Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплекс мероприятий, предлагаемый к рассмотрению.




Детский туризм.

В настоящее время развитие образовательного (детского и молодежного) туризма в России как одного из направлений культурно-познавательного вида туризма приобретает особую актуальность, становясь одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере туризма. Это подтверждается поручениями Президента Российской Федерации от 11.10.2012 № ПР-2705, данными по итогам заседания Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, состоявшегося 25.09.2012 года.

Новгородская область обладает существенным потенциалом для развития образовательного туризма.. Среди организованных туристских групп не менее 60% составляют школьные группы. Так в 2015 году с культурно-образовательными целями Новгородскую область посетило более 70 тысяч школьников и 11 тысяч студентов.

В настоящее время в Новгородской области сформирован цикл туристских программ для учащихся и студентов «Живые уроки на древней Новгородской земле», который представляет собой совокупность туристских маршрутов (Великий Новгород, Старая Русса, Валдай, Боровичи), посвященных истории России от зарождения российской государственности до героических событий Великой Отечественной войны. Все туристские программы и маршруты разработаны с учетом требований школьной программы для учащихся 4-11 классов и включают в себя познавательные экскурсии с интерактивными элементами.

Туристские программы «Откуда есть пошла русская земля», «Великий Новгород – вечевая республика», «Великий Новгород – колыбель русской культуры», «Доблесть и слава Новгородской земли» позволяют школьникам 6-10 классов получить углубленные знания по истории России. Программа «Российские гении на Новгородской земле» дополняет учебную программу по литературе при изучении творчества Ф.М. Достоевского, Г.Р. Державина, Н.А. Некрасова.

С 2003 года на территории Любытинского района Новгородской области реализуется образовательно-туристский проект «Русь глубинная», стержнем которого является реконструированное поселение славян «Славянская деревня X века». В основу проекта положены результаты многолетних раскопок не только Любытинских памятников, но и материалов, полученных при археологических исследованиях Старой Ладоги, Новгорода и других центров древней Руси. Посетители музея могут познакомиться с бытом, обычаями и верованиями славян, живших в этих местах в X веке, примерить славянский костюм, кольчугу и шлем, метнуть копье, приобщиться к секретам древних ремесел и поучаствовать в забавах наших далеких предков.

Однако, сознанные образовательные проекты, не реализованы успешно в связи в объективными проблемами. Кроме того, на наш взгляд, молодежь трудно привлечь и удержать «рамками школьной программой», есть координационные и бытовые проблемы.

Проблемы реализации детского туризма:

· Нехватка координационной поддержки. Зачастую педагоги и родители, выступающие организаторами групп, испытывают острую нехватку организационной и координационной поддержки на этапе планирования и заказа культурно-экскурсионной программы. Не все могут позволить себе услуги туристических компаний, сопровождающих группы.

· Отсутствие широкого ассортимента интерактивных, современных туристических продуктов. В представлении современных школьников история и культура родной страны нередко окружена ореолом архаичности и лишена привлекательности. Само слово «экскурсия» зачастую ассоциируется с чем-то скучным и монотонным. Конечно, многие музеи и туристические центры создают интерактивные экскурсии, используют в работе мультимедийные панорамы и компьютерные технологии, однако возможности музейной педагогики и развития интерактивных туристических маршрутов реализованы далеко не полностью.

· Отсутствие мест размещения, ориентированных на детско-юношескую аудиторию. Большой выбор отелей и хостелов не всегда позволяет руководителям детских групп найти место пребывания, подходящее для детей до 18 лет, с соответствующим уровнем комфорта и безопасности. Зачастую в отелях и хостелах не предусмотрено наличие игровых и образовательных зон, которые позволили бы реализовать их педагогический и развивающий потенциал. На данный момент детские хостелы представлены в основном в Санкт-Петербурге и в Москве (сеть Narnia).

· Мощная реклама зарубежного туризма и недостаточное представление интересов внутреннего детско-юношеского, спортивного, оздоровительного туризма в средствах массовой информации к отечественному рынку.

Важно:

· Необходимо принятие новых законодательных норм по регулированию спортивно-оздоровительного и детско-юношеского туризма.

В 2014 году проблемы пытались решить, но тих мер оказалось недостаточно.

В Великом Новгороде одним и вариантов комплексного решения указанных проблем стала разработка образовательно-развивающего пространства детского хостела «Ганзейский двор». Детский хостел начал работу на базе Центра экологического образования, краеведения, детско-юношеского туризма и отдыха при МАОУ «Гимназии №3» Великого Новгорода в июне 2014 года в рамках реализации Муниципальной программы «Развитие туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода» на 2014-2016 годы.

На наш взляд, решение проблемы привлечения детей и молодежи в город, в качестве туристического потока носит формализованный характер. Исключительно рамками школьной программы, не привлечь этот туристический поток.

Культурно-массовые мероприятия (событийные):

На данный момент особой остроты достигла необходимость решения следующей задачи: адекватного диагностирования применительно к состоянию и научной оценке духовно-интеллектуального качества морали (нормативно-идеализированной базы социализированного поведения) и нравственности (личностных проекций, интерпретаций и реализации моральных норм, стандартов и эталонов), являющихся стратегически важными и основополагающими в развитии любой структуры культуры, в частности современного Великого Новгорода. Среди иных, не менее важных и острых проблем социокультурного порядка следует отметить: негативную стереотипизацию массового сознания под влиянием современных пробуржуазных СМИ; отсутствие глубокого смысла, внутренней логики в компиляции накопленного опыта выдернутых из контекста норм морали, адаптированной к контексту Великого Новгорода (православные традиции, советское наследие, псевдолиберальные лозунги, «homo homini lupus est» и многое другое, постоянно противоречащее друг другу и дезориентирующее каждую личность в структуре повседневного поведения) и т.д.

Достаточно принципиальным процессом в контексте современного развития Великого Новгорода является диалектическое сочетание сфер морали и нравственности, традиционно являющихся одними из основополагающих элементов любой национальной системы культуры. Современная культура Великого Новгорода в некоторой степени специфична на общероссийском фоне, хотя в то же самое время можно без особого труда увидеть и те черты её развития, которые роднят таковую с другими городами и регионами России.

Проблемы для успешной реализации массовых культурных мероприятий:

1. В последнее время снизился уровень и качество культурно- массовых мероприятий, также отмечается снижение заинтересованности у людей молодого и среднего возраста. Единственная масштабная линия акцентированна на древнерусской культуре и ярко выраженной Новгородский истории средних веков. Необходимо развивать современное искусство опираясь на местное население. Мероприятия: выставка современного искусства модных и популярных авторов; квест по памятным местам города на разную тематику.

2. Большинство мероприятий проводимых в культурных центрах предназначены в основном для аудитории старше 35 лет. Необходимо развивать молодежные центры, приглашать в город культурных деятелей и коллективы ориентированных на молодёжь. Мероприятия: организовать мастер-классы для молодежи по современным направлениям искусства – танцы, стенд-ап и др.

3. Недостаточная информационная осведомленность граждан о проводимых мероприятиях. Необходима улучшенная маркетинговая программа на поддержание интереса и осведомлённости целевой аудитории. Мероприятия: активная реклама, реклама в социальных сетях.

4. Высокая ценовая политика культурных центров. Необходимо снижение цен. Мероприятия: поддержка развития культурных центров, льготные цены и скидки для учащейся аудитории и работников социальных сфер.

Агротуризм.

Для восстановления Новгородской деревни может быть эффективным развитие популярного в настоящее время аграрного туризма. Этот вид туристской деятельности очень выгодно развивать в нашем регионе в связи с тем, что имеется большое количество пустующих сельскохозяйственных земель, животноводческих построек, не занятое в сельскохозяйственной деятельности сельское население, а также еще действующая инфраструктура села. В 2011 году началась работа по формированию реестра объектов сельского туризма, проведен мониторинг инвестиционных площадок под размещение подобных объектов в муниципальных районах области, организован областной практический семинар по сельскому туризму для специалистов муниципальных органов власти в сфере туризма, подготовлены методические рекомендации по организации сельского туризма. Для привлечения инвестиций в развитие сельского туризма в области создается банк данных о неиспользуемых зданиях и инвестиционных площадках, проводится их паспортизация. На сегодняшний день на территории области существует ряд успешно функционирующих объектов сельского туризма. Среди них: мини-гостиницы; гостевые дома; туристские агрофермы; объекты, построенные на базе существующих фермерских хозяйств; ремесленные мастерские; объекты народного творчества; промыслы.

В качестве примера можно взять агроусадьбу в Крестецком районе, где туристы могут погрузиться в атмосферу сельской жизни. Серьёзные планы по развитию сельского туризма существуют и в Старорусском районе. Компания ООО «Тимбер Продукт», приобрела два участка общей площадью 68 гектаров у деревни Вылеги (близ Савино) в 40 километрах от Великого Новгорода. Здесь она намерена развивать фермерское хозяйство, а также построить туристическо-спортивный комплекс. В этот проект компания намерена инвестировать до миллиарда рублей.

По общему мнению, владельцев таких хозяйств, агротуризм приносит неплохой доход, но, к сожалению, есть некоторые проблемы: поток туристов не постоянен, имеет сезонный характер и ограничен лишь летним периодом, хотя есть все возможности для круглогодичного приема отдыхающих. Сочетать агротуризм с охотничьими и рыболовными турами, активным отдыхом.

В становлении и развитии сельского туризма особое место должно принадлежать инфраструктуре поддержки агротуризма, которая, представляет собой совокупность государственных, муниципальных, общественных и коммерческих учреждений, к функциональным обязанностям которых относятся организация и регулирование деятельности субъектов агротуристической деятельности.

В рамках плана мероприятий по развитию сельского туризма предполагается:

— оказать помощь в разработке «Легенд» исторических мест, расположенных недалеко от объектов сельского туризма, с целью их включения в существующие туристские маршруты;

— реализация мероприятий по поддержке традиционных сельских праздников, проведение конкурса проектов в сфере сельского туризма.

Так же данная инфраструктура поддержки агротуризма, должна включать:

1. Политико-правовое и методическое обеспечение, устанавливающее законодательные рамки для регламентации агротуристической деятельности и основывающееся на комплексной программе стратегического развития сельского туризма в муниципальных районах;

2. Финансово-кредитное и инвестиционное обеспечение;

3.Организационно-консультационное и рекламно-информационное обеспечение сельского туризма, формирования базы данных агротуристических хозяйств;

4.Развитие сельской инфраструктуры (дороги, благоустройство и развитие территорий и др.) на базе частно-государственного и частно-муниципального партнерства (например, предоставление государством льготного кредита на длительный срок для улучшения межпоселковых и сельских дорог силами предпринимателей и агротуристических хозяйств).

Спорт – туризм.

Принятый в 1996 году Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и поправки к нему сводятся к международному выездному и въездному туризму. Спортивно-оздоровительный туризм, составляющий в 1987 году одну треть туристского потока страны полностью выпадает из общей схемы закона, о нем практически лишь вскользь упоминается, так как его значение в жизни граждан России нельзя напрямую перевести в рублевый эквивалент. Мы проанализируем развитие спорт-туризма в Великом Новгороде и Новгородской области. Уникальная социальная значимость спортивного туризма и его разновидностей недооценена большинством представителей туристской индустрии данного региона, следовательно, основными проблемами спорт-туризма являются:

- разобщенность турфирм и общественных организации по спортивному туризму, отсутствие концентрации усилий по совместной взаимовыгодной деятельности;

- мощная реклама зарубежного туризма и недостаточный интерес средств массовой информации к отечественному рынку предложений по спортивному туризму;

- медленный рост потребления туристических услуг и количества въездных и внутренних потоков в области;

- состояние инфраструктуры туризма в регионе, не способствующей полной реализации имеющихся в области потенциальных возможностей развития сферы туризма.

Для решения данных проблем в Великом Новгороде обсудили вопросы развития спорт - туризма. Причем не только в городе, но и в районах. Что качается областного центра, то в ближайшие годы здесь построят профессиональную трассу для велосипедистов и лыжников. По информации руководителя департамента по физической культуре и спорту Владимира Горелкина, для этого в Деревяницах выделен участок земли в два с половиной гектара. В 2016 году планируется реализовать данный проект.

Тренироваться на трассе смогут не только спортсмены, но и все желающие. Кроме этого вице-мэр Павел Морозов рассказал о развитии велосипедной инфраструктуры в Великом Новгороде. На данный момент путем открытого голосования были выбраны два перспективных маршрута. Один связывает Западный район и центр города, второй ведет в Юрьево. Создается и региональная программа развития велодвижения. Программа включает в себя три составляющих – спорт, транспорт и туризм.

Еще одним мероприятием, направленным на развитие спорт-туризма будет являться агитирование населения к здоровому образу жизни с помощью различных акции, которые включает в себя: рекламные ролики посвященные различным видам спорта, выпуск буклетов и статей в новгородской газете, проведение массовых- спортивных мероприятий, таких как «Лыжня России», проведение бесед волонтерами в школах и ВУЗАХ Новгорода и области для повышения уровня знаний о спортивных мероприятиях, устроить день открытых дверей в городе для приезда граждан со всей России для участия в различных спортивных мероприятиях (пейнтбол, ориентирование на местности, выживание в экстремальных условиях, рафтинг).

Следующим мероприятием, направленным на развитие спорт-туризма в регионе будет развитие инфраструктуры, т.е. постройка небольших гостиниц и хостелов с учетом выбранной специфики спорта, открытие туристических лагерей, предоставление необходимого инвентаря и опытных специалистов в работе, изменение транспортных маршрутов города, для удобства приезжающих граждан, создание тур - организации, которая будет заниматься поиском клиентов и их размещением только в нашем регионе.

Вывод:

Актуальность данной работы состояла не только в описательной части, уже используемых инструментов развития туризма в Великом Новгороде и области, но и в попытке рассмотреть потенциально интересные направления для формирования внутреннего туризма и привлечения мелкого и среднего бизнеса в этот значимый, для региона процесс..

Список используемых источников:

1.НОВГОРОДСТАТ http://novgorodstat.gks.ru/

 

2.О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ" (с изменениями на: 20.12.2013 ).электронный фонд http://docs.cntd.ru/document/469207186

 

3.Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2014 N 681

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 09.09.2015) http://docs.cntd.ru/document/411709927

 

4. Источники финансирования - Постановления Правительства Новгородской области от 09.09.2015 N 363)

 

5. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,

 

6.Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р,

7.Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212,

8.Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, согласованных Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 года N МФ-П44-2462

 

9.Концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 267,

Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренной распоряжением Правительства http://docs.cntd.ru/document/902116523 Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р, http://docs.cntd.ru/document/902116523

 

10 Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р, http://docs.cntd.ru/document/902116523

 

11. Областной закон от 09.07.2012 N 100-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года".

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 09.09.2015)

http://docs.cntd.ru/document/411709927

 

12.Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 г. N 35. (Электронный ресурс).URL:http://www.rg.ru/2011/03/17/turiklassifikator-site-dok.html

 

13. Манильская декларация по мировому; Всемирная конференция по туризму 10 октября 1980 г. (Электронный ресурс). URLhttp://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_33268.html

 

14. Энциклопедический словарь экономики и права. (Электронный ресурс). URL: http://slovo.yaxy.ru/96.html

 

15.Федеральный закон «О туризме и туристской индустрии». (Электронный ресурс). URL:http://hunter02.ru/turizm/turizm-i-zakon/federalniy-zakon--o-turizme-i-turistskoy-industrii-v-rossiyskoy-federatsii/

 

16.Всемирная энциклопедия. (Электронный ресурс). URL:http://ru.wikipedia.org

 

17.Международная ассоциация IATAN. (Электронный ресурс). URL:http://www.iatan.org/Pages/default.aspx(дата обращения 23.03.2014)

 

18.Федеральный закон N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». (Электронный ресурс). URL:http://www.rg.ru/2011/05/06/license-dok.html

19. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Издательство стандартов. (Электронный ресурс). URL:1979 http://www.docload.ru/Basesdoc/4/4745/index.htm

 

20.О долгосрочной областной целевой программе «Развитие туризма в Волгоградской Области» (Электронный ресурс). URL:http://docs.cntd.ru/document/460173445

21 Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 г. N 35. (Электронный ресурс).URL:http://www.rg.ru/2011/03/17/turiklassifikator-site-dok.html

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных