Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивация деят-ти. Потребности и их виды. Мотивационная структура поведения человека. Концепция иерархии потребностей А. Маслоу, двухфакторная модель Герцберга.




Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и членов коллектива к активной деятельности для удовлетво-рения своих потребностей и для достижения целей организации.

Потребность - физиологический или психологический недостаток чего- либо

Теории мотивации:

1. Содержательные (А.Маслоу, Ф.Герцберга, Д.Мак-Клелланда) - основываются на изучении потребностей человека, его внутренних побуждений.

1. Теория Абрахама Маслоу, иерархия потребностей (40-е годы xx в.) Сущность: систематизация и градация потребностей человека. Выделил пять групп потребностей, лежащих в основе поведения че-ловека, и расположил их в виде иерархической структуры:

1. Физиологические потребности, необходимые для выживания чело-века: воздух, вода, еда, отдых, секс.

2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем: защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем.

3. Социальные потребности: необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, чувство, что тебя понимают другие, чувство привязанности и поддержки.

Потребности в уважении и самоуважении: потребности в са-моуважении, уважении личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.

5. Потребности в самовыражении: потребность в реализации своих потенциальных возможностей, в росте как личности.

смысл иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней, что сказывается на его мотивации.

Теория Фредерика Герцберга (вторая половина 50-х годов xx в.)-

Появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека. В основе теории – двухфакторная модель, которая показывает, что на поведение людей влияет не только удовлетворенность, но и неудовлетворенность тех или иных потребностей.

Все факторы разделены на две группы:

1. Гигиенические факторы, связанные с условиями труда (заработок, состояние внутренней среды организации, степень контроля за работой, межличностные отношения, политика администрации).

2. Факторы мотивации, связанные с характером и сущностью самой работы (Успех, Продвижение по службеПризнание и одобрение результатов работы Высокая степень ответственности Возможности творческого и дело-вого роста)

Работник обращает внимание на гигиенические факторы только тогда, когда они носят отрицательный характер.

Энтузиазм работника определяют факторы мотивации.

2. Процессуальные (ожиданий В.Врума, справедливости, Л.Портера-Э.Лоулера) основываются на том, как ведут себя люди в процессе трудовой деятельности с учетом их восприятия и познания.

Необходимым и важнейшим условием эффективной работы сотрудника в организации является его мотивация. В основе мотивации лежат потребности людей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных