Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воспитание в структуре целостного педагогического процесса




Сущность воспитания. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание. Характерные особенности процесса воспитания: целенаправленность, мно­гофакторность, непрерывность, комплексность, двусторонность, отдален­ность и неодинаковость результатов воспитания. Движущие силы процесса воспитания.

Характеристика процесса воспитания как целостной системы, деятель­ностный подход к процессу воспитания. Логика развития процесса воспи­тания, его этапы (выдвижение цели, реализация цели, оценка результа­тов). Целостность воспитательных влияний.

Содержание и цели воспитания. Понятие цели воспитания. Основные подходы к постановке целей воспитания. Всестороннее гармоническое раз­витие личности, его сущность. Формирование готовности школьников к со­циальным отношениям. Развитие сущностных сфер человека. Логика педа­гогического целеполагания: социальный заказ, трансформация обществен­но-государственных Целей в профессиональные. Иерархия целей воспита­ния. Технологизация целей воспитания, придание им диагностических ха­рактеристик.

Диагностика уровня воспитанности школьников. Показатели и крите­рии воспитанности и воспитуемости. Методы изучения личности школьни­ка и педагогического потенциала окружающей среды.

Закономерности процесса воспитания. Определяющая роль деятельно­сти и общения в формировании личности. Обусловленность результатов воспитания активностью ребенка, степенью удовлетворенности процессом деятельности, характером взаимоотношений. Единство воздействия на соз­нание, поведение и эмоциональную сферу личности ребенка, воздействие через внутреннюю сферу личности, актуальные потребности ребенка.

Принципы воспитания, их характеристика. Принцип гуманизации вос­питания, опоры на положительное, уважения к личности ребенка в сочета­нии с разумной требовательностью. Принцип личностного подхода, взаи­мосвязи коллектива и личности в воспитательном процессе. Принцип учета возрастных и половых различий. Индивидуальный подход к ребёнку. Принцип социального закаливания. Принцип создания воспитывающей среды. Принцип сочетания педагогического руководства с развитием ини­циативы и самодеятельности. Принцип связи воспитания с жизнью. Ком­плексный подход к воспитанию. Согласованность требований школы, семьи и общественности. Единство и взаимосвязь принципов воспитания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных