Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Запишем технические данные оборудования




Старший по работе заготавливает таблицу на доске и распределяет задания.

Перечень элементов Таблица 1

Поз. обозн. Наименование и основные технические характеристики К-во Примечание
QF1 Козлов   Панель №0С
М1 Сидоров   Панель №55
КМ1, КМ2 И т. д.   Панель №44
КТ1     Панель №32а
РА1     Панель №14а
PV1     Панель №16б
КА1     Панель №32б
КL1     Панель №30а
R1,R2     Панель №73
SB1…SB5     Панель №23
FU1     Панель №18

4.2. Соберём электрическую схему

Сидоров – собирает узел 1; Козлов – узел 2 и так далее. Во время сборки осуществляется перечерчивание схемы с плаката в тетради.

 

Рис. 1: Принципиальная схема реверсивного управления асинхронным электродвигателем с использованием реле тока.

Расположение выводов элементов реле времени и реле тока приведено на табличках. Монтажная схема промежуточного реле изображена ниже.

Рис.2: Монтажная схема промежуточного реле.

Работает схема следующим образом. При включении автоматического выключателя QF1 напряжение сети подаётся на вход силовых контактов КМ1.2 и КМ2.2 магнитных пускателей КМ1 и КМ2, а также через предохранитель FU1 на схему управления. Так как силовые контакты и контакты в цепи управления разомкнуты, ток ни в одной из цепей не протекает.

Допустим, что задвижка в начальный момент находится в промежуточном положении. Если по ходу протекания технологического процесса возникла необходимость увеличить пропускную способность задвижки, нажимается кнопка SB3 «открыть». При этом размыкаются контакты SB3.1 кнопки, отключая или предотвращая включение магнитного пускателя КМ1, срабатывающего на закрытие задвижки, и замыкаются контакты SB3.2. Получает питание катушка КМ2.1 магнитного пускателя КМ2 по цепи: фаза А – FU1 – КМ2.1 – КМ1.4 – размыкающий контакт кнопки SB2, имитирующей конечный выключатель, срабатывающий при полном открытии задвижки, - SB5.1 –SB3.2 – размыкающий контакт кнопки SB4 – нейтральный провод сети. Срабатывает магнитный пускатель КМ2, и своими силовыми контактами КМ2.2 включает электродвигатель привода задвижки на открывание. Одновременно контакт КМ2.3 пускателя блокирует контакт SB3.2 кнопки SB3, исключая отключение электродвигателя при отпускании кнопки, а контакт КМ2.4 разомкнётся, предотвращая случайное включение пускателя КМ1.

Отключение электродвигателя может произойти в трёх случаях: а) Если оператор сочтёт, что задвижка открыта достаточно, и нажмёт кнопку SB4. б) Если задвижка открылась полностью и разомкнётся контакт SB2. в) Если оператор решил, что задвижка открылась излишне, и нажмёт кнопку SB5. В этом случае разомкнутся контакты SB5.1 кнопки, прервётся цепь питания катушки КМ2.1, электродвигатель М1 отключится, открывание задвижки прекратится. Одновременно с этим замкнутся контакты SB5.2. Катушка КМ1.1 магнитного пускателя КМ1 получит питание по цепи: фаза А сети – FU1 – КМ1.1 –КМ2.4 - KL1.2 – SB3.1 – SB5.2 - контакт кнопки SB4 – нейтраль сети. Магнитный пускатель КМ1 сработает и своими силовыми контактами включит электродвигатель на закрытие задвижки. Одновременно заблокирует контакты SB5.2 кнопки контактами КМ1.3 и разомкнёт контакты КМ1.4 в цепи катушки КМ2.1.

Примечание. При каждом включении электродвигателя под действием пускового тока срабатывает реле тока КА1, замыкая контакт КА1.2 в цепи питания катушки КТ1.1 реле времени КТ1. Реле времени начинает отсчитывать время задержки срабатывания контакта с выдержкой времени при замыкании КТ1.2, которое установлено несколько больше, чем время пуска электродвигателя. Поэтому к концу пуска реле тока размыкает свой контакт КА1.2, обесточивает катушку КТ1.1 реле времени и замыкания контакта КТ1.2 не происходит.

Отключение электродвигателя с вращения на закрытие может произойти также в трёх случаях: а) Если оператор сочтёт, что задвижка прикрыта достаточно, и нажмёт кнопку SB4. б) Если оператор сочтёт, что задвижка прикрыта излишне, и нажмёт кнопку SB3. в) Если задвижка закрылась полностью (на упор). Тогда повысится ток электродвигателя до пускового. Сработает реле тока КА1. Замкнёт свой контакт КА1.2 в цепи питания катушки КТ1.1 реле времени КТ1. По истечении некоторого времени замкнётся контакт КТ1.2 с выдержкой времени на замыкание и включит катушку KL1.1 промежуточного реле KL1. Промежуточное реле, разомкнув свой размыкающий контакт KL1.2 в цепи питания катушки КМ1.1, отключит электродвигатель. При этом реле тока разомкнёт свой контакт, и последовательно отключатся катушки реле времени и промежуточного реле. Контакт KL1.2 замкнётся, но включение электродвигателя не произойдёт, так как успели разомкнуться контакты КМ1.3.

Предохранитель FU1 в цепи управления установлен для повышения чувствительности защиты от тока короткого замыкания в цепи управления, так как автоматический выключатель QF1, настроен на значительно больший ток короткого замыкания, который может возникнуть в силовой цепи. Рассмотренная схема может также использоваться для защиты электродвигателя от перегрузки и заклинивания ротора. Для этого ток срабатывания реле тока необходимо установить несколько больше рабочего тока электродвигателя






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных