Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Факторы, определяющие условия хранения.




Хранение товаров.

Хранение — этап технологического цикла товародви­жения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого — обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными по­терями.

При хранении проявляется одно из важнейших потре­бительских свойств товаров — сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки. Так, благодаря хорошей сохраняемости из тропических стран экспортируются в самые отдаленные регионы зем­ного шара бананы, ананасы. Фрукты с низкой сохра­няемостью реали­зуются только в местах выращивания.

Конечный результат эффективного хранения товаров — сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, раз­мер потерь и сроки хранения.

Выход стандартной продукции и потери связаны об­ратно пропорциональной зависимостью. Чем выше поте­ри, тем меньше выход стандартной продукции. Оба пока­зателя сохраняемости зависят от условий и сроков хра­нения.

Условия хранения — совокупность внешних воздейст­вий окружающей среды, обусловленных режимом хране­ния и размещением товаров в хранилище.

Режим хранения — совокупность климатических и са­нитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохра­няемость товаров. Можно выделить климатический и сани­тарно-гигиенический режимы хранения.

Требования к климатическому режиму хранения вклю­чают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности.

Температура хранения — температура воздуха в хра­нилище. Это один из наиболее значимых показателей ре­жима хранения. С повышением температуры усиливаются химические, физико-химические, биохимические и микро­биологические процессы. Согласно правилу Вант-Гоффа, скорость химических процессов с повышением температу­ры на каждые 10°С увеличивается в 2—3 раза.

Поскольку способность товаров к сохранению обуслов­лена замедлением всех происходящих в них процессов, то для большинства товаров пониженные, близкие к 0°С, температуры хранения предпочтительнее, чем повышен­ные.

Для многих товаров, хранящихся при пониженных тем­пературах, нижний предел ограничен температурой замер­зания, если при замораживании ухудшаются отдельные потребительские свойства. Это относится в первую оче­редь к товарам, в состав которых входит вода. При замер­зании воды разрушается микроструктура товара, а иногда и упаковки, вследствие чего образуются микротрещины, разрушаются клетки и гибнут биообъекты. Товары с гомо­генизированной структурой при замерзании расслаивают­ся, вследствие чего утрачивают товарный вид (молоко, кисломолочные продукты, шампуни, гели, пенки). В некоторых напитках при температурах, близких к температуре за­мерзания, выпадает осадок (например, в вине).

Для замороженных продуктов не существует столь выраженного ограничения нижнего предела температур. Их можно хранить в интервалах температур: -10... -12; -23... -25; -30... -40° С. При более низких температурах от­мечаются интенсивная сублимация льда и сильное обез­воживание продукта. Однако для замороженных продук­тов ограничивается верхний предел температур (не выше -8°С), так как при более высоких температурах происхо­дит перекристаллизация льда, укрупнение кристаллов, вследствие чего качество продукта при размораживании ухудшается.

Товары, не содержащие свободной воды, могут храниться без порчи при очень низких температурах (ткани, кожа, меха и изделия из них, бакалейные товары).

Вместе с тем есть товары, которые благодаря консер­вантам или консервирующим воздействиям могут храниться при достаточно широком диапазоне температур (высоких и низких).

Единой оптимальной температуры хранения всех потребительских товаров не существует.

Факторы, определяющие условия хранения.

Размещение товаров относится к наиболее значимым факторам, определяющим условия хранения.

Принципы размещения товаров на хранение:

1. Совместимость;

2. Безопасность;

3. Эффектив­ность.

На этих принципах основаны определенные правила хранения.

Правило товарного соседства устанавливает требова­ния к совместному хранению товаров с одинаковым режи­мом хранения, а также с приемлемыми друг для друга сорбционными свойствами. Это правило основано на прин­ципе совместимости разных товаров — при хранении то­вары не оказывают друг на друга вредного воздействия.

В соответствии с правилами товарного соседства нель­зя хранить совместно товары, требования к температурно-влажностному режиму хранения которых, а также газово­му составу среды и воздухообмену, различны. Например, нельзя совместно хранить замороженные и охлажденные продукты, так как либо первые разморозятся, либо вторые замерзнут. При совместном хранении сухих и влажных то­варов (например, муки и свежих плодов) первые увлажнят­ся и подвергнутся микробиологической порче, вторые усох­нут (увянут), потеряют товарный вид, растрескаются и смор­щатся. Плоды и овощи разных видов и сортов, при хранении которых поддерживается неодинаковый режим газовой сре­ды, также нельзя размещать совместно в одном складе.

Выбор товаров для совместного размещения на основа­нии общности требований к режиму хранения достаточно прост благодаря регламентации соответствующих требо­ваний в нормативных документах.

Ряд товаров выделяет в окру­жающую среду газообразные вещества. Значительная часть их представлена ароматическими веществами. Другие то­вары с высокой сорбционной емкостью могут поглощать из воздуха эти вещества.

В результате поглощения ароматических веществ то­вары приобретают несвойственный, а порой и неприятный для данного вида запах. Представьте себе сливочное масло с запахом сельди или краски, чай или кофе с запахом ду­хов или лаврового листа, что возможно вследствие нару­шения правила товарного соседства несовместимых това­ров. Для большинства товаров, особенно продуктов питания, посторонние запахи не допускаются, при наличии их товар переводят в нестандартную категорию. Некоторые адсор­бированные вещества могут вызвать потерю безопасности. По этой причине нельзя совместно хранить ряд продоволь­ственных и непродовольственных товаров.

Таким образом, нежелательным последствием несоблю­дения правила товарного соседства могут стать качествен­ные потери из-за запрета реализации товаров с посторон­ними запахами, а также общие потери в результате несо­блюдения режима хранения. Наиболее часто правила то­варного соседства нарушаются в небольших складах, мага­зинах и в мелкорозничной торговле с негармоничным и раз­вернутым ассортиментом. Такие случаи доказывают неком­петентность руководителей и специалистов этих торговых организаций.

Рациональное использование складских площадей пред­полагает оптимальную их загрузку с учетом минимально допустимых расстояний товаров от стен, потолка, охлажда­ющих и отопительных приборов. Загрузка складов опреде­ляется площадью, объемом или коэффициентом загрузки.

Площадь загрузки — полезная площадь склада, занятая товаром.

Объем загрузки — объем склада, который занимает то­вар, В складе имеется еще свободное от груза пространст­во — аэропространство склада.

Коэффициент загрузки — относительный показатель, который рассчитывается как отношение объема загрузки к общему объему склада. Для многих пищевых продуктов оптимальным считается коэффициент загрузки в пределах 70-80%. Следует отметить, что для многих товаров, в том числе, и непродовольственных, отсутствуют рекомендации по оптимальным коэффициентам загрузки складов.

Аэропространство склада уменьшает коэффициент его загрузки. Поскольку при этом общие затраты на хранение (расход электроэнергии, холода, вентилируемого воздуха и т.п.) постоянны независимо от объема загрузки склада, то при неоправданно большом аэропространстве, характери­зуемом как недогрузка складов, относительные затраты на 1 т груза возрастают.

В связи с этим возникает вопрос о необходимости аэро­пространства и возможности использования всего объема склада для размещения товаров. Необходимость аэропро­странства обусловлена следующими причинами:

ـсоблюдением требований к минимально допустимым расстояниям от стен, потолка, охлаждающих и отопитель­ных приборов для создания и поддержания в складе равно­мерного температурно-влажностного режима путем воз­духообмена;

ـналичием обязательных проходов и проездов для за­грузки и выгрузки товарных партий из разных участков склада, а также для контроля за режимом хранения, каче­ством хранящихся товаров.

Минимально допустимые расстояния устанавливаются Строительными нормами и правилами (СНиП). Они долж­ны соблюдаться при эксплуатации складов. Особенно это важно для товаров длительного хранения на складах с ре­гулируемым режимом хранения.

Благодаря минимально допустимым расстояниям, прохо­дам и проездам в помещении создается единое аэропро­странство, обеспечивающее необходимый воздухообмен.

На складах с недостаточным воздухообменом возникают так на­зываемые «мертвые зоны», где повышаются температура и влажность, вследствие чего возможна порча товаров. При перегрузке складов увеличивается коэффициент загрузки. К тому же из-за отсутствия свободного доступа к товарам невозможно осуществлять в полной мере контроль за режимом хранения и качеством товаров. В ре­зультате затрудняется проведение корректирующих меро­приятий при отклонениях режима хранения от заданного или возникновении очагов порчи. Усложняется выгрузка ранее загруженных товарных партий, не соблюдается очередность реализации в соответствии со сроками годности.

Таким образом, под рациональной эксплуатацией скла­дов понимаются их оптимальные загрузка и аэропростран­ство, исключающие недогрузки и перегрузки. Правило ра­циональной эксплуатации складов основывается на прин­ципах совместимости, безопасности и эффективности, при этом имеется в виду эффективность — экономическая и социальная.

Экономическая эффективность определяется затрата­ми на хранение (расход электроэнергии, амортизация скла­дов и оборудования, аренда помещений, затраты труда и пр.), а также потерями при хранении и стоимостью реа­лизованной продукции.

Социальная эффективность при хранении товаров обу­словлена их сохраняемостью, так как ее улучшение и сни­жение потерь способствуют рациональному использованию природных и трудовых ресурсов.

Принципы безопасности и эффективности положены в основу и последнего правила — обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ, позволяющей снизить не­рациональные затраты тяжелого ручного труда, заменив его трудом механизированным. Следствие этого — умень­шение затрат на погрузку и разгрузку товаров, которые являются частью общих затрат на хранение. Соблюдение правил охраны труда при погрузочно-разгрузочных рабо­тах и эксплуатации хранилищ позволяет обеспечить в пол­ной мере реализацию принципа безопасности для людей и товаров.

Для механизации работ в складе должны быть оставле­ны грузовые проезды, предназначенные для передвижения погрузчиков, тележек и других механизмов. При их ис­пользовании, как правило, оставляют центральный грузо­вой проезд шириной не менее 1—1,5 м и боковые проходы или проезды шириной 0,7—1 м в зависимости от использу­емых средств механизации.

Кроме того, должна соблюдаться предельная высота загрузки, которая ограничивается разрешительной способ­ностью погрузочно-разгрузочных механизмов (обычно 2,8— 4,5. м), а также обеспечивает устойчивость штабеля. Со­блюдение этого требования также основывается на прин­ципе безопасности для хранящихся товаров и работающих в помещении людей.

Заканчивая рассмотрение вопроса об условиях хране­ния, необходимо установить принципы, которые являются основополагающими при организации хранения на всех эта­пах товарной стадии.

Непрерывность соблюдения условий хранения заклю­чается в обязательности соблюдения на всех этапах товар­ной стадии установленных требований к климатическому и санитарно-гигиеническому режимам. Это означает, что должны создаваться и поддерживаться оптимальные усло­вия хранения сразу после получения готовой продукции, а не только с момента выпуска товаров с предприятия-изго­товителя.

Особенно это важно для охлажденных и замороженных скоропортящихся продуктов, для сохраняемости которых большое значение имеют даже небольшие перепады тем­пературы. Для таких товаров необходимо соблюдать еди­ную холодильную цепь на всем пути товародвижения.

Защита от неблагоприятных внешних воздействий — предохранение товаров от воздействий климатических и других неблагоприятных условий при транспортировании и хранении.

Реализация этого принципа достигается соблюдением оптимальных параметров санитарно-гигиенического и кли­матического режимов, требований предельной высоты за­грузки товаров, а также бережным обращением с товаром при погрузо-разгрузочных работах, текущем уходе при хранении.

Информационное обеспечение — доведение до заин­тересованных субъектов необходимых сведений об усло­виях и сроках хранения. Это достигается путем проведе­ния инструктажа работающих о нормативных и техни­ческих документах и установленных в них требованиях к климатическому и санитарно-гигиеническому режиму, правилам размещения товаров при транспортировании и хранении.

Расстановка товаров в складе должна облегчать иден­тификацию товарных партий. Для этого при тарном разме­щении товары укладывают так, чтобы маркировка транс­портной тары была на внешней части штабеля. Отдельными штабелями размещают одноименные то­вары определенного сорта, марки, класса, соблюдая при этом правила товарного соседства.

При отсутствии производственной маркировки товары могут быть дополнительно промаркированы этикетками, бирками, ярлыками и другими носителями маркировки:

Информационное обеспечение позволяет не только со­кратить товарные потери при хранении, но и уменьшить потери рабочего времени на поиск необходимого товара, его выгрузку.

Систематичность контроля — проведение периоди­ческого контроля на всех этапах технологического цикла, а при длительном хранении — через определенные проме­жутки времени. Обязательному контролю подлежат това­ры при приемке-сдаче. Этот контроль одновременно явля­ется окончательным для поставщика и входным для полу­чателей, при этом контроль выполняет идентифицирую­щую функцию.

При хранении систематическому контролю подлежат три группы объектов: товары, их упаковка и режим хранения.

Контроль за качеством хранящихся товаров осущест­вляют путем визуального осмотра штабелей или насыпи товаров. При этом отмечают внешний вид, который должен быть свойствен определенному товару.

О качественных характеристиках товаров можно кос­венно судить также по состоянию тары: поломкам, следам подтеков на таре, полу, деформации упаковки и др.

При обнаружении таких подозрительных признаков из упакованных товаров отбирают выборку, разупаковывают упаковочные единицы, попавшие в выборку, и рассортиро­вывают по показателям качества, предусмотренным стан­дартами. Отдельно разупаковывают товары из дефектных и бездефектных упаковочных единиц. После этого по ре­зультатам текущего контроля принимают одно из несколь­ких альтернативных решений: отбраковать дефектные упа­ковки и/или товары; срочно реализовать товар; продол­жать хранение; отправить недоброкачественный товар на промпереработку или утилизацию.

Контроль за качеством товаров и состоянием тары товароведы совмещают с контролем за режимом хране­ния. Контроль за температурой воздуха в хранилище осу­ществляют с помощью термометров (спиртовых, ртут­ных, дистанционных), термографов (недельных и суточ­ных), а за относительной влажностью воздуха — с помо­щью психрометров, гигрометров, гигрографов (недельных и суточных).

Контроль за санитарно-гигиеническим режимом, как правило, визуальный. При визуальном осмотре товаров, тары, стен, пола и потолка отмечают наличие или отсутст­вие колоний плесени, гнилей и других микроорганизмов. Кроме того, обращают внимание на посторонние неприят­ные запахи (плесневелый, гнилостный и др.), свидетельст­вующие о начале порчи товаров. При осмотре устанавли­вают также присутствие насекомых в воздухе и грызунов или их следов в виде помета, нор, мышеедин на товарах.

При обнаружении признаков микробиологической пор­чи, а также повреждений товаров насекомыми или мыше­видными грызунами применяют санитарно-гигие­ническую обработку.

Экономическая эффективность хранения — способ­ность выбранных методов сохранять товары с наименьши­ми потерями и рациональными затратами на хранение.

Товарные потери и затраты на хранение относятся к важнейшим критериям выбора метода и сроков хранения. Потери можно снизить за счет сокращения сроков хране­ния до минимального либо за счет применения дорогостоя­щих методов. В любом из указанных случаев нельзя гово­рить о высокой экономической эффективности, так как со­кращение сроков хранения в условиях высокой насыщен­ности рынка зачастую связано со значительными убытками (например, за счет снижения цены).

Высокие затраты на хранение не всегда окупаются со­кращением потерь, а в отдельных случаях затраты оказы­ваются существенно выше, чем прибыль от сокращения потерь. Этим объясняется необходимость расчета реальной экономической эффективности выбранных методов хране­ния товаров с учетом реальных товарных потерь и затрат на хранение.

Методы хранения.

Методы хранения — совокупность технологических опе­раций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем со­здания и поддержания заданных климатического и сани­тарно-гигиенического режимов, а также способов их раз­мещения и обработки.

Назначением методов хранения является сохранение потребительских свойств товаров без потерь или с мини­мальными потерями в течение обусловленных сроков.

В зависимости от характера и направленности техно­логических операций различают три группы методов хра­нения:

ـметоды, основанные на регулировании различных пока­зателей климатического режима хранения;

ـметоды, основанные на разных способах размещения;

ـметоды ухода за товарами, основанные на разных видах и способах обработки.

Методы, основанные на регулировании различных по­казателей климатического режима хранения - это наибо­лее обширная группа представлена четырьмя подгруппа­ми показателей климатического режима, которые регули­руются с помощью специального оборудования (системы охлаждения, увлажнения, воздухообмена, создания и под­держания газовой среды) или естественных средств.

1. Подгруппа методов регулирования температурного режима хранения включает два вида, которые отличаются направлением регулирования: методы охлаждения или за­мораживания; методы отепления.

Методы охлаждения или замораживания:

ـестественное охлаждение или заморажива­ние достигается с помощью холодного воздуха — наруж­ного и складского (в неохлаждаемых складах). Этот метод применяют только для замораживания и последующего хранения мяса, рыбы, плодов, овощей, хлеба, коровьего масла в зимнее время в холодной зоне.

ـискусственный холод применяют для охлаждения и замораживания скоропортящихся пищевых продуктов. Искусственный холод создается с помощью холодильно­го оборудования и положен в основу функционирования осо­бых типов хранилищ — холодильников. Холодильное обо­рудование — это холодильные камеры, шкафы, прилавки, которые используют в оптовой и розничной торговой сети.

В промышленных холодильниках понижение темпера­туры достигается с помощью различных систем охлажде­ния: воздушной (холодный воздух подается в камеру вентилято­рами из воздухоохладителей), батарейной (охлаждение воздуха холодильной камеры путем контакта с охлаждающей по­верхностью батарей-испарителей, в которых циркулирует хладагент с температурой на 5-6° С ниже заданного тем­пературного режима), батарейно-воздушной (смешан­ной) и па­нельной (охлаждение воздуха холодильной камеры при контакте с поверхностью пото­лочной панели, внутри которой по змеевику циркулирует хладагент с температурой, близкой к заданному темпера­турному режиму).

Анализ достоинств и недостатков этих систем показы­вает, что наиболее эффективно воздушное охлаждение.

2. Подгруппа методов регулирования влажностного ре­жима хранения в зависимости от направления регулиро­вания ОВВ подразделяется на два вида: методы увлажне­ния; методы осушения.

Методы увлажнения применяют для товаров, которые необходимо хранить при ОВВ более 90%. К ним относятся восновном легкоувядающие свежие плоды и овощи, а также квашеные овощи в деревянных бочках. Увлажнение воздуха происходит с помощью специального оборудования: увлаж­нителей-разбрызгивателей, увлажнителей в потоке венти­ляционного воздуха и других, а также простейших средств — воды, снега, льда. Водой увлажняют пол, опилки, ткани (меш­ковина, брезент и пр.), реже тару. Снег иколотый лед вно­сят в хранилище в емкостях или рассыпают на полу.

Методы осушения применяют при хранении сухих пи­щевых продуктов, а также непродовольственных товаров, если возникает опасность повышения ОВВ, увлажнения и порчи товаров.

Искусственное осушение осуществляют только в охлаж­даемых складах путем вымораживания воды на батареях-испарителях или с помощью раствора хлористого лития, через который пропускают воздух, подаваемый затем в ка­меру.

Осушают воздух в неохлаждаемых хранилищах с помо­щью простейших средств: водопоглощающих веществ или материалов (известь, мел, опилки и т. п.). Достоинство этих средств — невысокие затраты на их приобретение, а недо­статок — низкая водопоглотительная способность, что тре­бует частой регенерации.

3. Подгруппа методов регулирования воздухообмена под­разделяется на два вида в зависимости от совмещения внут­реннего воздухообмена с подачей воздуха извне (циркуля­ция и вентиляция). В зависимости от средств побуждения воздухообмен бывает естественный и принудительный, при­чем обе разновидности могут осуществляться как в виде циркуляции, так и вентиляции.

4. Подгруппа методов регулирования газовой среды в зависимости от способов создания и поддержания заданно­го газового состава воздуха делится на два вида: регули­руемая газовая среда; модифицированная газовая среда.

При РГС кислород частично удаляется путем сжигания жидкого или твердого топлива, поглощения определенными веществами или с помощью селективных мембран, ог­раниченно пропускающих 02. СО2 либо образуется при сжи­гании, либо вводится газообразная двуокись углерода.

МГС образуется в упаковках, ограничивающих доступ воздуха за счет дыхания живых объектов. При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ, поэ­тому МГС характеризуется постоянным снижением кон­центрации О и увеличением С02. Применение полимер­ных материалов и селиконовых мембран, избирательно пропускающих кислород и почти не пропускающих С02, позволяет создавать необходимые концентрации газов.

На практике газовое хранение применяют для свежих плодов и овощей.

Методы, основанные на разных способах размещения делятся на две подгруппы: бестарный и тарный.

Методы бестарного размещения объединяет отсутствие упаковки. Тарные методы подразделяется на подгруппы в зависимости от видов, способов размещения, видов тары.

Методы бестарного размещения:

Насыпной способ размещения — размещение товаров насыпью на полу, реже на стеллажах или подто­варниках.

Достоинством способа является эффективное использо­вание складских площадей, если высота загрузки доста­точна. Товар или занимает всю складскую площадь, или между отдельными насыпями устраивают проходы и про­езды. Последние снижают эффективность использования складских площадей, но обеспечивают систематический доступ к товарам, контроль за их сохраняемостью и режи­мом хранения.

Разновидности насыпного мето­да: навальный, закромной, траншейный, буртовой и секци­онный..

Навальный способ размещения – когда товары раз­мещают на полу без оборудования и приспособлений.

При закромном способе размещения товары ук­ладывают навалом в закромах, а при секционном — в секциях. Закрома от секций отличаются меньшими разме­рами и большими затратами на древесину, из которой сде­ланы стенки закромов и секций.

Навальное, закромное и секционное размещение това­ров применяют в стационарных складах; а траншейное и закромное хранение — во временных хранилищах: тран­шеях и буртах, которые наиболее эффективны для хране­ния картофеля, свеклы и капусты в полевых условиях,

Подвесное размещение — размещение путем под­вешивания товаров на крюках, штангах, вешалах и других приспособлениях. Этот способ наиболее удобен для раз­мещения одежды, мехов, а также мясных туш, полутуш, четвертин, окороков, колбас, дичи, крупной рыбы, воблы, лук и чеснок, заплетенные в венки, косы или уложенные в сетки.

Напольное размещение — установка или уклад­ка товаров без тары на полу или подтоварниках в гори­зонтальном или вертикальном положении. Этот способ является аналогом навального хранения, но в отличие от него применяется для крупногабаритных товаров, кото­рые устанавливают на полу в строго определенном по­ложении.

Стеллажное размещение — укладка товаров на вертикальных стеллажах.

Тарные методыразмещения — размещение и хранение товаров в таре.

Тара — это промышленное изделие, предназначенное для упаковки, хранения, транспортирования и продажи товаров. Упаковочная техника и технология во многом влияют на решение таких важных проблем, как организация торговли потребительскими товарами, снижение потерь продовольственных товаров при транспортиро­вании, хранении и реализации; увеличение сроков хранения без существенного ухудшения качества товаров; повышение удобства их потребления.

Упаковка включает в себя три слоя:

- внутренняя упаковка – оболочка товара, в которой непосред­ственно находится товар. Она бывает однослойная и многослойная;

- внешняя упаковка– материал, служащий для защиты внут­ренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к использова­нию. Используется для предохранения товара от порчи при транспор­тировке и для стимулирования сбыта;

- транспортная упаковка (тара) необходима для хранения, транспортировки и идентификации товара.

Транспортная упаковка (тара) - это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.

Функции упаковки:

1. Локализационная функция (ограничение в некотором пространстве определенного количества продукции).

2. Защитная функция (охраняет продукт от влияний окружающей среды, а людей от опасных продуктов).

3. Средство коммуникации с потребителем (упаковка должна донести всю необходимую информацию до потребителя).

4. Средство формирования новой продукции, ее образа.

5. Обеспечение удобства использования продукта.

Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель извлекает из нее товар и уничтожает упаковку.

Упаковка является «визитной карточкой» продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования. Упаковка, сохраняющая в целостности товар, не может быть ничем заменена и экономит гораздо больше средств, чем затрачено на ее разработку.

Упаковка должна:

1. Быть безопасной. Ни один но­вый упаковочный материал не может быть использован в отраслях пищевой, парфюмерной и другой промышленности без разрешения Минздрава России и проверки на соответствие медико-биологическим и санитарным нормам. Санитарно-гигиеническое законодательство регламентирует нормативы предельно допустимых количеств мигри­рующих веществ в пищевые продукты.

2. Обладать чертами, заметно отличающими данный товар от кон­курентов;

3. Соответствовать уровню цены товара (за исключением подарочных упаковок);

4. Помогать покупателю в поиске товара;

5. Придавать товару определенный имидж;

6. Соответствовать «торговым» требованиям.Наиболее важны масса и объем упакованного товара, срок годности продукта в данной упаковке. Цена единицы продук­ции с увеличением вместимости упаковки снижается. Крупнораз­мерная упаковка экономична для покупателя и производителя. Срок годности продукта в такой упаковке зависит от ее вместимости. Масса единицы упаковки должна быть меньше того количества продукта, которое потребляет средняя семья за половину срока годности. Размер потребительской упаковки зависит от привычек потребителя по использованию товара и от розничной цены. В равных условиях более дешевый товар фасуют в более крупную упаковку.

От продавца, в конечном счете, зависит (конечно, в пределах установленных норм), какие конкретные функции должна выполнять упаковка: идентифицировать товар или марку, указывать сорт товара, описывать товар, пропагандировать его за счет привлекательного графического исполнения и т.д. Как показывает практика, этикетки хорошо известных марок со временем воспринимаются как устаревшие и требуют обновления.

Недостатки в конструировании упаковки, ее низкая эстетичность и информативность, невысокое качество упаковочных материалов негативно сказываются на конкурентоспособности российских товаров, затрудняют их транспортировку, размещение и продажи, снижают уровень информированности потенциальных покупателей о товарах.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных