Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы нравственного воспитания




Роль и место нравственного воспитания в системе всестороннего раз­вития личности. Специфика нравственного воспитания, его связь с любым видом деятельности школьников. Содержание и задачи нравственного вос­питания. Этапы нравственного воспитания. Усвоение основных понятии и норм поведения. Нравственное просвещение. Формирование отношении,

мотивации поведения и поступков, нравственных чувств. Формирование привычек поведения, убеждений, идеалов, принципов, формирование об­щей направленности личности. Воспитание здорового образа жизни, разум­ных потребностей, гуманного отношения к людям, бережного отношения к природе. Экологическое воспитание.

Учёт возрастных особенностей и сензитивных периодов в нравствен­ном становлении личности. Особенности нравственного воспитания подро­стка, особенности нравственного воспитания старшеклассника. Особенно­сти нравственного воспитания педагогически запущенных детей. Формиро­вание стремления к самосовершенствованию. Психологические основы нравственного воспитания. Критерии нравственной устойчивости личности. Уровни и показатели нравственной воспитанности.

Половое воспитание школьников - составная часть нравственного вос­питания. Актуальность проблемы. Место полового воспитания в системе нравственного, физического, эстетического, трудового, умственного фор­мирования личности школьника. А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский о проблеме полового воспитания.

Сущность, задачи, основные функции полового воспитания. Психофи­зиологические основы полового развития школьников. Ошибки и проблемы полового воспитания. Основные пути полового воспитания; роль учебного процесса в половом воспитании, половое просвещение, изучение курса "Этика и психология семейной жизни". Формирование уважительного от­ношения к противоположному полу в процессе организации жизнедеятель­ности классного коллектива, внеклассной работы, коллективных творческих дел. Роль шефской работы, уроков труда и самообслуживания в подготовке к семейной жизни. Методы полового воспитания.

Принципы полового воспитания. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей в процессе полового воспитания. Принцип целеустремлённо­сти, принцип самовоспитания, опоры на положительное. "Не повреди" как принцип полового воспитания. Принцип "не стыди". Принцип системности, последовательности, комплексности.

Сознательная дисциплина, самодисциплина как интегрирующее свой­ство личности и результат нравственного воспитания и самовоспитания. Я.А. Коменский о значении дисциплины. А.С. Макаренко о дисциплине. Виды дисциплины. Дисциплина послушания. Методы её формирования: единые требования, упражнение, контроль, внушение, поощрение, наказа­ние. Сознательная дисциплина как цель, результат и средство воспитания, основа дисциплинированности как качества личности.

Основные показатели дисциплинированности. Психологические осно­вы дисциплинированности. Пути и методы формирования дисциплиниро­ванности как качества личности. Стимулирование самовоспитания. Убеж­дение и самоубеждение, самоконтроль. Роль ситуаций свободного выбора в формировании долга и ответственности.

Дисциплина на уроке. Причины нарушения дисциплины, пути её вос­становления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных