Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компетентностно-ориентированные оценочные средства.




Средства оценивания:

1) Диагностирующий контроль: устные опросы, собеседование.

 

Примерная тематика устного опроса:

1. Международно-правовые акты по охране детства и их социальное значение.

2. Федеральное законодательство об охране прав несовершеннолетних с ОВЗ и обеспечении их защиты в разных сферах жизнедеятельности.

3. Направления и принципы защиты и охраны детства в постреформенной России

4. Межведомственный подход в обеспечении защиты и охраны детства.

5. Защита детей с ОВЗ от проявлений семейного неблагополучия в деятельности органов и учреждений СЗН.

6. Социальная поддержка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Новые социальные службы и учреждения для несовершеннолетних в системе СЗН: задачи, содержание деятельности.

8. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних с ОВЗ в системе образования

9. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних с ОВЗ в системе здравоохранения.

10. Правовое просвещение детей и подростков в учреждениях образования.

11. Охрана жизни и здоровья несовершеннолетних; информационно-просветительская деятельность по проблемам ЗОЖ в учреждениях образования и здравоохранения.

12. Прокурорский надзор за обеспечением защиты и охраны детства.

13. Судебная практика защиты прав и законных интересов несовершеннолетних с ОВЗ.

14. Адвокатская поддержка дел по гражданским делам несовершеннолетних с ОВЗ. Ювенальная адвокатура.

15. Защита несовершеннолетних с ОВЗ и охрана их прав в рамках восстановительной модели ювенального правосудия.

16. Детский омбудсман: функции и полномочия.

17. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних: содержание и правовые основы деятельности.

18. Деятельность органов опеки и попечительства: традиции и новации.

19. Обновление содержания деятельности подразделений ОВД в обеспечении защиты и охраны детства.

20. Развитие и поддержка на государственном уровне общественной инициативы в области защиты и охраны детства.

2) Текущий контроль:

 

Таблица 4.

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Средства текущего контроля
1. Система защиты детства в РФ Проведение коллоквиума. Примерные вопросы к коллоквиуму: 1. Законодательные основы социальной защиты детей с ОВЗ и охраны их прав в современном мире. 2. Международно-правовые акты по охране детства и их социальное значение. 3. Конвенция о правах ребенка (1989 г.) как статусный международный документ, определяющий направления и принципы социальной защиты несовершеннолетних и охраны их прав в современном мире. 4. Формирование и развитие государственной системы защиты детства в РФ в конце XX – начале XXI века. 5. Федеральное законодательство об охране прав несовершеннолетних с ОВЗ и обеспечении их защиты в разных сферах жизнедеятельности. 6. Межведомственный подход в обеспечении защиты и охраны детства. 7. Приоритетность – принцип социальной защиты несовершеннолетних в российской Федерации. Написание эссе. Примерная тематика эссе: 1. Типология организаций, занимающихся охранно-защитной деятельностью в отношении детей. 2. Нормативно-правовая база деятельности организаций, занимающихся охранно-защитной деятельностью в отношении и детей. 3. Направления и принципы защиты и охраны детства в постреформенной России. 4. Деятельность социально-педагогической службы школы по защите прав ребенка. 5. Деятельность социальных центров по оказанию социально-правовой помощи детям. 6. Критерии оценки работы организаций, занимающихся охранно-защитной деятельностью в отношении детей. 7. Ребенок как субъект и объект социального права. 8. Межведомственный подход в обеспечении защиты и охраны детства. 9. Защита детей от проявлений семейного неблагополучия в деятельности органов и учреждений СЗН. 10. Новые социальные службы и учреждения для несовершеннолетних в системе СЗН: задачи, содержание деятельности. 11. Правовая и материально-экономическая база социальной защиты детей и подростков. 12. Новые законодательные акты по социальной защите семьи и детства. 13. Сущность региональной политики в области защиты и охраны детства. 14. Проблемы функционирования социальных служб охраны детства.
2. Государственно-институциональный уровень обеспечения социальной защиты несовершеннолетних с ОВЗ и охраны их прав Защита рефератов. Примерная тематика рефератов: 1. Социально-правовое значение международной Конвенции о правах ребенка. 2. Правовые (законодательные) основы защиты материнства и детства в постреформенной России. 3. Сравнительный анализ ювенального законодательства стран Европы. 4. Развитие теории и практики охраны и защиты детства в советской России. 5. ХХ век – век ребенка и его повышенной правовой защиты. 6. Право социального обеспечение и практика применения его норм при работе с несовершеннолетними. 7. Правозащитная деятельность специалистов социальных учреждений для несовершеннолетних. 8. Повышенная социальная забота детей с особыми нуждами в современной России. 9. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних с ограниченными возможностями жизнедеятельности. 10. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. 11. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении. 12. Охрана жизни и здоровья детей и подростков: межведомственный подход. 13. Судебная практика защиты несовершеннолетних и их прав: опыт Липецкой области. 14. Липецкий опыт деятельности ювенальных судов. 15. Национальные и региональные фонды, участвующие в решении задач социальной защиты детства. Написание контрольной работы. Примерные вопросы и задания для контрольной работы: 1. В чем заключается защита детей от проявлений семейного неблагополучия в деятельности органов и учреждений СЗН? 2. Опишите содержание деятельности подразделений ОВД в обеспечении защиты и охраны детства. 3. Какие виды услуг предоставляются семьям с детьми? 4. Деятельность органов опеки и попечительства: традиции и новации. 5. В чем заключается социальная поддержка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей? 6. По каким направлениям может осуществляться совершенствование деятельности территориальных КДН? 7. В чем заключается социальная защита детей-инвалидов и их семей? 8. Опишите деятельность межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних в аспекте защиты прав несовершеннолетних. 9. Каким образом осуществляется деятельность по защите несовершеннолетних от проявлений семейной жестокости? 10. В чем заключаются функции и полномочия детского омбудсмана? 11. Опишите задачи и содержание деятельности новых социальных служб и учреждений для несовершеннолетних в системе СЗН. 12. Проанализируйте детский омбудсман как новый социальный институт защиты и охраны детства в РФ. 13. Опишите социально-правовые, социально-педагогические, психологические и медико-социальные услуги, оказываемые несовершеннолетним в учреждениях образования и здравоохранения. 14. Проведите анализ системы ювенальной юстиции в России в начале нового века. 15. По каким направлениям осуществляется защита прав и законных интересов несовершеннолетних в системе образования и здравоохранения? 16. В чем сущность защиты несовершеннолетних и охраны их прав в рамках восстановительной модели правосудия? 17. В чем проявляется ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, ненадлежащее исполнение обязанностей по их защите? 18. В чем сущность ювенальной адвокатуры? 19. Кто является субъектом информационно-просветительской деятельности по проблемам ЗОЖ, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних? 20. В чем заключается адвокатская поддержка дел по гражданским делам несовершеннолетних? 21. По каким направлениям осуществляется защита и охрана детства в деятельности прокуратуры, адвокатуры и судов? 22. Дайте анализ защиты прав несовершеннолетних в семейных отношениях (лишение /ограничение родительских прав). 23. В чем заключается правовое просвещение детей и подростков? 24. Опишите судебную практику защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 25. В чем сущность прокурорского надзора за обеспечением защиты и охраны детства? 26. Какие новые социальные институты защиты и охраны детства появились в Российской Федерации в начале нового столетия?
3. Негосударственные механизмы социальной защиты и охраны детства Проведение круглого стола. Перечень дискуссионных тем для круглого стола: 1. Международные и российские общественные организации и объединения, решающие задачи социальной защиты и поддержки детства. 2. Фонды и благотворительные организации, оказывающие помощь детям. 3. Развитие и поддержка на государственном уровне общественной инициативы в области защиты и охраны детства.. 4. «Третий сектор» в социальной защите несовершеннолетних. 5. Социальные программы и проекты для детей, поддерживаемые бизнесом: международный и российский опыт. 6. Развитие и поддержка бизнес-инициатив в области защиты и охраны детства.

 

3) Промежуточная аттестация по данной дисциплине включает в себя экзамен.

Вопросы к экзамену:

1. Международно-правовые акты по охране детства и их социальное значение.

2. Направления и принципы социальной защиты несовершеннолетних и охраны их прав в Декларации о правах ребенка (1989 г.).

3. Федеральное законодательство об охране прав несовершеннолетних и обеспечении их защиты в разных сферах жизнедеятельности.

4. Формирование и развитие государственной системы защиты детства в РФ в конце XX – начале XXI века.

5. Направления и принципы защиты и охраны детства в постреформенной России

6. Межведомственный подход в обеспечении защиты и охраны детства.

7. Защита детей от проявлений семейного неблагополучия в деятельности органов и учреждений СЗН.

8. Социальная поддержка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Социальная защита детей-инвалидов и их семей. Защита несовершеннолетних от проявлений семейной жестокости.

10. Новые социальные службы и учреждения для несовершеннолетних в системе СЗН: задачи, содержание деятельности.

11. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних в системе образования

12. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних в системе здравоохранения.

13. Правовое просвещение детей и подростков в учреждениях образования.

14. Охрана жизни и здоровья несовершеннолетних; информационно-просветительская деятельность по проблемам ЗОЖ в учреждениях образования и здравоохранения.

15. Прокурорский надзор за обеспечением защиты и охраны детства.

16. Судебная практика защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

17. Адвокатская поддержка дел по гражданским делам несовершеннолетних. Ювенальная адвокатура.

18. Защита несовершеннолетних и охрана их прав в рамках восстановительной модели ювенального правосудия.

19. Детский омбудсман: функции и полномочия.

20. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних: содержание и правовые основы деятельности.

21. Деятельность органов опеки и попечительства: традиции и новации.

22. Обновление содержания деятельности подразделений ОВД в обеспечении защиты и охраны детства.

23. Развитие и поддержка на государственном уровне общественной инициативы в области защиты и охраны детства.

24. Социальные программы и проекты для детей, поддерживаемые бизнесом: международный и российский опыт.

25. Социально-правовое значение международной Конвенции о правах ребенка.

26. Правовые (законодательные) основы защиты материнства и детства в постреформенной России.

27. Сравнительный анализ ювенального законодательства стран Европы.

28. Развитие теории и практики охраны и защиты детства в советской России.

29. ХХ век – век ребенка и его повышенной правовой защиты.

30. Право социального обеспечение и практика применения его норм при работе с несовершеннолетними.

31. Правозащитная деятельность специалистов социальных учреждений для несовершеннолетних.

32. Повышенная социальная забота детей с особыми нуждами в современной России.

33. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

34. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

35. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.

36. Охрана жизни и здоровья детей и подростков: межведомственный подход.

37. Судебная практика защиты несовершеннолетних и их прав: опыт Липецкой области.

38. Липецкий опыт деятельности ювенальных судов.

39. Национальные и региональные фонды, участвующие в решении задач социальной защиты детства.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины по выбору «Социальные аспекты аномального развития»

а). основная литература:

1. Григорьев, С.И. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. – М.: Гардарики, 2008. – 204 с.

2. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Лодкина. – 3-е изд. – М.: Издат. центр «Академия», 2008.

3. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Дашков и К, 2008. – 607 с.

б). дополнительная литература:

1. Варыдвин, В.А. Управление системой социальной защиты детства: учебное пособие / В.А. Варыдвин, И.П. Клемантович. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. -261 с.

2. Зубкова, Т.С., Тимошина, Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: Издат. центр «Академия», 2003.

3. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учеб. пособие / П.Д. Павленка, М.Я. Руднева / под ред. проф. П. Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272 с.

4. Поддубная, Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.Н. Поддубная. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 320 с.

5. Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. 2-е изд. – М.: Изд-во РГСУ, 2008. – 412 с.

6. Социальная защита семьи, материнства и детства: учеб. пособие / Под ред. проф. Л.И. Савинова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. – 192 с.

в). программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Данные официальной статистики // www.gks.ru.

2. Интернет-проект Министерства образования и науки РФ / www.usynovite.ru

3. Информационный проект Национального фонда защиты детей от жестокого обращения // www.sirotstvo.ru.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины по выбору «Социальные аспекты аномального развития»

Учебные и методические пособия (учебники, программы, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы).

 

Автор: Маскалянова С.А., доцент кафедры педагогики социального образования.

 

Программа одобрена на заседании кафедры педагогики социального образования

31 августа 2015 года, протокол № 1

 

Зав. кафедрой

________________________(Л.М. Тафинцева)

 

Согласовано

Начальник учебного управления

___________________________(Савилов Ю.К.)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Липецкий государственный педагогический университет»

(ЛГПУ)

 

Факультет педагогики и психологии

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных