ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воспитание в структуре целостного педагогического процессаСущность воспитания. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание. Характерные особенности процесса воспитания: целенаправленность, многофакторность, непрерывность, комплексность, двусторонность, отдаленность и неодинаковость результатов воспитания. Движущие силы процесса воспитания. Характеристика процесса воспитания как целостной системы, деятельностный подход к процессу воспитания. Логика развития процесса воспитания, его этапы (выдвижение цели, реализация цели, оценка результатов). Целостность воспитательных влияний. Содержание и цели воспитания. Понятие цели воспитания. Основные подходы к постановке целей воспитания. Всестороннее гармоническое развитие личности, его сущность. Формирование готовности школьников к социальным отношениям. Развитие сущностных сфер человека. Логика педагогического целеполагания: социальный заказ, трансформация общественно-государственных Целей в профессиональные. Иерархия целей воспитания. Технологизация целей воспитания, придание им диагностических характеристик. Диагностика уровня воспитанности школьников. Показатели и критерии воспитанности и воспитуемости. Методы изучения личности школьника и педагогического потенциала окружающей среды. Закономерности процесса воспитания. Определяющая роль деятельности и общения в формировании личности. Обусловленность результатов воспитания активностью ребенка, степенью удовлетворенности процессом деятельности, характером взаимоотношений. Единство воздействия на сознание, поведение и эмоциональную сферу личности ребенка, воздействие через внутреннюю сферу личности, актуальные потребности ребенка. Принципы воспитания, их характеристика. Принцип гуманизации воспитания, опоры на положительное, уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью. Принцип личностного подхода, взаимосвязи коллектива и личности в воспитательном процессе. Принцип учета возрастных и половых различий. Индивидуальный подход к ребёнку. Принцип социального закаливания. Принцип создания воспитывающей среды. Принцип сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и самодеятельности. Принцип связи воспитания с жизнью. Комплексный подход к воспитанию. Согласованность требований школы, семьи и общественности. Единство и взаимосвязь принципов воспитания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|