ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание на практическое занятие. Цель занятия: изучить методику гигиенической оценки соблюдения требований личной гигиены (здорового образа жизни).Занятие 24 ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ (ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Время: 4 часа. Цель занятия: изучить методику гигиенической оценки соблюдения требований личной гигиены (здорового образа жизни). Задачи занятия: 1. Уяснить сущность понятия «здоровье» с гигиенических позиций, иметь представление об основных показателях здоровья человека и методах их изучения. 2. – Уяснить сущность понятий «личная гигиена» и «общественная гигиена», определить цель и задачи гигиенического обучения и воспитания; 3. Определить основные признаки, характеризующие индивидуальное здоровье; 4. – Определить основные принципы формирования здорового образа жизни; 5. – Определить роль медицинской службы в гигиеническом воспитании и обучении военнослужащих.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Общая и военная гигиена / Учебник под общ. ред. Ю.В. Лизунова, С.М. Кузнецова. – СПб, 2012. – 870 с.; 2. Общая и военная гигиена / Учебник под ред. Б.И. Жолуса. – СПб, 1997. – 472 с.; 3. Общая и военная гигиена / Учебник под ред. Н.Ф. Кошелева. – Л., 1978. – 470 с. (с. 357-362, 374-378);
Дополнительная: Б. Дополнительная литература: 1. Общая и военная гигиена. Учебник /Под. ред. Б.И. Жолуса.- СПб., 1997.- С. 81-102. 2. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.- ФЗ, 2000. 3. Положение о социально-гигиеническом мониторинге. Утверждено постановлением Правительства РФ № 426, 2000 г. 4. Приказ МЗ и МП № 90 от 14.03.1996 г. (в ред. от 6.02.2001 г. № 23 «О порядке проведения предварительных и периодических осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии». 5. Приказ МЗ СР РФ № 83 от 16.08.2004 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров». 6. гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни в Вооруженных Силах Российской Федерации. Методическое пособие.- М.; Воениздат, 2004.- 94 с. 7. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации: Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08.- М., 2008. 8. Устав внутренней службы ВС РФ. Утвержден Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. 9. Положение о банно-прачечном обслуживании личного состава СА и ВМФ в мирное время. Приказ ЗМО – НТВС № 51 от 2 июля 1973 г. 10. Указания по санитарному надзору за банно-прачечным обслуживанием войск и профилактикой педикулеза.- М.: Воениздат, 1992.- 48 с. 11. Сборник нормативных и методических документов по общей и военной гигиене (аннотации, извлечения). Часть 1. Коммунальная гигиена: Учебное пособие /Под ред. С.М. Кузнецова. Изд. 4-ое, перераб. и доп.- СПб.: ВМедА, 2010.- С. 8-12, 16, 18, 35-37, 63, 73-75. 12. Кошелев Н.Ф. Проблемы личной гигиены и гигиенического воспитания населения и войск. Лекция для курсантов и слушателей академии.- Л.: ВМедА, 1982.- 36 с. 13. Гигиена с основами экологии человека: Учебник /Под ред. П.И. Мельниченко.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- С. 674-698
Вопросы для самоконтроля: 1. Сущность понятия «индивидуальное здоровье» с гигиенических позиций; основные показатели здоровья человека: - показатели, характеризующие физическое развитие человека; - показатели, характеризующие функциональное состояние основных систем организма человека; - показатели физической работоспособности и подготовленности; - показатели, характеризующие адаптационные резервы организма; - показатели, характеризующие социальный статус и качество жизни человека; - характеристика нервно-психического статуса человека. 2. Личная гигиена и ее связь с общественной гигиеной. 3. Сущность, цель и задачи гигиенического обучения и воспитания; принципы формирования здорового образа жизни. 4. Основные факторы риска для здоровья человека, вредные привычки и методы их предупреждения; 5. Диспансеризация, ее сущность, цель и содержание диспансерного метода работы. 6. Гигиеническая диагностика, ее сущность, этапы и алгоритм. 7. роль медицинской службы в гигиеническом воспитании и обучении военнослужащих, руководящие документы, регламентирующие вопросы гигиенического воспитания в стране и Вооруженных Силах РФ.
Задание на практическое занятие. Проведите исследования и соберите данные (анамнез, объективное обследование, физическая подготовленность) для оценки состояния и прогноза своего здоровья согласно протоколу самостоятельной работы. Установите факторы риска для здоровья. Сформулируйте необходимые профилактические мероприятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|