Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы




 

При изучении курса «Информационные технологии в управлении студентами заочного отделения предполагается:

-прослушивание курса лекций;

-выполнение контрольной работы, которая состоит из двух практических частей

-сдачи зачета/экзамена.

В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «Информационные технологии в управлении», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов, которая состоит из наиболее важных для усвоения данной дисциплины вопросов.

Цель выполнения контрольной работы: систематизация, закрепление и контроль знаний студентов, полученных в процессе изучения дисциплины, а также, выработка умений и навыков, применения теоретических знаний в условиях конкретной практической ситуации.

Контрольная работа предполагает решение практических заданий.

Выполненная контрольная работа должна быть представлена в деканат заочного отделения не позднее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдений требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

До начала сессии студент получает проверенную контрольную работу. Оценка «зачтено» является допуском к зачету по дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

 

Вариант контрольной работы студент выбирает по последней цифре зачетной книжки.

Работа сдается в распечатанном виде формата А-4; на страницах необходимо оставлять поля для замечаний рецензента, на экзамен приносится на flash-носителе. Страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (номер на титульном листе не ставится)

В конце работы должен быть приведен список литературы в алфавитном порядке. На последней странице ставится подпись автора и дата.

Если у студента возникают вопросы по выполнению контрольной работы, ему следует обратиться за консультацией к преподавателю.

Варианты контрольных работ по курсу «Информационные технологии в управлении» приведены ниже и снабжены списком литературы, которая может быть использована при выполнении контрольной работы.

 

Практическая часть

Разработать базу данных на заданную тему по варианту.

Подготовить презентацию по варианту

База данных должна состоять:

а) из одной или двух вспомогательных таблиц;

б) основной таблицы (в таблице должно быть 8-10 записей);

в) связанной с основной через ключевое поле (в таблице должно быть 10-15 записей);

В основной и связанной с основной таблицах должны быть поля с различными типами данных (текстовое, числовое, логическое, денежное и т.д). обязательно несколько полей должны быть получены в результате мастера подстановок из вспомогательных таблиц.

 

В БД должны быть:

- созданы формы для всех таблиц, по необходимости добавить диаграмму;

- организованные запросы (обязательно с условиями отбора для любых типов данных);

- создание отчетов по выбору.

Управление БД должно осуществляться через главную кнопочную форму.

 

Варианты контрольной работы.

Вариант 0

Создать базу данных «Сотрудники», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: фамилия, имя, отчество, пол, должность, возраст, размер заработной платы, семейное положение и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а) вывести фамилии сотрудников, получающих более 10000руб;

б) вывести фамилии и должности сотрудников, которым нет 18 лет;

в) вывести код сотрудника, пол (женский), имеющих семейное положение «замужем»

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 1

Создать базу данных «Мои любимые группы», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: название группы, год создания группы, стиль, фамилия солиста, самый популярный альбом: название альбома, год выпуска, тираж альбома т.д.

2. Создать следующие запросы:

а) вывести фамилию солиста конкретной группы;

б) вывести названия групп и названия альбомов, популярных в течении последних 5 лет;

в) вывести названия групп и альбомов тиражом 20000шт.

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 2

Создать базу данных «Владельцы машин», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: ФИО владельца, номер машины, марка машины, цвет, адрес владельца и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а)вывести фамилии всех владельцев серебристых «иномарок»;

б)вывести фамилии адреса владельцев автомашин с номерами, начинающимися на 35;

в) вывести фамилии и марки машин иногородних водителей, живущих вне Новосибирска

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 3

Создать базу данных «Вкладчики банка», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: код вкладчика, ФИО вкладчика, номер счета, пароль, размер вклада, размер кредита и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а)вывести фамилии и пароли всех вкладчиков, размер вклада которых не превышает 100000 рублей;

б)вывести коды вкладчиков, номер счета которых находится в пределах от 300 до 500;

в) вывести ФИО вкладчиков, размер кредита которых минимальный

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 4

Создать базу данных «Склад», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: наименование товара, фирма-производитель, страна, цена за единицу, количество, номер склада, минимальная партия и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а) вывести наименование и количество всех товаров, хранящихся на складе;

б) вывести прайс-лист всех российских фирм- производителей;

в) вывести наименование товаров с минимальной партией более 50 и ценой за единицу не более 1200 рублей.

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 5

Создать базу данных «Библиотека», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: код произведения, название книги, жанр, автор, год издания, цена, количество книг и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а) вывести количество книг, цены на которые больше 200 рублей и жанра «роман»;

б) вывести названия всех книг авторов, фамилии которых начинаются на «К»;

в) вывести код произведения и названия книг, выпущенных за последние 3 года.

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 6

Создать базу данных «Бюро занятости», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: ФИО безработного, профессия, образование, возраст, пол, стаж работы, семейное положение, наличие детей и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а)вывести фамилии всех менеджеров, имеющих детей, со стажем работы более 5 лет;

б)вывести профессии безработных с высшим образованием;

в) вывести фамилии всех женщин возрастом более 35 лет, семейное положение «не замужем», без детей.

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 7

Создать базу данных «Магазин сувениров», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: порядковый номер, название сувениров, дата выпуска, цена, страна, фирмы-производители, количество, стоимость и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а) вывести порядковые номера сувениров, начиная с 3, название сувениров, страна Россия;

б) вывести названия сувениров определенной фирмы- производителя с ценой более 750 рублей;

в) вывести названия сувениров, с максимальной ценой и выпущенные за последний год.

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 8

Создать базу данных «Детские мягкие игрушки», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: код игрушки, наименование (заяц, кошка и т.д), страна, фирма, тип (весит, стоит, лежит), цена, вес и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а) вывести наименования лежачих игрушек, произведенных в Китае;

б) вывести коды игрушек определенной фирмы- производителя с ценой более 500 рублей и весом до 1 кг;

в) вывести все варианты зайцев, любого типа, фирмы «Детские подарки»

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 9

Создать базу данных «Магазин ручных часов», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: марка, тип (кварц., мех, электр.), браслет (есть, нет), цена, страна, фирма, количество, срок гарантии и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а)вывести сведения о всех механических часах, цена которых более 7500 рублей;

б)вывести марку и цены часов с браслетом одной страны;

в) вывести все марки кварцевых часов определенной фирмы со сроком гарантии более 6 месяцев.

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

 


 

 

Вопросы к экзамену по курсу «Информационные технологии в управлении»

 

1. Возможности современных интегрированных программных пакетов для обеспечения эффективной PR‑деятельности.

3. Типовые задачи PR‑деятельности и их решение средствами компьютерных технологий.

4. Автоматизированное рабочее место PR‑специалиста.

5. Типовой перечень программных средств для организации работы PR‑отдела.

6. Решение типовых задач исследований в PR средствами компьютерных технологий.

7. Решение типовых задач планирования в PR средствами компьютерных технологий.

8. Системы и алгоритмы поиска информации в сети Интернет. Мета‑поиск.

9. Зарубежные и отечественные поисковые системы.

10. Системы управления базами данных и требования к ним.

11. Решение типовых задач планирования в PR средствами компьютерных технологий.

12. Средства планирования и организации данных MS Outlook.

13. Средства планирования и управления проектами MS Project.

14. Подготовка корпоративной документации средствами компьютерных технологий. Стандарты оформления документов. Понятие фирменного стиля и его основные элементы.

15. Уровни офисной работы, возможности пакета программ MS Office

для целей PR. Настройка параметров и панелей инструментов приложений MS

Office.

16. Возможности текстового редактора MS Word для целей PR. Понятие шаблона документа, виды шаблонов. Групповая работа над документом в режиме рецензирования.

17. Понятие стиля и приемы работы со стилями.

18. Процедура слияния как средство подготовки почтовых рассылок.

19. Подготовка и расчет бюджета PR‑кампании.

20. Реализация однотабличных баз данных в среде MS Excel. Функции БД. Работа с фильтрами.

21. Специализированные функции для работы со списками в среде

MS Excel.

22. Презентации в PR‑деятельности: их виды и цели. Приложение MS PowerPoint для создания презентаций.

23. Программы‑консультанты системы ТРИЗ‑ШАНС.

24. Программы для обработки графики. Векторные и растровые представления изображений: достоинства и недостатки.

25. Способы и средства получения изображений. Основные правила сканирования изображений. Настройка размеров и разрешения изображений с учетом целей

и вида публикации.

26. Сохранение, импорт и экспорт графических данных. Форматы графических файлов.

27. Настольные издательские системы. Композиция и дизайн макета. Требования к оригинал‑макетам, передаваемым в типографию.

28. Виды и форматы мультимедийных данных. Средства тиражирования, создания и хранения мультимедийной информации. Средства создания и публикации мультимедийных данных в Интернет.

29. Принципы Web‑дизайна. Критерии оценки Web‑сайтов.

30. Интернет как среда корпоративного взаимодействия.Протоколы и сервисы Интернет. Offline и online‑взаимодействие.

31. Клиенты электронной почты, почтовые рассылки, понятие сетевого этикета. Сетевое вещание и конференции реального времени.

32. Электронные библиотеки, сетевые СМИ и специализированные

агентства.

33. Системные средства обеспечения надежности функционирования компьютерных систем. Обеспечение конфиденциальности. Аутентификация и парольная

защита данных.

34. Дублирование и архивирование данных. Утилиты восстановления системы.

35. Компьютерные вирусы. Обзор антивирусных средств. Антивирусная профилактика.

36. Статистический анализ и представление результатов. Анализ типа «что — если» в среде MS Excel.

37. Создание и просмотр сценариев. Итоговые отчеты по сценариям.

38. Анализ данных с помощью сводных таблиц.

39. Создание диаграмм, их форматирование и модификация.

40. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR.

Список рекомендуемой литературы

Обязательная литература:

1. Информатика: учебник / Соболь Б.В., Галин А.Б., Панов Ю.В., Рашидова Е.В. - Ростов н/ Д.: "Феникс",2005. -448с.

2. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. – Спб.: Питер, 2007.

3. Информационные технологии: учебник.-2-е изд., перераб.и доп./ Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2009. - 608с.

4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов - М. ИНФРА-М, 2010

5. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.

6. Технологии производства рекламной продукции: Учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. – М., Инфра, 2010.

 

Дополнительная литература:

1. Информационные технологии в управлении: учебное пособие/ Зачатейский Д.Е. – Омск.: ОмГТУ,2004. – 145с.

2. Информационные технологии: учебное пособие/ Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2013.

3. Информационные технологии: учебное пособие/ Синаторов С.В. – М.: Альфа-М, Инфра-М,2009.

4. Реклама: учебное пособие/ Замедлина Е.А. – М.:Инфра-М, ИЦ РИОР,2012.

5. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие/ Безручко В.Т. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2012.

6. Информатика: учебник для вузов / Макарова Н.В., Волков В.Б. – СПб.:Изд. Питер,2011. – 576с.

7. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учебное пособие/ Калабухова Г.В., Титов В.М. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2013.

8. Компьютерная графика: учебное пособие/ Летин А.С., Пашковский И.Э., Летина О.С. – М.: Форум,2007.

9. Информатика: учебник для вузов / Макарова Н.В., Волков В.Б. – СПб.:Изд. Питер,2011. – 576с.

Электронная библиотека:

1. Средства информатизации. Телекоммуникационные технологии: учебное пособие/ Могилев А.В.: БХВ - Петербург,2009.

1. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учебное пособие/ Калабухова Г.В., Титов В.М. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2013.

2. WWW.book.ru

3. WWW.znanium.com

4. WWW.infra-m.ru






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных