Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классы компенсирующего обучения в общеобразовательных школах, организация образовательного процесса в этих классах.




Раздел VIII. Технологии обучения

1. Сущность педагогических технологий. Информационные техно­логии обучения

Понятие педагогической технологии. Уровни технологий обучения. Основные особенности современных педагогических технологий. Методо­логические и психологические особенности технологий обучения. Класси­фикации педагогических технологий по типу организации и управления по­знавательной деятельностью, по позиции ребенка в образовательном про­цессе и отношению к нему со стороны педагогов, по типу и методу обуче­ния, по категории обучающихся, по направлениям модернизации сущест­вующей педагогической системы.

Сущность информационных технологий обучения, технократический подход к обучению. Программированное обучение как одна из первых ин­формационных технологий обучения. Сущность и принципы программиро­ванного обучения. Основные типы программ: линейная, простая разветв­лённая, дифференцированная разветвлённая, адаптивная, комбинированная. Условия их применения. Блочное обучение как развитие идей программи­рованного обучения. Модульное обучение как развитие идей блочного обу­чения, технология полного усвоения знаний.

Новые информационные технологии обучения. Педагогические про­граммные средства. Типология ППС. Базы данных. Способы систематиза­ции и поиска информации в базе данных: иерархическая база данных, реля­ционная база данных, статистические базы данных. Банк педагогической информации. Базы знаний. Мультимедиа-технологии и их возможности. Перспективы информатизации обучения.

2. Репродуктивный и продуктивный типы обучения, их техноло­гии

Понятие типа обучения. Догматический тип обучения. Объяснитель­ный (репродуктивный) тип обучения. Структура деятельности учителя и учащихся, особенности технологии. Результаты обучения.

Технология развивающего обучения. Проблемный тип обучения, его функции. Характерные черты творческой деятельности. Понятие проблем­ной ситуации, их типы, способы создания. Структура проблемного обуче­ния. Уровни проблемности в обучении. Методы проблемного обучения. Проблемное изложение знаний. Частично-поисковый метод. Исследова­тельский метод обучения. Проблемно-модульное обучение. Место про­блемного обучения в общей системе обучения. Диалоговое обучение, метод учебных дискуссий, ТРИЗ. Система развивающего обучения Л.В. Занкова, её принципы, особенности содержания и методики обучения. Содержатель-

ный подход к обучению и развивающая система обучения В.В. Давыдова. Специфика структурирования учебного материала как восхождение от аб­страктного к конкретному на основе вычленения генетической основы. Особенности технологии обучения: направленность на усвоение теоретиче­ских знаний, рефлексия, проблсмность, метод учебных задач, моделирова­ние, своеобразие оценки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных