Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что такое кейс и как с ним работать?




Что такое кейс?

Кейс – конкретная жизненная ситуация, которая становится аналитическим объектом.

Что может быть кейсом?

Все, что угодно. Текст статьи, фрагмент выступления политического деятеля, пример из практики, сюжет фильма, плакат, открытка, фотография, надпись на стене или майке, городское пространство, случай из жизни, текст закона или судебное решение и т.п.

Какие бывают кейсы?

Иллюстративные (это не Ваш случай – это скорее к преподавателю), аналитический (дающий возможность применить и осмыслить накопленный теоретический ресурс) и проблемный (задающий проблему, не имеющую однозначного решения). Внутри этого курса мы работаем преимущественно с аналитическими кейсами.

Как отбирать кейс?

Для того чтобы кейс работал в образовательном пространстве, при его отборе имеет смысл учитывать ряд моментов:

· Кейс должен соответствовать тематике курса и изучаемой теме

· У вас должны быть аналитические инструменты, для того чтобы с ним работать (или Вы понимаете, откуда их вынимать)

· Кейс можно концептуализировать, то есть вписать в теоретическую рамку.

· Кейс должен быть максимально приближен к реальной профессиональной деятельности;

· Желательно, чтобы кейс был интересен сам по себе (как случай).

Что включает в себя кейс? Как правило, кейс включает в себя:

· Ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни

· Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.

· Комментарий ситуации, представленный Вами

· Вопросы или задания для работы с кейсом, адресованные своим коллегам

· Приложения (при необходимости)

Как работать с кейсом?

· Определение места кейса в системе курса – соотнесенность с тематикой и аналитическими возможностями

· Поиск ситуации (в сети, СМИ, суде, вокруг)

· Создание описания

· Сбор дополнительной информации – контекст, теории.

· Подготовка окончательного текста и вопросов к нему

· Презентация кейса, организация обсуждения (в социальных сетях или на семинаре)

 

Основные требования к кейсу по курсу. Суть задания.
Среди рассмотренных теорий - одна вам особенно приглянулась, она кажется вам убедительно и работающей. ваша задача - убедить в этом окружающий путем демонстрации простого примера/случая/кейса, который эту теорию подтверждает. в качестве примера может быть использовать случай из жизни (с кратким описанием), сюжет/эпизод фильма, клип, картинка, сказка и т.п. другими словами, все, что угодно. главное - соединить пример и теорию. или наоборот. вас давно занимал какай-то рассказ. теперь вы услышали о теории и поняли - вот она. Кроме изложения собственного кейса хорошо бы отозваться на предшествующий пример с точки зрения убедительности.

Обсуждение в социальных сетях - https://vk.com/topic-76913002

 

Ридер.

В качество базового вида кср по данной дисциплине мы предлагаем студентам участвовать в составление ридера.

Для этого при подготовке к семинарскому занятию и чтению текста в максимально полном объеме обучающийся выбирает небольшой (до 500 слов) фрагмент, который ему по каким-то соображением кажется важным и предлагает его н обсуждение на семинаре. К фрагменту текста необходимо сформулировать 2-3 аналитических вопроса.

Набор текстов представлен в таблице для подготовки к семинарским занятиям и может быть расширен по инициативе студентов по согласованию с предавателем.

Формирование ридера в социальных сетях - https://vk.com/topic-76913002

 

Эссе.

Эссе (франц. essai – попытка, проба, очерк) - литературная форма, небольшой прозаический текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информация или объяснение, а не драматическое изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации. Эссе достигает своей цели с помощью прямого авторского высказывания, для чего не требуется создания ни вымышленных персонажей, ни связующего их сюжета. Основной отличительной особенностью эссе является его краткость.

Технология написания (этапы):

Вам понадобится - 10 небольших (примерно 1/8 стандартного формата А4) листа бумаги, письменные принадлежности (ручка, карандаш, фломастер), время

1. Мозговой штурм. У вас есть тема эссе и 10 листков бумаги. По поводу предложенной темы Вам в голову приходят какие-то мысли. Вам нужно каждую мысль (идею, соображение) В ФОРМЕ ОДНОГО ПРОСТОГО ЗАКОНЧЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕОБХОДИМО ЗАПИСАТЬ НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСКЕ БУМАГИ. ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ 10.

2. Классификация. У вас есть десять мыслей. Вы думаете, каким образом выстроить последовательность, раскладывая листки бумаги тем или иным образом. Если идеи на отдельных карточках повторяются – они накладываются друг на друга. Результатом этого этапа должны быть разложенные в некотором внутреннем порядке листки (при их наложении цепочка может быть уменьшена).

3. Пишем эссе. Основное правило – ПАРАГРАФИРУЕМ. Каждому звену в созданной ранее последовательности уделяется в итоге отдельный параграф. Параграф заканчиваем писать, когда у вас иссякли все мысли и слова по поводу предложения на листке, по поводу которого этот параграф пишется. Параграфы пишутся последовательно. Никакого введения и заключения.

Критерии оценивания эссе - точность (по вопросу), полнота (все, что нужно), ясность (все понятно), когерентность (внутренняясвязанность ), оригинальность (авторский взгляд на проблему).

Представление эссе в социальных сетях - https://vk.com/topic-76913002

Примерные темы эссе:

1. Преступность производят инстанции формального контроля: аргументы за/аргументы против?

2. Если бы идеи клинической криминологии захватили мир – каким бы он был?

3. Идея рационального субъекта и ситуационное предупреждение преступности: как поменялась жизнь вокруг нас?

4. Кто производит криминологическое знание за пределами академии?

5. Кому нужны криминологические теории?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных