ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
4 страница. Демонстрации видеоматериала, слайда, как правило, предшествует постановочный вопрос (вопросы), обращенный к группеДемонстрации видеоматериала, слайда, как правило, предшествует постановочный вопрос (вопросы), обращенный к группе, по содержанию предстоящего просмотра. После показа видеофрагмента (пособия) слушатели обсуждают увиденное, отвечают на поставленные вопросы, а руководитель, при необходимости, подводит их к правильному вывод)'. В качестве пособий используются: - плакаты и слайды с вопросами темы, ключевыми теоретическими положениями; I плакаты, слайды, диапозитивы с диаграммами, таблицами, графиками показывающими динамику и тенденции развития, соотношение статистических показателей и т.д.; I слайды с картами-схемам и важнейших сражений и т.д. Проведение занятия с использованием всего учебного видеофильма. При наличии соответствующего теме учебного видеофильма, отвечающего требованиям к техническому качеству фильмокопий, руководитель группы может организовать демонстрацию всего фильма в ходе плановых занятий по учебной теме. При этом занятия целесообразно построить в два этапа 1 этап (2 часа) - просмотр фильма и самостоятельная работа. 1-й час - просмотр фильма. Порядок работы включает: вступительное слово руководителя занятия (5-10 мин.), в котором разъясняется актуальность и важность темы, порядок ее изучения; формулируются учебные цели занятия, обращается внимание на те блоки и фрагменты фильма, содержание которых необходимо усвоить особенно глубоко; создается эмоциональный заинтересованный настрой у военнослужащих на восприятие фильма; - демонстрацию фильма (30—40 мин.). В ходе демонстрации руководитель занятия следит за аудиторией, определяя по реакции группы наиболее интересные для нее эпизоды, намечая дополнительные вопросы для их последующего развернутого обсуждения. При необходимости по ходу фильма он добивается активизации внимания слушателей на том или ином видеофрагменте короткими комментариями или постановочными вопросами. После завершения демонстрации руководитель группы выясняет отношение аудитории к просмотренному фильму, ее оценки, уточняет, какие эпизоды произвели на слушателей наибольшее впечатление (не углубляясь в их пересказ и анализ), какие вопросы по содержанию видеоматериала возникли в ходе просмотра. На некоторые из них, требующие простого и однозначного ответа, руководитель группы может ответить сразу. Вопросы же, поднимающие
очевидцев минувших войн, поучительных фрагментов летописей, исторических хроник и т.д. С военнослужащими, выполняющими индивидуальные задания, работает заранее проинструктированный помощник руководителя группы. Руководитель занятия следит за работой всей группы и оказывает обучаемым необходимую методическую помощь, подводит итоги занятия и дает указания по теме просмотренного учебного фильма и материала, отработанного обучаемыми в конспектах. II этап (1-2 часа) - беседа с использованием видеофильма. При проведении семинара (беседы) применение технических средств обучения, как правило, минимальное. Обычно во вступительном слове руководитель группы может показать небольшой видеофрагмент, дать прослушать магнитофонную запись или продемонстрировать 2-3 диапозитива. Время использования ТСО не должно превышать 2-3 минут. Особенностью применения видеофрагментов на семинаре (в ходе беседы) является обмен мнениями по просмотренному материалу. Во вступительном слове руководитель группы напоминает слушателям о теме и учебных целях занятия, основных источниках, с которыми слушатели познакомились в процессе изучения (учебник, видеофильм, копии документов в хрестоматиях по истории, художественная литература и т.д.). Начало беседы целесообразно построить в форме 10-15-минутной дискуссии. В качестве постановочного можно избрать один из вопросов, заданных слушателями после просмотра фильма, либо вопрос самого руководителя, позволяющий охватить всю тему целиком и проникнуть в ее замысел. Например, оценить соотношение в видеофильме фактов истории и художественного вымысла, определить центральный эпизод фильма, выражающий его стержневую идею, и обосновать свое мнение и т.д. Количество вопросов, выносимых на обсуждение, подбирается с таким расчетом, чтобы в отведенное на занятие время их можно было рассмотреть без спешки, дать возможность выступить всем желающим, подвести итоги. того, чтобы разбудить у людей работу мысли, желание открыто свои мнения и отстаивать их, в качестве оппонента, «имеющего 1Ш 1 точку Зрения по рассматриваемому вопросу», по предложению ж ппителя, первым может выступить его помощник, или заранее руКоВ готовленный слушатель. В ходе обсуждения учебных вопросов для более глубокого уяснения аТериала отдельные фрагменты видеофильма могут демонстрировался повторно: перед постановкой вопроса к аудитории (форма, используемая в елевикторине «Что? Где? Когда?») и после всех ответов слушателей для установления истины и подведения итогов обсуждения. Для активизации слушателей руководитель группы может использовать методический прием «переключения внимания». Таким «переключателем» в ходе занятия может стать викторина по основным датам, именам, цифрам и фактам учебной темы. При этом продолжительность одного видеофрагмента, используемого для конкретизации вопроса или иллюстрации правильного ответа, не должна превышать 45-60 секунд, а общее время викторины -10-12 минут. Исходя из этого, руководитель определяет количество вопросов викторины и время для ответов слушателей. Со слабоуспевающими, а также для более широкого охвата и привлечения слушателей к участию в занятии, руководитель группы может организовать работу с учебными картами (схемами), проведение 5-7- минутной письменной летучки с вопросами по содержанию просмотренного фильма и различными вариантами ответов, только один из которых - правильный и т.д. В соответствии с планом беседы руководитель группы предоставляет слово оинам, готовившим индивидуальные задания, которые будут органично Дополнять и углублять содержание рассматриваемого вопроса. Нельзя забывать также о слушателях, которые не участвуют в обсуждении. Их п постепенно надо приобщить к разговору, обращаясь с вопросами: «А что Я ®ольше всего запомнилось в фильме?», «Какой эпизод произвел на вас Приложение 3. ВАРИАНТ ПРИКАЗ КОМАНДИРА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 00000 №____ |»_________________ 200_ г. г. Воронеж Об организации общественно-государственной подготовки и информирования личного состава части в________ периоде обучения 200__ учебного года В соответствии с требованиями приказов Министра обороны Российской Федерации 2005 года № 170 и 2005 года № 79, организационно- методических указаний начальника Главного управления воспитательной работы ВС РФ на 200_ год общественно-государственную подготовку в части нацелить на формирование у военнослужащих и гражданского персонала чувства личной ответственности за судьбу реформы, поддержание высокой боевой готовности, укрепление правопорядка и воинской дисциплины. Для проведения ОГП личного состава в__________ периоде обучения 200____ учебного года ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать в части___ групп ОГП офицеров. Группа № 1 - заместители командира части, начальники родов войск и служб, командиры батальонов (дивизионов). Руководитель группы - командир части полковник Коляда О.И. Заместитель руководителя группы - начальник штаба части подполковник Вакуленко В.И. Помощник руководителя группы - начальник разведслужбы майор Цуканов В.В. Состав группы: ]. Подполковник Вакуленко В.И. 1 Майор Цуканов B.B. 2. Подполковник Петров П.А. 9. Место занятий - кабинет командира.
Группа № 2 - офицеров управления и штаба части. Руководитель группы - заместитель командира части по воспитат ,Телы работе подполковник Мусатов Г.М. Заместитель руководителя группы - заместитель командира I щ подполковник Петров П.А. (до убытия руководителя в отпуск | занимается в группе № 1) Помощник руководителя группы I капитан Иванов И.М. Состав труппы: | • Капитан Иванов И.М. 12. Капитан Семенов С.В. 2. Капитан Фесенко Р.Г. 13. Место занятий - класс штаба. Группа № 3 - офицеры подразделений и т.д. Занятия по ОГП в группах офицеров проводить, как правило, лекционно-семинарским методом в системе командирской подготовки в соответствии с тематикой утвержденного календарного учебного плана из расчета: во второй четверг каждого месяца - по 2 часа, в четвертый четверг каждого месяца - по 4 часа. 2. Создать в части__ групп ОГТ1 прапорщиков (мичманов). Группа № 1 - прапорщиков (мичманов) управления и обеспечивающих подразделений части. Руководитель группы - психолог части капитан Сидоров B.A. Заместитель руководителя группы - зам. нач. службы_ капитан Фесенко Р.Г. (до убытия руководителя в отпуск и т.д. занимается в группе пгЬипеРОВ № 2). виЙшШ _______ I Помощник руководителя группы - ст. пр-к Кашин М.И. Состав группы: I Я! пр-к Кашин М.И. 2. Место занятий - методический класс. Занятия по ОГП в группах прапорщиков (мичманов) проводить, как правило, лекционно-семинарским методом в соответствии с тематикой утвержденного календарного учебного плана еженедельно каждый четверг по 3 часа в утреннее время. 3. Создать в части__ групп ОГП сержантов (старшин) по призыву и по контракту. Группа № 1 - сержантов (старшин) части, проходящих службу по контракту. Руководитель группы - помощник командира по правовой работе капитан Хомяков В.В. Заместитель руководителя группы - начальник службы ------ капитан Семенов С.В. (до убытия руководителя в отпуск и т.д. занимается в группе офицеров № 2). Помощник руководителя группы - ст. сержант контрактной службы
Богатырев И.П. Состав группы: 11 Ст. сержант Богатырев И.П. 2. Место занятий - читальный зал библиотеки солдатского клуба. Группа № 2 - сержантов (старшин) управления и подразделений обеспечения части, проходящих службу по призыву.
Руководитель i-руппы - начальник службы ракетно-артиллерийского вооружения майор Тихонов Д.Л. ЛРИЛоженИе. вариацт утверждаю Командир войсковой части ОООод полковник И. Грунтовский ----- 200__ года ПЛАН проведения инструктивно-методичеекого занятия с руководителями групп общественно-государственной лодготовки войсковой части__ 00000______ на июль 200_ года Дата и время проведения: 29 июня 200_ года, 10.00 -12.30. Место проведения: офицерский клуб.
4.
Доведение плана и порядка работы.
2. Информация: «О практике /организации и проведения занятий [руководителями групп ОГП) истекшем месяце».
3. I Обсуждение т.н «трудных» вопросов (поставленных слушателями в ходе /занятий, и выработка методических /рекомендаций для ответов по | существу поднятых проблем. 4 /Работа по секциям.
1С руководителями групп офицеров и [прапорщиков (мичманов): Инструктивно-методическая лекция (на тему: «Психология отклоняющегося поведения
[военнослужащих. Суициды и их [ предупреждение».
I 1рнложсннс f> вариант При мерIIЫЙ»Й|)ИйИТ зяпмем Доверяющего замятие в журнале руководителя группы обществеин<№ч>сударствснной подготовки 17.07.200 п проверил организацию и проведение лекции (рассказа, семинара, беседы, самоподготовки) но теме № _ Общий вывод: занятие проведено на высоком (удовлетворительном, неудовлетворительном) теоретическом и организационно-методическом уровне. Руководитель группы уверенно владеет материалом и приемами активизации внимания слушателей, в отведенное время сумел глубоко и последовательно раскрыть содержание основных вопросов, подвести слушателей к необходимым практическим выводам (к подготовке и проведению занятия отнесся халатно; цели, поставленные на занятии, не достигнуто)* Недостатки и замечания: К На занятии без уважительных причин отсутствуют ________ чел. (перечислить), __ военнослужащих не имеют конспектов и письменных принадлежностей. 1 Руководитель группы не раскрыл важных вопросов темы (назвать их), не уложился в отведенное время, «скомкал» заключение, не подвел итогов занятия и тл. Излишняя привязанность руководителя к тексту лекции (план* конспекту семинара) не способствует установлению необходимого психологического контакта с аудиторией (по окончании занятия не задано ни одного вопроса). * зан"™и не и^ьзуютея ТСО и наглядные пособия, класс*** лоска и учебные карты. Рекомендации по устранению недостатков: К К следующему занятию по ОН ] устранить недостатки, отмеченные в hoi, 1А ~ Д° Ш)Г20°- п в часы' ^Димые расписанием для проведения воспитательной и культурно-досуговой работы. организовать дополнительные занятия с отсутствовавшими. 3. В ходе подготовки к занятиям по очередным темам ОГП (можно назвать конкретные темы и даты)предсгавлятъ план-конспект их проведения на рассмотрение заместителю командира батальона по воспитательной работе. 4. На ближайшем инструктивно-методическом занятии выступить на тему: «Практика подготовки и проведения лекции (семинара) в учебной труппе». Офицер по ОГП и информированию в/части_______ маЙ0Р И. Петров Приложение 7 ВАРИАНТ Лист контроля проведения занятий по общественно-государственной подготовке в группе ______________ войсковой части______________ «___»______________ 200_ г. Руководитель группы__________________ 1______________ (в/ звание, ФИО) Место проведения занятия. Название темы и ее соответствие теме, указанной в расписании занятий Форма проведения занятия 1. На занятии присутствует___ чел. (по списку-____ чел.) 2. Обеспеченность учебными пособиями (какие и в каком количестве). 3. Наличие конспектов и письменных принадлежностей у обучаемых 4. Наличие у руководителя труппы утвержденного плана-конспекта занятия 5. Правильно ли определена цель занятия_______________________ 6. Логика и полнота раскрытия вопросов темы, их связь с жизнью и задачами подразделения (части), качество выводов и обобщений_________________________________________________ 7. Использование на занятиях наглядных пособий, классной доски, географических карт, технических средств обучения (какие и насколько удачно)__________________________________ 8. Степень активности слушателей на занятии (количество и качество выступлений (на семинаре), уровень внимания, количество заданных вопросов) ________________________________ 9. Качество ведения журнала руководителем группы: - учет проведения занятий, в т.ч. дополнительных с пропустившими занятия - учет посещаемости и успеваемости, регулярность оценки слушателей по пройденным темам 10. Сколько раз и какими должностными лицами проверялась группа с начала периода обучения 11. Устранение недостатков, отмеченных в ходе проверок________ 12. Замечания и предложения проверяющего по улучшению качества и действенности занятий Проверяющий________________________________________ Примечание: после заполнения представляется зам. командира части по воспитательной работе или офицеру по ОГП и информированию полка (корабля). a* ja I 1 Приложение 8. ВАРИАНТ ЛИСТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ (ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ) общественно-государственной подготовки в группе------------- войсковой части_______________ за____________ период обучения 200 Ц года (учебный год). Руководитель группы______________________________________. Дата проведения занятия________________________________________ Место проведения ____________________________________________ 1. На занятиях присутствует чел., из но списку (при необходимости уточняется соответствие данных об отсутствующих на занятии суточному расходу личного состава и приказу командира о заступлении в наряд, на дежурство, вахту). 2. Средняя посещаемость занятий в группе (%).- 3. Сколько тем (часов) занятий изучено в группе в течение периода обучения,полностью ли выполнен учебный план • 4. Сколько проведено дополнительных занятий с пропустившими и отстающими ___________________ • 5. Сколько слушателей имели в течение учебного года грубые нарушения воинской дисциплины (по карточкам учета поощрений и взысканий)----------------------------------- 6. Сколько раз и какими должностными лицами проверялась группа в течение: периода обучения _________________________ гоДа ---- 7. Устранены ли отмеченные в ходе их проверок недостатки (наличие соответствующих записей руководителя группы в журнале) 8. Обеспеченность слушателей учебными пособиями (какие и в каком количестве)___________ —-------------------------------------------------------- * наличие и содержание (выборочно) конспектов и письменных Принадлежностей ------------------------------------------------------------ — 9. Наличие в группе учебных карт, наглядных пособий, ТСО 10. Уровень теоретической и методической подготовленности руководителя группы (наличие утвержденных конспектов, посещение сборов и инструктивно-методических занятий) 11. Оценка содержания и методики проведенного занятия: а) уровень усвоения учебного материала и полнота ответов слушателей б) увязывались ли выступления с задачами вида, рода войск, подразделения, части (корабля) группыКЭКИе "РИеМЫ аК™Вшацни слушателей использовал руководитель 1]риложение 9. ВАРИАНТ индивидуальная оценка обучаемых
г) степень активности слушателей (количество выступивших с дополнениями, репликами, вопросами два и более раз)___________________________________________ ___________________________________________ д) как руководитель группы организовал работу с заданными в ходе занятия вопросами___________________________________ ___________________________ е) какие вопросы требуют ответа (решения) вышестоящих командиров (начальников)_____________ __________________ 12.Общая оценка группы _____ ____. 13. Какие темы и вопросы учебного плана усвоены слабо____________ 14. Предложения проверяющего по совершенствованию общественно- государственной подготовки _______________ Проверяющий Примечание: лист контрольного занятия (итоговой проверки) составляется в 3 экз. и представляется вместе с оценочными листами. Приложение ]() »АРИд |,т ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ контрольных занятий (итоговой проверки) в группе__________ войсковой части________ за__________ период обучения 200, 0да (учебный год) по общественно-государственной Щдгото^
Общая оценка группы________________ Оценка руководителю группы Командир подразделения Проверяющий (в/звание, подпись, фамилия) (в/звание, подпись, фамилия) М.П. На обороте страницы Результаты проверки:_____
Примечание. Группа оценивается: «отлично» - если не менее 90 % проверявшихся получили положительные оценки, из них 50 %ж отличные; «хорошо» - если не менее 80 % проверявшихся получили положительные оценкй, из них 50 % - отличные и хорошие; «удовлетворительно» - если не менее 70 % проверявшихся получили положительные оценки. Выводы и замечания проверяющего_________________________________ (подлиз [1] См.: Приказ Министра обороны РФ от 12 мая 2005 г. «Об организации общественно- государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|