ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Компетентностно-ориентированные оценочные средства.Средства оценивания: 1) Диагностирующий контроль: устные опросы, собеседование.
Примерная тематика устного опроса: 1. Международно-правовые акты по охране детства и их социальное значение. 2. Федеральное законодательство об охране прав несовершеннолетних с ОВЗ и обеспечении их защиты в разных сферах жизнедеятельности. 3. Направления и принципы защиты и охраны детства в постреформенной России 4. Межведомственный подход в обеспечении защиты и охраны детства. 5. Защита детей с ОВЗ от проявлений семейного неблагополучия в деятельности органов и учреждений СЗН. 6. Социальная поддержка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. 7. Новые социальные службы и учреждения для несовершеннолетних в системе СЗН: задачи, содержание деятельности. 8. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних с ОВЗ в системе образования 9. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних с ОВЗ в системе здравоохранения. 10. Правовое просвещение детей и подростков в учреждениях образования. 11. Охрана жизни и здоровья несовершеннолетних; информационно-просветительская деятельность по проблемам ЗОЖ в учреждениях образования и здравоохранения. 12. Прокурорский надзор за обеспечением защиты и охраны детства. 13. Судебная практика защиты прав и законных интересов несовершеннолетних с ОВЗ. 14. Адвокатская поддержка дел по гражданским делам несовершеннолетних с ОВЗ. Ювенальная адвокатура. 15. Защита несовершеннолетних с ОВЗ и охрана их прав в рамках восстановительной модели ювенального правосудия. 16. Детский омбудсман: функции и полномочия. 17. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних: содержание и правовые основы деятельности. 18. Деятельность органов опеки и попечительства: традиции и новации. 19. Обновление содержания деятельности подразделений ОВД в обеспечении защиты и охраны детства. 20. Развитие и поддержка на государственном уровне общественной инициативы в области защиты и охраны детства. 2) Текущий контроль:
Таблица 4.
3) Промежуточная аттестация по данной дисциплине включает в себя экзамен. Вопросы к экзамену: 1. Международно-правовые акты по охране детства и их социальное значение. 2. Направления и принципы социальной защиты несовершеннолетних и охраны их прав в Декларации о правах ребенка (1989 г.). 3. Федеральное законодательство об охране прав несовершеннолетних и обеспечении их защиты в разных сферах жизнедеятельности. 4. Формирование и развитие государственной системы защиты детства в РФ в конце XX – начале XXI века. 5. Направления и принципы защиты и охраны детства в постреформенной России 6. Межведомственный подход в обеспечении защиты и охраны детства. 7. Защита детей от проявлений семейного неблагополучия в деятельности органов и учреждений СЗН. 8. Социальная поддержка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. 9. Социальная защита детей-инвалидов и их семей. Защита несовершеннолетних от проявлений семейной жестокости. 10. Новые социальные службы и учреждения для несовершеннолетних в системе СЗН: задачи, содержание деятельности. 11. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних в системе образования 12. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних в системе здравоохранения. 13. Правовое просвещение детей и подростков в учреждениях образования. 14. Охрана жизни и здоровья несовершеннолетних; информационно-просветительская деятельность по проблемам ЗОЖ в учреждениях образования и здравоохранения. 15. Прокурорский надзор за обеспечением защиты и охраны детства. 16. Судебная практика защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 17. Адвокатская поддержка дел по гражданским делам несовершеннолетних. Ювенальная адвокатура. 18. Защита несовершеннолетних и охрана их прав в рамках восстановительной модели ювенального правосудия. 19. Детский омбудсман: функции и полномочия. 20. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних: содержание и правовые основы деятельности. 21. Деятельность органов опеки и попечительства: традиции и новации. 22. Обновление содержания деятельности подразделений ОВД в обеспечении защиты и охраны детства. 23. Развитие и поддержка на государственном уровне общественной инициативы в области защиты и охраны детства. 24. Социальные программы и проекты для детей, поддерживаемые бизнесом: международный и российский опыт. 25. Социально-правовое значение международной Конвенции о правах ребенка. 26. Правовые (законодательные) основы защиты материнства и детства в постреформенной России. 27. Сравнительный анализ ювенального законодательства стран Европы. 28. Развитие теории и практики охраны и защиты детства в советской России. 29. ХХ век – век ребенка и его повышенной правовой защиты. 30. Право социального обеспечение и практика применения его норм при работе с несовершеннолетними. 31. Правозащитная деятельность специалистов социальных учреждений для несовершеннолетних. 32. Повышенная социальная забота детей с особыми нуждами в современной России. 33. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних с ограниченными возможностями жизнедеятельности. 34. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. 35. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении. 36. Охрана жизни и здоровья детей и подростков: межведомственный подход. 37. Судебная практика защиты несовершеннолетних и их прав: опыт Липецкой области. 38. Липецкий опыт деятельности ювенальных судов. 39. Национальные и региональные фонды, участвующие в решении задач социальной защиты детства.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины по выбору «Социальные аспекты аномального развития» а). основная литература: 1. Григорьев, С.И. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. – М.: Гардарики, 2008. – 204 с. 2. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Лодкина. – 3-е изд. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. 3. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Дашков и К, 2008. – 607 с. б). дополнительная литература: 1. Варыдвин, В.А. Управление системой социальной защиты детства: учебное пособие / В.А. Варыдвин, И.П. Клемантович. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. -261 с. 2. Зубкова, Т.С., Тимошина, Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. 3. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учеб. пособие / П.Д. Павленка, М.Я. Руднева / под ред. проф. П. Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272 с. 4. Поддубная, Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.Н. Поддубная. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 320 с. 5. Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. 2-е изд. – М.: Изд-во РГСУ, 2008. – 412 с. 6. Социальная защита семьи, материнства и детства: учеб. пособие / Под ред. проф. Л.И. Савинова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. – 192 с. в). программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Данные официальной статистики // www.gks.ru. 2. Интернет-проект Министерства образования и науки РФ / www.usynovite.ru 3. Информационный проект Национального фонда защиты детей от жестокого обращения // www.sirotstvo.ru. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины по выбору «Социальные аспекты аномального развития» Учебные и методические пособия (учебники, программы, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы).
Автор: Маскалянова С.А., доцент кафедры педагогики социального образования.
Программа одобрена на заседании кафедры педагогики социального образования 31 августа 2015 года, протокол № 1
Зав. кафедрой ________________________(Л.М. Тафинцева)
Согласовано Начальник учебного управления ___________________________(Савилов Ю.К.) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный педагогический университет» (ЛГПУ)
Факультет педагогики и психологии ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|