Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А что там с борьбой за мир?




Шестое и последнее из отобранных нами утверждений, без сомнения, стало одним из самых драгоценных украшений в нескончаемой цепи похвал, расточаемых авторами агиографий диктатора и благодарными испанскими правыми, и позволило Франсиско Франко самопровозгласить себя творцом мира среди испанцев, "между людьми и землями Испании", как было принято говаривать в былые времена.

Факт сам по себе удивительный. На обломках тысяч загубленных жизней, разрушенных городов, разбитых надежд и вечно затягиваемого примирения режим в самый разгар битвы с отсталостью сподобился также отметить "25 лет мира". Ему даже была предоставлена возможность отпраздновать и 35-летие, хотя юбилей праздновать не стали, поскольку к тому времени пол-Испании бушевало. Чрезвычайное положение стало мерой, которая уже никого не удивляла, равно как и внесудебные казни и расправы, совершавшиеся за ширмой судебного фарса. Начиная со второй половины шестидесятых годов, если не раньше, франкизм стал терять свои позиции: он утратил их среди молодежи, в университетах и даже среди многих из тех, кто в какой-то момент поддерживал его. Трудно утверждать, например, что Хоакин Руис Хименес всегда был по определению упорным оппозиционером.

Верно и то, что созданию мирных условий шестидесятых годов способствовало стремление все больше потреблять и растущие возможности делать это, возникшие у широких кругов испанского населения. Но нельзя забывать здесь и о страхе за будущее. Как только испанцы смогли голосовать, они обнаружили такой плюрализм мнений, который, как ни странно, напомнил о картине тридцатых годов, наблюдавшейся в период правления столь нещадно ругаемой Республики. Но в большинстве своем испанцы высказались против преемственности. Политические партии и персонажи, которые воспринимались как естественные наследники режима, остались на обочине. Если жажда перемен наглядно указывает на те ощущения, которые бытовали при прежнем положении, то нет никаких сомнений в том, что выборы 1977 года и последующих лет показали, что оно воспринималось далеким от блестящего.

Это и неудивительно, поскольку по сути сорок долгих лет диктатуры едва ли помогли решить какую-либо из структурных задач испанского общества: вечная песня о ненадежности верхушки вооруженных сил, территориальное устройство, отсутствие пусть скромного, но государства благосостояния, которое способно было бы выдержать, не краснея, сравнение в международном плане, относительная оторванность от европейских политических и экономических форумов... Были ослаблены только две удавки на шее общества: удушающие и нетерпимые к иному мнению институциональные объятия иерархов католической церкви (которые осознали необходимость как можно больше отдалиться от национал-католицизма былых времен) и не менее удушающие объятия традиционного экономического уклада, в рамках которого преобладало землевладение, социальное расслоение и ничтожная вертикальная мобильность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных