ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовой режим сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.Термин "угодье" в п. 2 ст. 77 ЗК используется только применительно к тем землям, которые непосредственно используются для нужд растениеводства и животноводства. Соответственно, неправильно применять этот термин, например, к земельному участку, занятому внутрихозяйственной дорогой, коммуникациями и т.д. Однако в отношении некоторых подвидов несельскохозяйственных земель возможно применение термина "угодье", например, угодья, занятые лесами, полезащитными лесными насаждениями, водными объектами, именуют лесными, водными и водно-болотными угодьями. Сельскохозяйственные угодья подразделяются: 1. особо ценные продуктивные угодья, использование которых для несельскохозяйственных нужд, для дачного и иного строительства не допускается; Отнесение угодий к особо ценным производится органами власти субъектов РФ с учетом наличия и состояния сельскохозяйственных угодий в данных субъектах; 2. приоритетного использования, подлежащие особой охране, к которым относятся опытно-производственные научно-исследовательские и образовательные учреждения. Кадастровая стоимость этих земель существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (округу);
Наиболее интенсивно используемым видом сельскохозяйственных угодий является пашня. Основной признак пашни - систематический посев на ней сельскохозяйственных культур. Ценными угодьями также являются многолетние насаждения: сады, ягодники и другие плантации.
В ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" закреплено понятие сельскохозяйственного производства: "...под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг". Список видов сельскохозяйственной продукции содержится в Общероссийском классификаторе продукции, на основании которого к сельскохозяйственному производству относятся растениеводство, животноводство, ведение растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) и оказание услуг в сфере растениеводческой и животноводческой деятельности. Ст. 79 ЗК провозглашает особый статус сельскохозяйственных угодий как лучших плодородных земель и устанавливает их приоритет, что означает их особую правовую охрану. Охрана включает в себя меры по охране почв и повышению их плодородия, регламентируемые Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", различными федеральными и региональными целевыми программами. Правообладатели таких земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством.
Другое направление охраны угодий заключается в недопущении их использования, без особых на то оснований для иных целей. Это обеспечивается нормами института перевода земель из одной категории в другую, которые содержат особенно жесткие требования к основаниям перевода сельскохозяйственных угодий в иные земли. Законодательство исходит из того, что сельскохозяйственные угодья в принципе должны использоваться только по целевому назначению и предоставление их для любых иных нужд нежелательно. Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из состава земель одной категорию в другую" в ст. 7 устанавливает особенности перевода в другую категорию именно земель сельскохозяйственных угодий, а не всех земель сельскохозяйственного назначения. Данной статьей установлены те исключительные случаи, когда допустим такой перевод. Это случаи, связанные, например: с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; с установлением или изменением черты населенных пунктов; с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
2. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии со специальным нормативно - правовым актом - Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». Понятие личного подсобного хозяйства: дано в статье2 закона о ЛПХ. ЛПХ - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которая ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ. Основные отличительные признаки ЛПХ от других форм деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции (от крестьянского (фермерского) хозяйства): 1. это непредпринимательская деятельность, осуществляется в целях удовлетворения личных потребностей гражданина и членов его семьи в сельскохозяйственной продукции. 2. эта деятельность ограничивается деятельностью по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции. Товарный характер имеет лишь часть продукции, но и в этом случае полученные доходы направляются не на коммерческие цели, а на личное (семейное) потребление. Закон не устанавливает, каким может быть соотношение доли продукции, используемой для личных потребностей гражданина и его семьи, Косвенно этот вопрос регулируется путем установления максимального размера общей площади земельных участков, которые используются ЛПХ. 3. ЛПХ не подлежит государственной регистрации (пункты 1 и 2 ст. 23 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 3 Закона) и не облагается налогом на доходы физических лиц.
Законом установлен единственный ограничитель прав граждан, пожелавших вести ЛПХ. Сделать это может только дееспособный гражданин, которому земельный участок предоставлен и (или) который приобретен им для этих целей. При этом к самому гражданину не предъявляется никаких квалификационных требований, например, необходимость иметь опыт ведения сельскохозяйственного производства или иметь сельскохозяйственную профессиональную квалификацию. К членам семьи этого гражданина, которые совместно с ним ведут ЛПХ, закон вообще не предъявляет никаких требований, даже в отношении их дееспособности. Важным правовым условием начала ведения ЛПХ является государственная регистрация прав на земельный участок.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|