Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание на практическое занятие. Цель занятия: изучить методику гигиенической оценки соблюдения требований личной гигиены (здорового образа жизни).




Занятие 24

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ (ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Время: 4 часа.

Цель занятия: изучить методику гигиенической оценки соблюдения требований личной гигиены (здорового образа жизни).

Задачи занятия:

1. Уяснить сущность понятия «здоровье» с гигиенических позиций, иметь представление об основных показателях здоровья человека и методах их изучения.

2. – Уяснить сущность понятий «личная гигиена» и «общественная гигиена», определить цель и задачи гигиенического обучения и воспитания;

3. Определить основные признаки, характеризующие индивидуальное здоровье;

4. – Определить основные принципы формирования здорового образа жизни;

5. – Определить роль медицинской службы в гигиеническом воспитании и обучении военнослужащих.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Общая и военная гигиена / Учебник под общ. ред. Ю.В. Лизунова, С.М. Кузнецова. – СПб, 2012. – 870 с.;

2. Общая и военная гигиена / Учебник под ред. Б.И. Жолуса. – СПб, 1997. – 472 с.;

3. Общая и военная гигиена / Учебник под ред. Н.Ф. Кошелева. – Л., 1978. – 470 с. (с. 357-362, 374-378);

 

Дополнительная:

Б. Дополнительная литература:

1. Общая и военная гигиена. Учебник /Под. ред. Б.И. Жолуса.- СПб., 1997.- С. 81-102.

2. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.- ФЗ, 2000.

3. Положение о социально-гигиеническом мониторинге. Утверждено постановлением Правительства РФ № 426, 2000 г.

4. Приказ МЗ и МП № 90 от 14.03.1996 г. (в ред. от 6.02.2001 г. № 23 «О порядке проведения предварительных и периодических осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».

5. Приказ МЗ СР РФ № 83 от 16.08.2004 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров».

6. гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни в Вооруженных Силах Российской Федерации. Методическое пособие.- М.; Воениздат, 2004.- 94 с.

7. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации: Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08.- М., 2008.

8. Устав внутренней службы ВС РФ. Утвержден Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г.

9. Положение о банно-прачечном обслуживании личного состава СА и ВМФ в мирное время. Приказ ЗМО – НТВС № 51 от 2 июля 1973 г.

10. Указания по санитарному надзору за банно-прачечным обслуживанием войск и профилактикой педикулеза.- М.: Воениздат, 1992.- 48 с.

11. Сборник нормативных и методических документов по общей и военной гигиене (аннотации, извлечения). Часть 1. Коммунальная гигиена: Учебное пособие /Под ред. С.М. Кузнецова. Изд. 4-ое, перераб. и доп.- СПб.: ВМедА, 2010.- С. 8-12, 16, 18, 35-37, 63, 73-75.

12. Кошелев Н.Ф. Проблемы личной гигиены и гигиенического воспитания населения и войск. Лекция для курсантов и слушателей академии.- Л.: ВМедА, 1982.- 36 с.

13. Гигиена с основами экологии человека: Учебник /Под ред. П.И. Мельниченко.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- С. 674-698

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Сущность понятия «индивидуальное здоровье» с гигиенических позиций; основные показатели здоровья человека:

- показатели, характеризующие физическое развитие человека;

- показатели, характеризующие функциональное состояние основных систем организма человека;

- показатели физической работоспособности и подготовленности;

- показатели, характеризующие адаптационные резервы организма;

- показатели, характеризующие социальный статус и качество жизни человека;

- характеристика нервно-психического статуса человека.

2. Личная гигиена и ее связь с общественной гигиеной.

3. Сущность, цель и задачи гигиенического обучения и воспитания; принципы формирования здорового образа жизни.

4. Основные факторы риска для здоровья человека, вредные привычки и методы их предупреждения;

5. Диспансеризация, ее сущность, цель и содержание диспансерного метода работы.

6. Гигиеническая диагностика, ее сущность, этапы и алгоритм.

7. роль медицинской службы в гигиеническом воспитании и обучении военнослужащих, руководящие документы, регламентирующие вопросы гигиенического воспитания в стране и Вооруженных Силах РФ.

 

Задание на практическое занятие.

Проведите исследования и соберите данные (анамнез, объективное обследование, физическая подготовленность) для оценки состояния и прогноза своего здоровья согласно протоколу самостоятельной работы. Установите факторы риска для здоровья. Сформулируйте необходимые профилактические мероприятия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных