Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






к практическому занятию №6

Домашнее задание

1. Принести тетрадь с индивидуальным заданием. На полях написать порядковый номер каждого упражнения (№1, №2, №3 и т.д.), чтобы мне было легче считать количество выполненных упражнений, Всего должно быть выполнено 63 упражнения. Не забыть подписать тетрадь.

2. Подготовиться к модульной контрольной работе. Повторить весь материал по теме «Морфемика. Словообразование». Распечатать файл с текстом пробной контрольной работы и выполнить задание на распечатанном листе.

3. Распечатать два файла с орфографическими правилами. Разобраться самостоятельно и выполнить для закрепления упражнения (см. ниже)

Упражнение 1. Перепишите слова, сверяя их написание с орфографическим словарём. Сравните устно написание русских слов с написанием соответствующих им украинских слов. Запомните зрительный образ данных слов русского языка.

Ат..естат, груп..а, кол..ектив, интел..игенция, дискус..ия, прогрес.., пас..ажир, оп..озиция, кор..еспондент, сум..а, ок..упация, тер..ас..а, шос..е, пас..ивный, режис..ёр, репрес..ия, крос..ворд, артил..ерия, хок..ей, тун..ель, комис..ия, агрес..ор, ап..етит, ас..истент, ат..ракцион, бар..икада, дис..ертация, ком..ентарий, мил..ион, мис..ия, им..унитет, метал.., оп..озиция, колон..а, парал..ельный, профес..ия, проф..ес..ор, кал..ория, кол..ичество.

 

Упражнение 2. Образуйте от существительных прилагательные. Обозначьте морфему, в которой орфограмма. Обозначьте орфограмму. Объясните написание одной и двух букв н.

Орел, комиссия, лебедь, революция, ястреб, пламя, единство, дивизия, гусь, песок, глина, лен, пчела, болезнь, обед, операция, листва, письмо, полотно, голубь, масло.

Упражнение 3. Запишите прилагательные, вставляя н или нн. Обозначьте орфограмму (суффикс и орфограмму).

Соломе..ая крыша, журавли..ая песня, земля..ой пол, ледя..ой покров, оловя..ый солдатик, кожа..ая куртка, деревя..ая ложка, стекля..ый взгляд, осли..ое упрямство, акацио..ый мёд, родстве..ые отношения, соколи..ая охота, воробьи..ая стая, мгнове..ая реакция, пламе..ый привет, лошади..ая фамилия, оп..озицио..ая фракция, мужестве..ый поступок, песча..ая насыпь, торфя..ые болота, соля..ая кислота, песча..ый карьер, лекцио..ый материал, волося..ое покрытие, хозяйстве..ые заботы, утре..ий туман, муравьи..ый укус, льня..ая ткань, комари..ый писк, глиня..ые чашки, звери..ый след, конопля..ое масло, редакцио..ая почта, бараба..ый бой, оловя..ая пуговица, серебря..ая свадьба, орга..ый концерт, песча..ый карьер, нефтя..ой магнат, ледя..ые фигуры, горта..ый голос, урага..ый ветер, деревя..ая игрушка, карава..ый путь, ветря..ая мельница, ржа..ое поле, полотня..ая куртка, травя..ая настойка, баклажа..ая икра, тума..ые фразы, информацио..ая программа, дровя..ой склад, блоши..ый укус, конституцио..ое решение, жизне..ые правила, бли..ая мука, воинстве..ый вид, радиоцио..ая угроза, макаро..ая фабрика, почве..ая карта, шерстя..ое одеяло, полуде..ая жара, ведомстве..ое издание, сезо..ая работа, ремесле..ое училище, осе..ий лес, оборо..ая промышле..ость, сме..ый объектив, нитя..ые перчатки, овся..ая каша, ми..лио..ый посетитель, многото..ая машина, веществе..ое доказательство, багря..ый закат.

Упражнение 4. Для данных слов подберите проверочное слово (чтобы в корне было чередование с е).

Жёлтый —.., пчёлка —.., шёпот —.., чёрный —.., печёнка —.., щёлка —.., жёсткий —.., никчёмный —.., защёлка —.., жёлуди —.., почётный —.., молодожёны —.., зачёт —.., щёки —..,чёрствый —.., тяжёлый —.., причёска —.., чёлка —.., шёрстка —.., чёботы —.., решётка—.., шёлк —...

Упражнение 5. Перепишите слова, вставив пропущенные буквы о или ё. Обозначьте морфему и орфограмму. Подберите, где это возможно, проверочные слова и запишите.

Расч..сывать ч..лку, розовые щ..ки, труженицы пч..лы, тональность фа маж..р, выч..ркивать из списка, кош..лка из лозы, тяж..лый ж..лоб, ш..кирующий ш..рох, пош..л за крыж..вником, ядовитая щ..лочь, зач..т в зач..тке, ужасный обж..ра, ш..винизм, ш..в на капюш..не, сидеть на ж..рдочке, ч..порный вид, ч..рствый хлеб, суп харч.., ж..сткий диван, ж..нглер, деш..вый ш..лк, ж..сткая щ..тка, ш..фёр на ш..ссе, ч..рный ш..колад, поч..тный караул, ш..мпол, ж..лтые ш..рты, переж..вывать пш..нку, глухая трущ..ба, щ..лкать орехи, куриная печ..нка, щ..лка в реш..тке.

Упражнение 6. Образуйте от данных существительных однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом так, чтобы в них была изучаемая орфограмма, и запишите их. Обозначьте орфограмму.

Петух, орех, гребень, старик, овраг, снег, горох, пастух, рука, душа, сынок, звонок, мальчик, девочка, бочка, клок, луг, крюк, колпак, берег, родник, старик, старуха, рубашка, творог, лягушка, собачка.

 

Упражнение 6. Перепишите, вставив пропущенные буквы. Проговорите вслух правило, объясняющее выбор буквы на месте пропуска в этих словах

Погруж..нный в воду, извлеч..шь пользу, вкусная сгущ..нка, лиш..н права, суш..ные грибы, сожж..м все мосты, искаж..нный образ, оглуш..н взрывом, стереж..т двор, корч..вка деревьев, реш..нная задача, взяли туш..нку, печ..ная картошка, огорч..н неудач..й, вскипяч..нное молоко, ноч..вка в степи, освещ..н фонарями, мощ..ная улица, истощ..н болезнью

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Present Perfect, Past Simple and Past Perfect (я, он сделал) | Обязательства сторон. Хранения имущества с обезличением


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных