Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С помощью чего достигаются доверительные отношения?




- эмпатия терапевта

- чувствительность терапевта

- открытость терапевта

- уверенность и стабильность терапевта

- интерес терапевта

Вышеперечисленные профессиональные качества психотерапевта выступают основой для возможности появления позиции его присутствия в контакте с клиентом (по Ж.М. Робину), что способствует появлению у клиента чувства доверия к терапевту. И тогда терапия может состояться.

 

 

13. Инструментарий психолога. Анализ невербального общения. Вербальное общение.

Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение, в котором главное передается речью, отличают отневербального общения, где влияние происходит через интонации и изменение выражения лица, через жестикуляцию, изменение позы, дистанции в общении и других неречевых средств.

Невербальное общение - то, что мы говорим друг другу без слов. Не словесное, внеречевое общение, передача информации и влияние друг на друга через интонации, выражение лица, позу, жесты, изменение мизансцены общения.

 

14. Виды и техники воздействия. Методы психологической интервенции.

Люди, общаясь между собой, воздействуют друг на друга, вольно или невольно используя на практике такие механизмы воздействия, как заражение, внушение, убеждение, подражание. В дополнение к рассмотренным выше особенностям механизмов воздействия следует добавить, что самым древним из них является механизм заражения. Он представляет собой передачу определенного эмоционально-психического настроя от одного человека к другому и обращен к эмоционально-бессознательной сфере человека (например, заражение смехом, раздражением, паникой и т. п.). Эффект заражения зависит от степени интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека. При воздействии на массу число воспринимающих людей должно быть достаточно большим, чтобы при высоком эмоциональном настрое воздействующего у него возникло чувство единства с толпой под влиянием собственного эмоционального транса.

Внушение также основано на обращении к эмоционально-бессознательной сфере человека, носит вербальный характер, т. е. осуществляется только при помощи слов. Информация, предназначенная для внушения, должна быть краткой, но максимально насыщенной и иметь усиленный экспрессивный момент.

Психологическая интервенция - это психологическое вмешательство в личностное пространство для стимулирования позитивных изменений. Отличительной особенностью психологической интервенции является желание изменений со стороны самой личности, ее готовность к сотрудничеству с психологом.

Ведущими методами психологической интервенции являются психотерапия, психологическое консультирование, психологический тренинг, организация терапевтической среды.

Наиболее популярной формой психологической работы с личностью является консультирование в сочетании с психотерапией.

В зависимости от целей интервенции выделяют три вида психотерапии:
- поддерживающая психотерапия - ориентируется на поддержку имеющихся защитных сил и выработку новых эффективных способов поведения;
- переучивающая психотерапия - ориентируется на изменение поведения;
- личностно-реконструктивная психотерапия — ориентируется на внутриличностные изменения через осознание внутрипсихических конфликтов.

Формы психотерапии - групповая, семейная, индивидуальная, длительная или краткосрочная, директивная или недирективная, ориентированная на решение проблем или личностные изменения.

 

15. Сбор психологического анамнеза.

1. Психологический анамнез в психологическом консультировании понимается как получение максимального количества информации о клиенте и его проблемах. Сбор психологического анамнеза для начального этапа понимания проблем клиента начинает осуществляться уже с первой встречи, а в некоторых случаях для этого отводятся специальные сессии в рамках процесса кон­сультирования. Сбор анамнеза осуществляется в процессе всего консультирования и помогает консультанту создавать "потрет" личности клиента в динамике изменений, каждый раз добавляя все новые и новые штрихи.

Выделяют три блока информации о клиенте:

• демографическая информация:

- возраст;

- пол;

- семейное положение;

- профессия;

- образование;

• актуальные проблемы и нарушения:

- время возникновения нарушений;

- события, которые повлияли на возникновение нарушений;

- события, ставшие следствием нарушений;

- попытки клиента (если имелись) самостоятельно справиться со своими проблемами, результаты этих попыток;

- случаи обращения клиента к другим специалистам (если имелись);

- событие, причина, непосредственно подтолкнувшие клиента обратиться к консультанту;

- семейный анамнез (алкоголизм, наркомания, психические на­рушения у родителей, родственников);

психосоциальный анамнез (значимые личностные отношения):

- особенности пренатального периода (процесс протекания бе­ременности у матери) — окружающая обстановка (доброжела­тельная, конфликтная), нагрузки, отношения с отцом ребенка; употребление алкоголя, курение, попытки аборта данного пло­да (если имели место), общее состояние здоровья в этот период;

- особенности родов (имелись ли осложнения);

- младший школьный возраст — динамика развития, учеба, от­ношения со сверстниками;

- отрочество и юность — отношения со сверстниками обоих по­лов, период полового созревания, учеба, значимые события;

- взрослый период — степень реализованности клиента, отноше­ния на работе, в семье, значимые события, жизненная пози­ция, планы на будущее.

2. Выделяются следующие способы сбора психологического анамнеза:

• беседа с клиентом;

• наблюдение за поведением клиента, особенностями реагирова­ния, невербальными проявлениями;

• изучение отчетов, мнений других специалистов, если клиент пришел на консультацию по направлению;

• психодиагностика, в которую, в зависимости от запроса клиен­та и локуса жалобы, могут входить следующие методики:

- тесты способностей, интеллекта, познавательной сферы;

- личностные тесты, выявляющие особенности различных сфер личности клиента: эмоционально-волевую, мотивационную, характерологические и темпераментные особенности и т. п., самооценку, уровень социального интереса и т. п.;

- ситуативные тесты, выявляющие актуальное состояние кли­ента на момент тестирования;

- проективные методики: рисунки, сны, сочинения и т. п., по­зволяющие оценить и понять личность как ситуативно, так и в целом.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных