ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложение, текст. Слова с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраской.Текст – продукт речевой деятельности, существующий в устной или письменной форме. Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. Тексту свойственны следующие признаки: содержательная и структурная завершенность, определенное отношение автора к сообщаемому. В тексте может быть выражено утверждение, отрицание, предположительность, сомнение, уверенность, согласие, одобрение, опровержение и др. модальные значения. Минимальной единицей текста является предложение. Предложения объединяются в абзацы, параграфы, главы и т.д. Предельное количество предложений в тексте не ограничено. Общее их количество определяется задачами сообщения и достаточностью информации. Объем текста определяет пишущий, говорящий. Текст должен быть стилистически оформлен как разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный. Стилевое единство – важнейший признак текста. Текст можно рассматривать как законченное речевое произведение (письменное или устное), основными свойствами которого являются цельность и связность. Правильность построения текста состоит в соответствии требованиям внешней связности, внутренней осмысленности, возможности своевременного восприятия, осуществления необходимых условий общения. Правильность восприятия текста обеспечивается не только языковыми единицами и их соединениями, но и необходимым общим фоном знаний. Текст является продуктом речевой деятельностью говорящего. Чтобы научиться пользоваться языком как средством общения, овладеть речевой компетенцией, т.е. научиться слушать, говорить, читать и писать (создавать текст), студенты должны овладеть умением выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения. Наша речь зависит от того, с кем, где и с какой целью мы говорим, т.е. от ситуации общения. Она характеризуется определенными стилевыми чертами, которые проявляются как в содержании высказывания, так и в языковом оформлении, т.е. параллельно с изучением строя языка мы должны осваивать его употребление. Значит, работа по формированию стилистических умений и навыков требует постоянного внимания и систематической тренировки. Для того чтобы овладеть стилистическими умениями, нужно научиться определять стиль готового текста, производить его стилистический анализ, совершенствовать стиль заданного текста, а также создавать собственный текст заданного стиля. Анализ текста проводится по единому плану: устанавливается зависимость между содержанием текста, выбором типа речи, языковых средств и общим замыслом автора. Стилистический анализ не должен превращаться в сугубо языковой разбор текста. Надо научиться видеть проявление общих закономерностей в конкретном тексте. При его анализе обычно проводится такая работа: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|