Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Всё возможно верующему!

Лечит любовь

Настоящая любовь, данная от Бога, является великим исцеляющим средством. Известный био­граф, писатель и врач В.В. Вересаев вспоминал: «Мне говорил один очень хороший и наблюдатель­ный хирург:

— Не знаю, как это объяснить научно, но убежден я глубоко и непоколебимо. Может быть совер­шенно одинаковый (наружно) уход за больным, а результаты разные, в зависимости от того, ис­полняет ли ухаживающий только свой долг — хотя бы с идеальной добросовестностью, или он жадно, страстно хочет спасти больного. Смело говорю, что в последнем случае возможность выздоровления повышается, по крайней мере, процентов на двад­цать пять».

А это уже наблюдения самого писателя: «...На империалистической войне у меня в госпитале были две сестры с огромным запасом подлинной любви к каждому больному, горячего желания его спасти. И что же? На их дежурстве почти никто не умирал! Помню один случай. У больного была газовая гангрена ноги... Я подошел: умирает. Но при нем была одна из упомянутых сестер. И он на­чал теплеть и ожил!»

Такие явления наука до сих пор не объяснила. Наука способна к точным и холодным расчетам. Она обмерила, взвесила, сосчитала и до мельчай­ших подробностей описала человека физически. Зафиксировала почти все параметры электрохими­ческой деятельности мозга. В частности, мы знаем, что человек состоит более чем из 100 триллионов клеток, имеет общую длину кровеносных сосудов около 100 000 км, а за 1 мин. через его мозг проте­кает 740-780 мл крови.

Но как только наука со скальпелем, замерами и анализами приблизилась к духовной природе че­ловека, она вдруг оказалась для нее «невидимой» и неощутимой. Поэтому до сих пор и неизвестно, как протекают в организме психические процессы. И как объяснить, что же заставляет одного чело­века отдавать не только последний кусок хлеба, но и саму жизнь другому человеку.

Только тогда помощь несет спасение, когда у человека, желающего спасти больного, сливают­ся в едином порыве дарующие руки и молящее сер­дце. И когда сам больной, воспринимая свою бо­лезнь как заслуженную всей своей жизнью, вместо ропота и раздражения старается проявить к окру­жающим любовь.

 

Выйди из суеты!

Лучшие годы проходят у нас в суете. Что только мы не изучаем, чего – не смотрим! Кроме насущного, необходимого. Но все эти знания, не оживотворённые, не пропитанные Божественным смыслом, в критический момент жизни оказываются ненужными. Они не помогают ни вылечиться, ни умереть достойно.

В Нью-Хейвене в больнице умирал от рака сын Л.Н.Толстого – Илья. Он несколько дней диктовал своей сестре Александре письмо, прося прощение у всех близких, даже у своей второй жены, которая интересовалась только его скромным имуществом и бросила его в маленьком загородном доме одно­го, без всякой помощи. Он не жаловался, не стонал, терял силы, но не слабел духовно. А рядом кричал старик: «Я не хочу умирать! Спасите меня! Ведь я все приготовил, чтобы ехать во Флориду. Вы бы посмотрели, какую я купил машину! Всё в ней есть: радио, ледник, погребец. Спасите меня! Где же до­ктора? Зачем же я им столько переплатил?!» Этот человек даже у порога смерти не смог выбраться из суеты, как из паутины, не смог забыть о вещах, которые ему совсем не нужны.

Бывали случаи излечения от онкологических заболеваний, когда больные уезжали в какую-ни­будь далекую, глухую, не тронутую цивилизацией деревушку. Но лучше никуда не уезжать, а распах­нуть свое сердце, как окно весной, и вдохнуть спа­сительную свежесть Божьего мира, омыться жи­вотворящим Теплом и Светом Евангелия.

 

«Ты никогда не просматривал своих душевных состояний, своих помыслов, своих чувств, своих поступков, всей своей внутренней да и внешней жизни с точки зрения высоких требований Божес­твенного закона, — пишет священник Валентин Свенцицкий. — Все твои нравственные понятия и вся твоя нравственная жизнь были вне всякого вопроса о спасении. Ты жил до сих пор как частица мира сего по его понятиям и по его стихиям. Теперь ты должен начать внутренний просмотр всей своей жизни. С каким ужасом увидишь ты при этом новом освещении самого себя. Представь себе неописуе­мой красоты храм. В нем доверху навалены груды мусора, отвратительной грязи, всякой нечистоты. Драгоценные украшения свалены в самый даль­ний угол. Этот храм — твое сердце. Где твоя духов­ная жизнь? Где же драгоценный Божий дар? Не гру­ды ли мирской мерзости завалили в нём всё? И ты должен начать в покаянии и в причащении Святых Тайн, в молитве и посте, уповая во всем на милость и помощь Божию, очищать своё сердце, освобож­дать от мирского хлама духовную свою жизнь. Это будет не так просто. Эта борьба потребует громад­ных усилий, терпения, веры... Все интересы твои, все оценки, все вкусы — всё станет иным.

Хорошим для тебя станет не то, что увеличи­вает твое земное благо, а то, что содействует тво­ему внутреннему устроению. И плохим не то, что уменьшает земное благо, а то, что препятствует твоему спасению. У тебя никогда не будет чувс­тва скуки, пустоты жизни, и ты не будешь рваться к внешнему общению с людьми, к пустым разгово­рам, к заполнению жизни своей внешними впечат­лениями. У тебя будет великая задача внутренне­го устроения, ты будешь стремиться всё пережить во благо своего спасения, и это преисполнит твою жизнь полнотой нравственного содержания».

После этого просмотра и пересмотра вдруг не­ожиданно поймешь, что:

Белые церкви исполнены кротости, Ими доднесь освящается свет. Радость моя, что кручинишься попусту, Нашим церквам нынче тысяча лет...

Выйди из суеты, потому что всё без Бога безсмыс­ленно. Выйди из суеты, и увидишь, сколько сил ты потратил в жизни, кручинясь попусту. Собери их!

 

Всё возможно верующему!

Каким же образом мы можем создать и соблюсти столь существенные духовные условия для излече­ния наших болезней: победить суетность и пустоту нашей жизни, привлечь к себе Божественную лю­бовь, а не гнев Божий? Для этого нам в первую оче­редь нужно самим искренне и от всего сердца уверо­вать в Бога, полюбить Господа и Его святые заповеди, стараться следовать им до конца наших дней.

Действительно, согласно учению Православной Церкви физическая и духовная природа человека тесно взаимосвязаны, причем духовная его сторо­на является важнейшей, определяющей. Поэтому, прежде чем говорить о лечении физических неду­гов, необходимо встать на путь исцеления от ду­ховных болезней, то есть на путь духовной жизни. А для этого нет иного способа, как всецелое обра­щение к Богу и к Святой Церкви, ибо только Господь наш Иисус Христос, открывающийся человеку в церковных Таинствах, силён повести нас по этому спасительному пути, только Он и Его Церковь способны помочь нам и в телесных страданиях, и в душевных скорбях, и в духовных немощах.

 

Отец Дмитрий Дудко, известный священник, много переживший и перестрадавший, посвятил исцелению от тяжких болезней немало прекрасных строк. Вот некоторые из них. Он писал: «беззаконие и болезнь — это синонимы. Грешишь — значит, бу­дешь болеть. Даже если физически здоров, все рав­но болезнь есть в твоем организме.

Как создать сам себя человек не мог, так и спасти сам себя не может без Божия вмешательства. Божие вмешательство — это значит разбудить доб­рые силы в человеке так, что он сам начинает де­лать только добро. Благодать можно понять лишь благодатью. А если напился, объелся, сел, развалясь, с папироской и спрашиваешь: докажи мне, что есть Бог, — то как такой человек может понять Бога? Одуревший от благ земных и других людей-то слабо понимает. Часто душа кричит: "Господи, гибну, и помочь некому, неужели всё?"

Нет, не все. Воззови к Господу и не теряйся, и не отступай от Него, пока не получишь ответ. Поклониться Богу — это поклониться своему спасению. Напрасны потуги чем-то залатать прорехи души. Душа не залатывается, её нужно преобразить.

Один человек пил, развратничал и в тридцать лет износился: отказало сердце. Умер, положили в морг, пришли его забрать, а он ожил. Положили снова в больницу, подлечили, выписали. Он стал жить с верой в Бога, хотя до этого о Нем и не думал.

- Валерка, скажи, что ты там видел, что тебе сказали, — допытывались у него.

- Не спрашивайте, — ответил он печально. Ничего не скажу. Мне дали год для покаяния. Через год ровно он умер.

Так не бывает, чтобы грешить и вечно веселиться. Страшный Суд — это не угроза, а напоминание, что человек хотя и свободен выбирать между доб­ром и злом, всегда за зло ответствен».

Отец Димитрий приводил по этому поводу хоро­шую шутку: «Умер грешный человек. Идет на том свете и смотрит: в раю все ходят светлые, степенные, радостные. Но кажется ему, что скучновато там. За­глянул в ад: а там пьют, в карты играют. Ну, думает, вот это то, что мне и надо. Заходит, а его хватают и на мучения ведут. "Как же так! — возмущается умерший, — а где вино с картами?" — "Нет их у нас, это у нас только агитпункт такой"».

Действительно, сатана своими «агитпунктами» покрыл всю землю. Но «обставить себя всякими благами и умереть среди этих благ — разве это жизнь? Тогда какое отличие человека от животного? Оно тоже наедается и умирает?»

Отец Димитрий провел девять лет в ГУЛАГе, и там один осужденный так рассказывал ему о себе. Он был приговорён к расстрелу, которого ожидал целый месяц. За это время всё передумал, пере­брал и ни на чем не мог успокоиться. И вот пришла мысль: «А дай-ка я помолюсь, как когда-то молилась моя бабка, над которой я смеялся». Но ни одной молитвы не знал. Вдруг слова полились сами: «Господи, я забыл Тебя, а Ты Единственный, Кто остался сейчас со мной. Никто, кроме Тебя. А про Тебя-то я и забыл. Господи, ну вот я перед Тобой, я Твое творение, я поверил тем, кто меня сейчас хо­чет расстрелять. Значит, не им я нужен, а Тебе, ви­димо, я нужен, спаси меня!». И успокоился узник, уснув чутким сном. Во сне услышал голос: «Не бой­ся, расстрелян не будешь». И в самом деле, расстрел заменили десятью годами заключения. Узник, ждущий смерть от пули, намного ли отли­чается от больного, ожидающего смерти от рака?

...Об исцелении от рака отец Димитрий пишет следующее: «Вызвали меня телеграммой к моей маме. Умирает. Печень распухла, стала как камень, мама задыхается. Пособоровал и причастил. Уехал. Мне было очень жаль её, и я молился о ней Богу. В Москве врач сказал, что у мамы рак печени, ско­ро начнутся боли. Но проходило время, болей ни­каких не было, опухоль прошла сама по себе»…

В опасных болезнях заботься сперва об очище­нии своей совести и о спокойствии своей души. Бо­лезни наши большею частью происходят от грехов, почему лучшее средство к предупреждению и исце­лению от них состоит в том, чтоб не грешить. Все самые тяжкие скорби и несчастья переносятся людьми легче, чем тяжкие недуги телесные. Несом­ненный знаток в деле терзания, мучения людей — сатана — пред лицом Самого Бога засвидетельство­вал, что телесные болезни невыносимее всех других несчастий, и что человек, мужественно и безропотно переносящий другие бедствия, может ослабеть в своем терпении и поколебаться в преданности Богу, подвергшись тяжкой болезни. Господь для того и бо­лезни посылает, чтобы помнить о смерти и от памяти перевесть к тому, чтобы болящий озаботился, нако­нец, и приготовлением к смерти.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ИССЛЕДОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ | Всеволожский район, дер. Кудрово, ул. Областная, д.1.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных