

Рекорд-лейбл — звукозаписывающая компания, занимающая значительное место в рекорд-индустрии как субъект бизнеса и осуществляющая запись музыкантов под определенным брендом.

Рекреация — расширенное восстановление физических, интеллектуальных и эмоциональных сил индивида.

Ремейк (от англ. remake) — новая версия существующего кинофильма с минимальными изменениями в сюжете, иногда с прежним названием.

Репутация — установившееся общественное мнение о качествах, достоинствах и недостатках определенного лица, в данном случае артиста, арт-менеджера или продюсера.

Ретрансляция — одновременная передача в эфир одной вещательной организацией передач, осуществляемых другой вещательной организацией.

R&B — популярный стиль музыки в США, Западной Европе, для которого характерны ломаный ритм, резкими переходы и другие модные стилевые решения.

Рок-музыка — одно из направлений поп-музыки.

Роялти — вознаграждение за использование произведения, различаются механические роялти, роялти за использование публичных прав и др.

Рынок — совокупность существующих потенциальных покупателей товаров и производителей. Экономические отношения в сфере производства, распространения, обмена, потребления продукции, товаров и услуг, базирующиеся на принципах свободного предпринимательства.

Рынок покупателя — ситуация на рынке, при которой предложение превышает спрос.

Рынок продавца — ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение.

Саунд-директор (от англ. saunddirector) — звукорежиссер, человек занимающийся разработкой программы звукового сопровождения для исполнителя, группы.

Саунд-продюсер — продюсер аудиозаписи, лицо ответственное за все, что касается звучания (идеи, техника записи, оригинальный стиль и др.).

Саундчек — проверка состояния техники и оборудования перед концертом.

Связи с общественностью (паблик рилейшнз — PR) — сфера отношений между организациями и общественностью с целью улучшения и поддержания репутации организаций.

СВОТ(SWOT)-анализ — анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз.

Сегмент рынка (от лат. segmentum — рассекаю) — разделение рынка на отдельные части (сегменты) по определенному признаку (видам продаваемого товара, группам потребителей и т. д.). Сегмент рынка — группа покупателей одинаково реагирующих на определенный набор побудительных стимулов маркетинга.

Сиквел (от анг. sequel — следствие, продолжение) — продолжение фильма, пользующегося коммерческим успехом.

Сингл — отдельная композиция (или альбом), состоящая не более чем из четырех композиций общей продолжительностью до 25 мин. Выпускается на музыкальном носителе в целях рекламной поддержки альбома либо как дополнительный релиз. Диск, на котором записана одна или две музыкальные композиции, а также, в качестве дополнения, ремиксы представленных композиций.

Слоган — рекламный девиз.

Слэпстик — темповая фарсовая комедия с преобладанием геков.

Социально-культурная деятельность — область общественной жизни, часть системы социовоспитания, организации жизнедеятельности людей в соответствии с их потребностью в самореализации, общении, оздоровлении, отдыхе, досуге.

Cоциокультурное проектирование — специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.

Спонсоринг (поручительство, попечительство, поддержка) — процесс подбора или организации события (либо иного объекта спонсирования), его ведение и контроль, проведение и (или) контроль PR- и рекламной кампании, гарантирующий осуществление проекта и учет интересов спонсора.

Спот — короткое рекламное сообщение, рекламный ролик в телевизионных и радиопрограммах.

Спрос — платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.

Стар-мейкинг — процесс и технологии создания звезды, ее образа и имиджа.

Сценарий (от итал. scenario) — - литературная или литературно-драматическая основа проекта или сценического действия.

Суперзвезда — артист, музыкант или актер, популярность которого делает его «живой легендой». Участие суперзвезды в шоу-проекте привлекает внимание потребителей.

Сэндвич-мен («человек-сэндвич») — средство наружной рекламы, человек, который за определенную плату носит на спине и груди рекламные плакаты.

Творчество — деятельность, результатом которой является создание относительно личности или общества новых материальных и духовных ценностей. Преобразовательная деятельность, разрушающая старое во имя нового и создающая на основе старого общественно ценное новое. Новизна, оригинальность, общественная значимость характерны для творчества.

Тинэйджер — юноша или девушка в возрасте от 13 до 19 лет.

Товар — продукт труда, произведенный для продажи.

Управление маркетингом — анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевым покупателем для достижения целей организации.

Услуга — нематериальное благо, социально-экономическое отношение, возникающее по поводу полезного действия труда в социально-культурной сфере; определенная целенаправленная деятельность, существующая в форме полезного эффекта труда. Особенностями социально-культурной услуги являются: нематериальный характер производства (производимого эффекта), активное воздействие на личность потребителя, локализация во времени и пространстве.

Фандрейзинг (от англ. findrising) — целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления проектов (программ, акций) и поддержки значимых институтов, поиск финансового обеспечения проекта.

Фирма — хозяйственное, промышленное, торговое или посредническое предприятие, пользующееся правом юридического лица.

Флайерс — вид рекламной продукции, рекламная листовка.

Фонограмма — запись исполнения или других звуков (либо отражения звуков), кроме звуков в форме записи, включенной в кинематографическое или иное аудиовизуальное произведение. Любая исключительно звуковая запись какого-либо исполнения или других звуков. В студийной записи в основном используют «—» (запись только мелодийного ряда — инструментальные и сэмпловые треки и т. д.) и «+*» (запись мелодийного ряда и голоса исполнителя).

Формат радиостанции — определенный стиль построения программы вещания; структура, включающая рекламные блоки, музыкальный и новостной материалы, долю ежедневного эфирного времени.

Хард-селл (от англ. hard-sell) — напористая продажа, навязывание.

Хит (от англ. hit — укол) — музыкальная композиция, пользующаяся огромной популярностью у публики; очень популярные, имеющие большой спрос песня, фильм, книга и т. д.

Хит-мейкинг — процесс создания хита.

Хит-потенциал — степень соответствия музыкальной композиции критериям хита.

Холдинг — акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций одного или нескольких акционерных обществ с целью контроля и управления их деятельностью.

Художественная культура — совокупность процессов, явлений и результатов духовно-практической деятельности по созданию, распространению и освоению произведений искусства или материальных предметов, обладающих эстетической ценностью.

Целеполагание — действие или поведение организации, которое можно рассматривать как направленное на достижение цели, т. е. конечного состояния, при котором объект достигает определенного соответствия во времени и пространстве с другим объектом или событием.

Цель — фундаментальное понятие теории управления. Цель представляет собой опредмеченный мотив, который побуждает организацию или отдельных ее членов к действию ради чего-то.

Цена — денежное выражение стоимости товара или услуги.

Часы наибольшего количества зрителей (слушателей) — местное время определенного часового пояса с 07.00 до 09.00 (для слушателей), с 19.00 до 23.00 в рабочие дни, с 17.00 до 23.00 в выходные и праздничные дни (для зрителей и слушателей).

«Четыре Р» маркетинга — это:

1. Продукт (Product) — проектирование и разработка продукта, установление товарной марки и упаковка.

2. Место (Place) — каналы, используемые для перемещения продукта от изготовителя к покупателю.

3. Цена (Price) — цена, по которой продукт или услуга предлагается на продажу, и установление уровня доходности.

4. Продвижение (Promotion) — персональная продажа, реклама, связи с общественностью, поощрение сбыта, прямой маркетинг, а также информация в пункте торговли и на упаковке.

Чувство эстетическое — эмоционально-интеллектуальный процесс восприятия формы и содержания предметов и явлений в их целостном, неповторимо индивидуальном единстве.

Шлягер — явление массовой культуры; эстрадная песня или мелодия, имеющая особый успех у публики.

Шоу — пышное сценическое зрелище с участием артистов эстрады, цирка, театра, балета и т. п. Основными чертами шоу являются: внешняя броскость, яркость, праздничность, рекреационная направленность, комедийность. Яркое эстрадное представление.

Шоу-бизнес — бизнес, связанный с индустрией развлечений и основанный на организации и проведении зрелищных представлений. Предпринимательская деятельность в сфере культуры и искусства, основанная на создании и реализации творческих проектов. Вид коммерческой деятельности, охватывающей разнообразные виды и жанры зрелищного искусства.

Шоумен — ведущий или организатор шоу-программ и зрелищ.

Эквалайзер — выравниватель, регулятор частотной характеристики, позволяющий как исправлять несовершенное звучание, так и создавать совершенно новый звук.

Электронный маркетинг — маркетинговая деятельность с помощью информационных систем и сетей.

Эмоции — особая форма психического отражения, проявляющаяся как в субъективных переживаниях, так и физиологических реакциях.

Эстрада — 1) вид искусства; включает малые формы драматургии, вокального искусства, музыки, хореографии, цирка; 2) сценическая площадка для концертных выступлений артистов.

Эфирное вещание — передача средствами беспроволочной связи звуков или изображений и звуков, или их отображений для приема публикой. Такая передача, осуществляемая через спутник, также является эфирным вещанием. Передача кодированных сигналов относится к эфирному вещанию, если средства декодирования предоставляются публике вещательной организацией или с ее согласия.

Юридическое лицо — организация, предприятие или объединение, выступающее в качестве субъекта гражданских, хозяйственных отношений, имеющее собственный баланс, гербовую печать и расчетный счет в банке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политическое лидерство: природа, функции, типы и стили | SWOT - анализ развития туризма в Великом Новгороде и области


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных