Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






за первое полугодие 2915-2016 учебного года

Анализ по профилактической работе с воспитанниками группы 1

В группе на данный момент 10 разновозрастных парней (1999-2008 г.р.), из них Золотов Александр первоклассник, который поступил в детский дом 10.12.15; Жданов Михаил, Михеев Кирилл и Худяков Артур (2000 г.) поступили в группу в сентябре 2015 года, Михаил и Кирилл, обучаются в 9 классе, Артур в 7; так же в 7 классе – Бабич Кирилл и Бабич Никита; в 9 классе – Литовских Валерий и Колташев Степан, Мальцев Ростислав и Веселков Михаил обучаются в 10 классе. Новенькие ребята практически не посещали учебные заведения.

Дети активно общаются с ребятами других групп, а также с детьми вне детского дома. Внутри группы отношения дружеские, ровные, конфликтных ситуаций нет. «Новенькие» успешно адаптировались, со всеми ребятами поддерживают дружеские отношения. С Сашей отношения больше наставнические, ребята помогают ему во всем (заправка кровати, выполнение домашних заданий и т.д.).

Внутри коллектива не существует микрогрупп. Выделяется явный лидер – Веселков Михаил. Ребята прислушиваются к мнению Миши, противоречий не наблюдается. Среди «новеньких» претендует на лидерство Жданов Михаил, но пока безрезультатно.

Сферой дополнительного образования охвачены все воспитанники группы, которые посещают такие занятия как творческие мастерские,, музыкальные занятия, занятия оркестра, занимаются в секциях «Футбол», «Баскетбол».

С момента создания до настоящего момента группа прошла сложный этап развития коллектива: от диффузной группы на начальном этапе до ассоциации (кооперации) на данный момент, где цели осмыслены и приняты каждым членом коллектива как свои («новенькие» влились в сформированный коллектив очень быстро, адаптация прошла успешно). Совместная деятельность развивается, стабильна, воспитанники легко объединяются для общего дела. Эмоциональные отношения устойчивые, сплоченность на среднем уровне, уровень удовлетворенности в общении достаточно высок. Уровень самоорганизации средний; при высоком деловом единстве – высокий. Эмоционально- психологический климат на высоком уровне. Уровень привлекательности группы достаточно высок, что говорит о том, что в группе эффективно реализуется социальные потребности ребят.

Ребята группы относятся в основном своём составе к возрастной группе «старший подростковый возраст и ранняя юность». Особенности ребят данного возраста: подростковый возраст связан с перестройкой организма ребёнка в пору полового созревания. Подросток вынужден постоянно приспосабливаться к психическим и физиологическим изменениям, происходящим в организме. На всех уровнях личных особенностей, присущих подростку, особенно выделяется формирование у него чувства взрослости и «Я-концепции». Ребёнок взрослеет, готовится к жизни в обществе людей как полноправный участник этой жизни. Однако подростку ещё далеко до истинной зрелости и физически, и психологически, и в социальном плане. Он объективно не может полноценно включаться во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах чаще всего во внешнем облике, в манерах. Чувство взрослости особая форма самосознания. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими, стремится к самостоятельности, желает оградить себя от вмешательства взрослых.

Наряду с чувством взрослости Д.Б.Эльконин выделяет подростковую тенденцию к взрослости стремление быть, казаться и считаться взрослым. Эта тенденция усиливается тогда, если подросток не находит отклика у окружающих. С одной стороны, подросток хочет понять, какой он есть на самом деле, с другой представляет себе, каким он хотел бы быть. Подросток стремительно выходит за рамки школьных интересов, притупляется острота восприятия сверстников. Большой интерес вызывают взрослые, чей опыт и знания помогают ориентироваться в вопросах, связанных с будущей жизнью. Подростка, воспитывают прося в детском доме, отличает внутренняя позиция, выражаемая в слабой ориентации на будущее; ориентированность в отношении себя основана на оценке окружающих, а не собственной самооценке,. Из чего следует, что нужно работу строить для повышения самооценки воспитанников и формирования адекватной самооценки, учитывающей уровни возможностей, притязаний и практической их реализации в период обучения в школе и воспитания в детском доме.

Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразование воспитанников в ранней юности. Самоопределение связано с новым восприятием времени со от несением прошлого и будущего, а также с восприятием настоящего с точки зрения будущего. Старшеклассник само определяется при позитивном изменении учебной мотивации: начинает рассматривать учёбу как необходимую базу, предпосылка будущей профессиональной деятельности.

Подростка, воспитывают прося в детском доме, отличает внутренняя позиция, выражаемая в слабой ориентации на будущее; ориентированность в отношении себя основана на оценке окружающих, а не на собственной самооценки. Из чего следует, что нужно работу строить для повышение самооценки, учитывающей уровни возможностей, притязаний и практической их реализации в период обучения в школе и воспитания в детском доме.

Вновь прибывший Золотов Александр относится к возрастной группе «Младший школьник». Индивидуальная работа строится с учётом неопытности ребёнка, стремительно входящего в контекст социальной жизни и не знающего законов этой жизни, поэтому напрямую исполняющего то, что ему предписывается. А раздражительность, как природная склонность в этот возрастной период, способствует принятию социальных норм. Организуя жизнедеятельность воспитанника в согласии с социальными нормами, внимание направляется на значение и личностный смысл осваиваемых, усваиваемых и присваемых социальных норм, указывая на жизненные последствия внедрения их в жизнь человека. Веселому, подвижному, энергичному ребёнку предлагается деятельность, в процессе которой формируется способность быть человеком в любых жизненных ситуациях и обстоятельствах.

При организации профилактической работы ведущее место занимает информационный подход – (основное направление) - это информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых государством и обществом к выполнению установленных для данной возрастной группы норм, с целью формирования правосознания ребёнка, повышение его образованности, усвоения им моральной нравственных норм поведения в обществе.

Подход, основанный на альтернативности – организация досуга, организация посещение секций, кружков.

Поведенческий подход базируется на укреплении защитных факторов личности: развитие адекватной самооценки, терпимости, тренировке сопротивления негативным процессам.

Социальной профилактический подход – это система мероприятий, направленная на выявление, устранение и нейтрализация причин и условий, вызывающих разного рода негативных явлений.

Медико-биологический подход – ориентирован на предупреждение возможных отклонений от норм целенаправленными мерами лечебно-профилактического характера по отношению к лицам, страдающими различными психическими аномалиями.

Социально-педагогический подход – основан на восстановлении или коррекции качеств личности подростка с девиантным поведением, особенно его нравственных и волевых качеств личности.

Профилактическая работа Формы и методы Направления
Информационный подход Беседа Игры Тренинги Диспуты Конференции Встречи с волонтерами   По направлениям: · Культура поведения · Здоровый образ жизни · Профилактика правонарушений · Профилактика зависимостей
Подход, основанный на альтернативности    
Поведенческий подход    
Социальной профилактический подход    
Социально-педагогический подход    
Медико-биологический подход Консультации медиков Консультации врачей нарколога, психиатра; приём лекарственных средств по назначению
Диагностика Изучение документальных данных Беседы Наблюдение за деятельностью и поведением Метод создания специальных ситуаций Метод независимых характеристик Анкетирование Показатель социального благополучия Оценка жизненных целей Выявление трудновоспитуемых в классе

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
схема написания профессиограммы | Работа со строками в объектно-ориентированном программировании. Оператор цикла с параметрами


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных