Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность метода экспертных оценок




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Кубанский государственный технологический университет»

 

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра государственного и муниципального управления

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Управление государственным и муниципальным заказом»

081100.62 Государственное и муниципальное управление,

квалификация «бакалавр»

Вариант 16«Эксперты, экспертные организации»

 

Выполнила студентка 3 курса, группы 13-ЗЭБ-ГУ1

Задиора А.А.

 

Проверила: Гавриленко Елена Николаевна

 

 

Краснодар, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Сущность метода экспертных оценок

2. Организация экспертиз

2.1. Подготовительный этап

2.2. Основной этап

3. Виды экспертиз

4. Экспертизы в сфере государственных закупок

Список литературы

 

 

Сущность метода экспертных оценок

 

В исследовании управления широкое распространение имеет метод экс­пертных оценок. Это объясняется сложностью многих проблем, их проис­хождением из "человеческого фактора", отсутствием надежных эксперимен­тальных или нормативных инструментов.

Экспертиза — это мнение, идея, решение или оценка, основанные на ре­ализации ценного опыта специалиста, глубоких знаниях предмета исследо­вания и технологиях качественного анализа. Экспертиза бывает индивидуальная и групповая. При групповой экспер­тизе большое значение имеют подбор группы экспертов и методология ито­говой обработки результатов ее работы.

Эксперты (от латинского "expertus" - опытный) – это лица, обладающие знаниями и способные высказать аргументированное мнение по изучаемому явлению.

Эксперты выполняют две функции:

• анализ проблемы и разработка решений;

• сравнение альтернатив и выбор наилучшей, которая обеспечит достижение запланированного результата.

Метод экспертных оценок – метод анализам обобщения суждений и предположений с помощью экспертов.

Сущность метода экспертных оценок заключается в проведении экспериментами интуитивно - логического анализа проблемы, с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Полученное в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы. Заключение экспертов представляет собой документ, в котором фиксиру­ется ход исследования и его итоги. При этом выводы и мнения экспертов могут иметь как категоричную ("да", "нет"), так и вероятностную (в виде предположения, ранжирования, коэффициента предпочтительности и пр.) форму.

Экспертные оценки особенно эффективны в условиях:

• большой неопределенности среды, в которой функционирует исследуемый объект;

• дефицита времени и в экстремальных ситуациях;

• отсутствия надежной теоретической основы.

Метод экспертных оценок используется для решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем.

К первому классу относятся проблемы, в отношении которых имеется достаточный информационный потенциал, позволяющий успешно решать эти проблемы. Основные трудности в решении проблем первого класса при экспертной оценки заключаются в реализации существующего информационного потенциала путем подбора экспертов, построения рациональных процедур опроса и применения оптимальных методов обработки его результатов. При этом метод опроса и обработки основывается на использовании "хорошего измерителя". Это означает, что выполняются следующие условия:

• эксперт располагает большим объемом рационально обработанной информации, и поэтому он может рассматриваться как качественный источник информации (своего рода "информационный измеритель с небольшими погрешностями");

• групповое мнение экспертов близко к истинному решению проблемы.

Если эти условия выполнятся, то для построения процедур опроса и алгоритмов обработки можно использовать теорию измерений и математическую статистику.

Ко второму классу относятся проблемы, в отношении которых информационный потенциал знаний недостаточен для выполнения указанных условий. При рении проблем этого класса экспертов уже нельзя рассматривать как "хороших измерителей. В связи с этим для проблем второго класса в основном должна применяться качественная обработка.

Таким образом, метод экспертных оценок применяются при решении следующих задач:

• распределение ресурсов организации по направлениям ее деятельности;

• проблемы в области совершенствования организационного управления;

• разработка стратегии;

• определение “узких мест” в работе;

• разработка вариантов решений в области инноваций.

Применение метода экспертной оценки нужно рассматривать как процесс, который состоит из отдельных этапов:

подготовительный этап;

основной этап;

обработка данных экспертной оценки;

разработка отчета

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных