Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогическое искусство




Было бы ошибкой утверждать, что педагоги от природы бывают плохими, посредственными или хорошими. Очень хорошо, если посредственный — это развивающий себя плохой педагог. Но плохо, если посредственный — «застоявшийся» хороший. Жаль, что в педагогическом искусстве педагог не может моментально измерить результаты своего труда, ибо мерилом его деятельности может быть только субъективная оценка учащихся: учитель убедил, увлек, возбудил и разбудил мысль, вызвал положительное чувство, передал крупицы своего опыта.

Кажется, что мастер-педагог делает это просто, легко и естественно. На самом деле это профессиональное умение достигается лишь постоянным трудом талантливого педагога. Становится понятным, почему А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский призывали педагогов работать по 14—16 ч в сутки. Случается, что педагог останавливается на мертвой точке, отказывается от продолжения борьбы за самосовершенствование из-за слабости воли. Проявляется это в усталости, пресыщенности впечатлениями, непониманиии полном забвении педагогических идеалов. Кончается это самым страшным в педагогике — педагогической несостоятельностью.

Каждый талантливый педагог отмечен печатью неповторимости, все непосредственные похожи друг на друга неумением зажечь учащихся, повести их за собой, передать им богатство человеческого опыта, культуры, чувств. Именно посредственность предопределяет моральное старение и самого педагога, и его воспитанников Вирус мещанства, удобства, успокоенности, безделья проникает в таком случае в душу учителя и учеников безболезненно, постепенно.

Если внимательно присмотреться, то такие зерна начинают прорастать уже в педагогических вузах и университетах. Почему? Прирожденный или сформированный иждивенец ожидает, что из него сделают педагога. Уместно здесь напомнить о парадоксальной истине, педагогическому искусству можно в какой-то мере научиться, но никого нельзя научить стать педагогом, если обучающийся не владеет тремя особенностями: умением уважать и любить людей больше себя, умением набирать жизненный опыт и знания; умением передавать опыт и знания ученикам.

Литература:

1. Основы педагогического мастерства: учебное пособие под ред. И.Я. Зязюка.- М.,Просвещение,1999.

2. Опыт и мастерство педагогов – новаторов: учебное пособие для студентов пед..вузов и молодых учителей.- Донецк,1994.

Дополнительная литература:

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. Книга для учителя / Ю.П. Азаров. – 2-е изд., испр.и доп.- М.: Просвещение,1995.

2. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущого учителя / С.Б.Елканов.- М.: Просвещение,1999.

Контрольные вопросы

1. Педагогическая и актерская деятельность в сравнении.

2. Педагогический и актерский талант в сравнении

3. Сущность педагогической совместимости и педагогического восприятия

4. Как завоевать внимание аудитори?

5. Самоуправление в деятельности педагога и в учебной деятельности ученика

6. Сущность и содержание педагогического искусства.

 

 

Тема 4. Система Станиславского в педагогических ситуаціях.

План.

1. Принципы системы Станиславского и урок

2. Физический и психологический тренинг

3. Типизация актера и учителя.

Ключевые слова: принципы системы Станиславского; физический тренинг; психологический тренинг; типизация актера и учителя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных