ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы нравственного воспитанияРоль и место нравственного воспитания в системе всестороннего развития личности. Специфика нравственного воспитания, его связь с любым видом деятельности школьников. Содержание и задачи нравственного воспитания. Этапы нравственного воспитания. Усвоение основных понятии и норм поведения. Нравственное просвещение. Формирование отношении, мотивации поведения и поступков, нравственных чувств. Формирование привычек поведения, убеждений, идеалов, принципов, формирование общей направленности личности. Воспитание здорового образа жизни, разумных потребностей, гуманного отношения к людям, бережного отношения к природе. Экологическое воспитание. Учёт возрастных особенностей и сензитивных периодов в нравственном становлении личности. Особенности нравственного воспитания подростка, особенности нравственного воспитания старшеклассника. Особенности нравственного воспитания педагогически запущенных детей. Формирование стремления к самосовершенствованию. Психологические основы нравственного воспитания. Критерии нравственной устойчивости личности. Уровни и показатели нравственной воспитанности. Половое воспитание школьников - составная часть нравственного воспитания. Актуальность проблемы. Место полового воспитания в системе нравственного, физического, эстетического, трудового, умственного формирования личности школьника. А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский о проблеме полового воспитания. Сущность, задачи, основные функции полового воспитания. Психофизиологические основы полового развития школьников. Ошибки и проблемы полового воспитания. Основные пути полового воспитания; роль учебного процесса в половом воспитании, половое просвещение, изучение курса "Этика и психология семейной жизни". Формирование уважительного отношения к противоположному полу в процессе организации жизнедеятельности классного коллектива, внеклассной работы, коллективных творческих дел. Роль шефской работы, уроков труда и самообслуживания в подготовке к семейной жизни. Методы полового воспитания. Принципы полового воспитания. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей в процессе полового воспитания. Принцип целеустремлённости, принцип самовоспитания, опоры на положительное. "Не повреди" как принцип полового воспитания. Принцип "не стыди". Принцип системности, последовательности, комплексности. Сознательная дисциплина, самодисциплина как интегрирующее свойство личности и результат нравственного воспитания и самовоспитания. Я.А. Коменский о значении дисциплины. А.С. Макаренко о дисциплине. Виды дисциплины. Дисциплина послушания. Методы её формирования: единые требования, упражнение, контроль, внушение, поощрение, наказание. Сознательная дисциплина как цель, результат и средство воспитания, основа дисциплинированности как качества личности. Основные показатели дисциплинированности. Психологические основы дисциплинированности. Пути и методы формирования дисциплинированности как качества личности. Стимулирование самовоспитания. Убеждение и самоубеждение, самоконтроль. Роль ситуаций свободного выбора в формировании долга и ответственности. Дисциплина на уроке. Причины нарушения дисциплины, пути её восстановления. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|