Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.18 Основные нормативные документы и требования к техническому состоянию автомобилей.

 

Под техническим диагностированием понимается процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью.

Объектом технического диагностирования – изделие и его составные части или заготовки, техническое состояние которых подлежит определению.

Диагностический признак (параметр) – признак (параметр) объекта диагностирования, используемый в установленном порядке для определения технического состояния объекта.

Диагностический признак несет необходимую информацию о техническом состоянии механизма, количественное значение диагностического признака носит название диагностическим параметром признак – температура – параметр t 80оС.

 

ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

Задачами технической диагностики являются:

- уточнение выявленных в процессе эксплуатации отказов и неисправностей;

- выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;

- выявление перед ТО неисправностей, для устранения которых необходимы трудоемкие ремонтные или регулировочные работы в зоне текущего ремонта (ТР);

- уточнение выявленных в процессе проведения ТО и ТР характера и причин отказов или неисправностей;

- прогнозирование безотказной работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах межосмотрового пробега;

- выдача информации о техническом состоянии подвижного состава для планирования подготовки управления производством ТО и ТР;

- контроль качества выполненных работ ТО и ТР.

 

ВИДЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

Виды диагностирования автомобилей, их периодичность и место диагностирования в системе ТО и ремонта изложены в «Руководстве по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта» (РД-200-РСФСР-15-0150-81).

 

СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Системы диагностирования делятся:

1 Функциональная – диагностирование проводят в процессе работы объекта;

2 Тестовая – при изменении параметров работу воспроизводят искусственно

Различают системы:

1 Универсальная – предназначенная для нескольких различных диагностических процессов;

2 Специальная – обеспечивающая только один диагностический процесс

 

 

Диагностические системы могут быть:

1 Общие когда объектом является изделие в целом (назначением - определенное его состояние на уровне «годно – негодно»)

2 Локальная – диагностирование составных частей объекта (агрегатов систем, механизмов)

Кроме того диагностические средства могут быть:

1 Ручными

2 Автоматизированными

Различают диагностирование:

1 Периодическое (через определенные периоды наработки)

2 Непрерывные (при помощи встроенных на автомобиле диагностических средств)

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

 

Возможность непосредственного измерения в процессе эксплуатации структурных параметров (износа, зазоров) сопряжений механизмов автомобиля без их разборки весьма ограничена. Поэтому, при диагностировании пользуются косвенными признаками, отражающими техническое состояние автомобиля. Эти признаки называются диагностическим параметрами и представляют собой пригодные для измерения физические величины, связанные с параметрами технического состояния автомобиля и несущие информацию о его состоянии.

Диагностическими параметрами могут быть:

1 параметры рабочих процессов (мощности, тормозного пути, расхода топлива и др.);

2 параметры сопутствующих процессов (вибраций, шума и т.п.);

3 геометрические величины (зазоры, люфты, свободные хода, биения и др.).

Закономерности изменения диагностических параметров в функции наработки объекта диагностирования аналогичны закономерностям изменения параметров его технического состояния.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ

 

Диагностические нормативы служат для количественной оценки технического состояния автомобиля. Они устанавливаются ГОСТами и руководящими техническими материалами.

К диагностическим нормативам относятся:

1 начальное ПН

2 предельное ПП и

3 допустимое ПД значение норматива

1 Начальный норматив ПН соответствует величине диагностического параметра новых, технически исправных объектов. В эксплуатации ПН используют как величину, до которой необходимо довести измеренное

 

значение параметра путем восстановительных и регулировочных операций. Начальный диагностический норматив задается технической документацией.

Для некоторых механизмов автомобиля, приборов систем зажигания и питания ПН подбирают индивидуально, по максимуму экономичности в процессе диагностирования. Это позволяет наиболее полно использовать индивидуальные возможности автомобиля, различные из-за неоднородности производства. Так, например, оптимальный угол начальной установки момента зажигания для одной и той же модели автомобиля может отличаться от среднего на 3-8о. Практически это означает, что, используя в качестве норматива индивидуальное значение ПН, можно значительно повысить мощность и топливную экономичность автомобиля.

2 Предельный норматив ПП соответствует такому состоянию объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной по технико-экономическим соображениям. Предельный норматив диагностического параметра задают требования ГОСТов, технической документацией или же определяют, пользуясь установленными методиками.

В эксплуатации предельный норматив ПП используют для прогнозирования ресурса конкретных объектов и в случае встроенного, непрерывного диагностирования.

3 Допустимый норматив ПД является основным диагностическим нормативом при периодическом диагностировании, проводимом в рамках планово-предупредительной системы ТО автомобилей. Он представляет собой ужесточенную величину предельного норматива, при которой обеспечивается заданный, или экономически оптимальный уровень вероятности отказа на предстоящем межконтрольном пробеге. На основе допустимого норматива ставят диагноз состояния объекта и принимают решение о необходимости профилактических ремонтов или регулировок.

 

ПОСТАНОВКА ДИАГНОЗА

 

Цель постановки диагноза – выявить неисправности объекта, определить потребность в ремонте или ТО, оценить качество выполненных работ или же подтвердить пригодность диагностируемого механизма к эксплуатации до очередного обслуживания. При постанове диагноза, как правило, используются субъективные аналитические возможности человека – оператора. В зависимости от задачи диагностирования и сложности объекта различают: общий и локальный диагноз.

1 Общий диагноз однозначно решает вопрос о соответствии или не соответствии объекта общим требованиям, а при 2 локальном диагнозе выявляют конкретные неисправности и их причины.

При общем диагнозе используют один кущего значения

 

параметра П и сравнению его с нормативом. При периодическом диагностировании таким нормативом является допустимое значение диагностического параметра ПД, а при непрерывном (встроенном) – предельное ПП. Возможны три варианта общего диагноза: П > ПП; ПД < П < ПП; П < ПД.

В первом и втором варианте объект неисправен (необходим ремонт или предупредительное ТО), а для выявления причины неисправности требуется локально диагностирование. При диагностировании простых механизмов локальное диагностирование может не потребоваться. В третьем варианте объект исправен.

Локальный диагноз по нескольким диагностическим параметрам существенно осложняется. Дело в том, что каждый диагностический параметр может быть связан с несколькими структурными и наоборот.

Методы диагностирования автомобилей характеризуются физической сущностью диагностических параметров. Они делятся на две группы: 1 измерения параметров эксплуатационных свойств автомобиля (динамичности, топливной экономичности, безопасности движения, влияния на окружающую среду) и 2 измерения параметров процессов, сопровождающих функционирование автомобиля, его агрегатов и механизмов (нагревы, вибрации, шумы и др.). Кроме того, существует группа методов диагностирования, обеспечивающих измерение геометрических величин, непосредственно характеризующих техническое состояние механизмов автомобилей.

Если первая группа методов позволяет оценить работоспособность и эксплуатационные свойства автомобиля в целом, то вторая и третья дают возможность выявить конкретные причины неисправностей. Поэтому при диагностировании, исходя из принципа «от целого к частному», сначала применяют первую группу методов, осуществляя общее диагностирование, а затем для конкретизации технического состояния автомобиля применяют методы второй и третьей группы, осуществляя его локальное диагностирование.

 

 

Виды диагностики

 

1 Диагностика технического состояния подвижного состава по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и ТР разделяется на два основных вида: 1 общую Д-1 и 2 поэлементную (углубленную) Д-2. Дополнительным видом является диагностирование Др, выполняемое для обнаружения и устранения неисправностей в процессе технического обслуживания и текущего ремонта на постах ТО и ТР путем регулировок.

2 Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. оно предназначается главным образом для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы (без демонтажа) узлов и механизмов.

3. Д-1 может применяться только для выявления пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации. В этом случае в результате Д-1 выдается заключение (в форме «годен» или «не годен») о возможности дальнейшей работы автомобиля без регулировочных и ремонтных воздействий или необходимости устранения выявленных неисправностей.

Этот вид Д-1 проводится перед ТО-1. В тех случаях, когда работа подвижного состава осуществляется в условиях повышенной опасности (в больших городах, горных условиях, при перевозке пассажиров и др.), периодичность общего диагностирования может быть уменьшена вплоть до проведения его ежедневно.

4 Поэлементное (углубленное) диагностирование Д-2 предназначается для выявления скрытых неисправностей, определения их места, причины и характера.

Основной целью Д-2 – выявление неисправностей автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нерационально совмещать с работами второго технического обслуживания. Эти работы необходимо производить до ТО-2 в зоне текущего ремонта. Кроме того, в процессе Д-2 выявляется объем регулировочных ремонтных работ, которые целесообразно совмещать с ТО-2.

При Д-2 проводятся необходимые регулировочные работы, предусмотренные технологией диагностирования.

По результатам Д-2 составляется углубленный диагноз, прогнозируется ресурс исправной работы и устанавливаются объемы регулировочных и ремонтных воздействий, необходимых для поддержания исправного технического состояния автомобиля до очередного Д-2.

Д-2 выполняется перед ТО-2 (за 1-2 дня). Это позволяет заранее планировать работу технической службы и подготовиться к выполнению сопутствующих текущих ремонтов.

5 Устанавливается следующая последовательность технологических воздействий на автотранспортных предприятиях УМР.

 


Место диагностики в технологическом процессе ТО и ТР:

 

 

В соответствии с приведенной схемой автомобиля, подлежащие по плану диагностике в объеме Д-1, после прохождения контрольно-пропускного пункта (КПП), выполнения (при необходимости) уборочно-моечных работ, через зону ожидания поступают на посты (линию) диагностики Д-1 и ТО-1.

В случае выявления при Д-1 и в процессе ТО-1 неисправностей, эти автомобили после прохождения ТО-1 направляются в зону ТР для их устранения.

Автомобили, подлежащие по плану диагностике в объеме Д-2, после выполнения уборочно-моечных работ через зону ожидания направляются на пост (участок) Д-2.

Автомобили после Д-2,признанные годными, направляются в зону стоянки для последующей эксплуатации, а через 1-2 дня – в зону ТО-2 для обслуживания.

Автомобили, у которых на Д-2 выявлены неисправности большого объема, направляются в зону ТР для их устранения.

После выполнения ремонтных работ автомобили поступают на стоянку или в зону ТО-2, если они по графику подлежат техническому обслуживанию.

После выполнения ТО-2 в АТП, где нет дублирующего диагностического оборудования для тормозов и углов установки колес, автомобили направляются на посты диагностики для проверки качества выполненных работ по тормозам и переднему мосту и их регулировки.

Заявки на текущий ремонт, составленные водителями или механиками, при необходимости, уточняются с использованием диагностического оборудования.

В случае диагностического оборудования в зоне ТР для уточнения неисправностей используются средства технического диагностирования постов Д-1 или Д-2.

Когда потребность в ремонте очевидна (поломки, течи и др.), автомобили направляются в зону ТР без предварительного диагностирования.

Посты (линии) диагностирования Д-1 и Д-2 необходимо размещать в производственном корпусе АТП таким образом, чтобы на них и с них автомобиль, в зависимости от технического состояния, мог заехать из любой и в любую зону АТП (стоянки, ожидания, технического обслуживания, текущего ремонта) с минимальным числом перемещений и маневров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности | ТЕМА 2.5. Методы оценки качества материалов, факторы, влияющие на их экономное расходование


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных