ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С помощью чего достигаются доверительные отношения?- эмпатия терапевта - чувствительность терапевта - открытость терапевта - уверенность и стабильность терапевта - интерес терапевта Вышеперечисленные профессиональные качества психотерапевта выступают основой для возможности появления позиции его присутствия в контакте с клиентом (по Ж.М. Робину), что способствует появлению у клиента чувства доверия к терапевту. И тогда терапия может состояться.
13. Инструментарий психолога. Анализ невербального общения. Вербальное общение. Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение, в котором главное передается речью, отличают отневербального общения, где влияние происходит через интонации и изменение выражения лица, через жестикуляцию, изменение позы, дистанции в общении и других неречевых средств. Невербальное общение - то, что мы говорим друг другу без слов. Не словесное, внеречевое общение, передача информации и влияние друг на друга через интонации, выражение лица, позу, жесты, изменение мизансцены общения.
14. Виды и техники воздействия. Методы психологической интервенции. Люди, общаясь между собой, воздействуют друг на друга, вольно или невольно используя на практике такие механизмы воздействия, как заражение, внушение, убеждение, подражание. В дополнение к рассмотренным выше особенностям механизмов воздействия следует добавить, что самым древним из них является механизм заражения. Он представляет собой передачу определенного эмоционально-психического настроя от одного человека к другому и обращен к эмоционально-бессознательной сфере человека (например, заражение смехом, раздражением, паникой и т. п.). Эффект заражения зависит от степени интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека. При воздействии на массу число воспринимающих людей должно быть достаточно большим, чтобы при высоком эмоциональном настрое воздействующего у него возникло чувство единства с толпой под влиянием собственного эмоционального транса. Внушение также основано на обращении к эмоционально-бессознательной сфере человека, носит вербальный характер, т. е. осуществляется только при помощи слов. Информация, предназначенная для внушения, должна быть краткой, но максимально насыщенной и иметь усиленный экспрессивный момент. Психологическая интервенция - это психологическое вмешательство в личностное пространство для стимулирования позитивных изменений. Отличительной особенностью психологической интервенции является желание изменений со стороны самой личности, ее готовность к сотрудничеству с психологом. Ведущими методами психологической интервенции являются психотерапия, психологическое консультирование, психологический тренинг, организация терапевтической среды. Наиболее популярной формой психологической работы с личностью является консультирование в сочетании с психотерапией. В зависимости от целей интервенции выделяют три вида психотерапии: Формы психотерапии - групповая, семейная, индивидуальная, длительная или краткосрочная, директивная или недирективная, ориентированная на решение проблем или личностные изменения.
15. Сбор психологического анамнеза. 1. Психологический анамнез в психологическом консультировании понимается как получение максимального количества информации о клиенте и его проблемах. Сбор психологического анамнеза для начального этапа понимания проблем клиента начинает осуществляться уже с первой встречи, а в некоторых случаях для этого отводятся специальные сессии в рамках процесса консультирования. Сбор анамнеза осуществляется в процессе всего консультирования и помогает консультанту создавать "потрет" личности клиента в динамике изменений, каждый раз добавляя все новые и новые штрихи. Выделяют три блока информации о клиенте: • демографическая информация: - возраст; - пол; - семейное положение; - профессия; - образование; • актуальные проблемы и нарушения: - время возникновения нарушений; - события, которые повлияли на возникновение нарушений; - события, ставшие следствием нарушений; - попытки клиента (если имелись) самостоятельно справиться со своими проблемами, результаты этих попыток; - случаи обращения клиента к другим специалистам (если имелись); - событие, причина, непосредственно подтолкнувшие клиента обратиться к консультанту; - семейный анамнез (алкоголизм, наркомания, психические нарушения у родителей, родственников); • психосоциальный анамнез (значимые личностные отношения): - особенности пренатального периода (процесс протекания беременности у матери) — окружающая обстановка (доброжелательная, конфликтная), нагрузки, отношения с отцом ребенка; употребление алкоголя, курение, попытки аборта данного плода (если имели место), общее состояние здоровья в этот период; - особенности родов (имелись ли осложнения); - младший школьный возраст — динамика развития, учеба, отношения со сверстниками; - отрочество и юность — отношения со сверстниками обоих полов, период полового созревания, учеба, значимые события; - взрослый период — степень реализованности клиента, отношения на работе, в семье, значимые события, жизненная позиция, планы на будущее. 2. Выделяются следующие способы сбора психологического анамнеза: • беседа с клиентом; • наблюдение за поведением клиента, особенностями реагирования, невербальными проявлениями; • изучение отчетов, мнений других специалистов, если клиент пришел на консультацию по направлению; • психодиагностика, в которую, в зависимости от запроса клиента и локуса жалобы, могут входить следующие методики: - тесты способностей, интеллекта, познавательной сферы; - личностные тесты, выявляющие особенности различных сфер личности клиента: эмоционально-волевую, мотивационную, характерологические и темпераментные особенности и т. п., самооценку, уровень социального интереса и т. п.; - ситуативные тесты, выявляющие актуальное состояние клиента на момент тестирования; - проективные методики: рисунки, сны, сочинения и т. п., позволяющие оценить и понять личность как ситуативно, так и в целом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|