ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение передаточных чисел трансмиссии- Определение передаточного числа главной передачи Передаточное число главной передачи u0 определяется по следующей формуле: - для легковых автомобилей: , (23) - для грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями: , (24) - при установке на автомобиле дизеля: . (25) - Определение передаточного числа первой передачи Подбор передаточных чисел коробки передач начинают с расчета передаточного числа первой передачи. Оно должно быть таким, чтобы автомобиль, двигаясь на первой передаче, могло преодолеть максимальный заданный подъем amax, т.е. при максимальном продольном уклоне i max. Передаточное число первой передачи определяется с учетом максимального сопротивления дороги и по условиям буксования ведущих колес автомобиля соответственно по формулам (26), после чего выбирается наименьшее значение: (26) ψmax - максимальное суммарное сопротивление дороги (формула 2). - Определение передаточных чисел промежуточных передач После определения передаточного числа первой передачи переходят к подбору передаточных чисел на промежуточных передачах. При этом в первую очередь задаются числом передач. С точки зрения получения хорошей динамичности автомобиля необходимо иметь большое число передач. Однако при ручном переключении передач с увеличением их числа значительно усложняется управление автомобилем. Поэтому практика автомобилестроения выработала для каждого типа автомобиля оптимальное число передач. У легковых автомобилей коробки перемены передач имеют от трех до шести передач, а у грузовых – от четырех до 18. Для расчета передаточных чисел на промежуточных передачах используют неравенство: (27) Для трехступенчатой коробки передач (третья передача является прямой u3 = 1) из (27) получим неравенство: , откуда < . (28) Для четырехступенчатой коробки (u4 = 1) . (29) Решая неравенства (29), имеем ; . (30) Для пятиступенчатой коробки, имеющей четвертую прямую, а пятую ускоряющую передачи, передаточные числа u2 и u3 рассчитывают по формулам (30). Если у пятиступенчатой коробки передач прямой передачей является пятая, то u5 =1, и из (27) получим условия: ; ; . Из этих условий: , , . Передаточные числа, рассчитанные по этому методу, являются ориентировочными и при конструировании коробки передач могут быть изменены. При этом важно, чтобы выполнялось неравенство (27), т.е. передаточные числа на высших передачах должны быть сближены. Если в коробку передач вводится ускоряющая передача, служащая не для разгона, а для движения по хорошей дороге с высокой топливной экономичностью, то передаточное число этой передачи выбирают в пределах 0,65...0,80. - Определение передаточного числа дополнительной коробки передач Дополнительная коробка передач может иметь как повышающую (демультипликатор), так и понижающую передачи, поэтому расчет передаточных чисел производится для каждой передачи в отдельности. - Определение передаточного числа понижающей передачи демультипликатора u д производится по формуле: . (31) Полученное передаточное число демультипликатора проверяют на отсутствие буксования ведущих колес по методике, аналогичной для проверки первой передачи в коробке перемены передач. Определение передаточного числа понижающей передачи раздаточной коробки uр производится по формуле: . (32) Выбранное передаточное число понижающей передачи раздаточной коробки проверяют по значению обеспечиваемой минимальной скорости движения автомобиля, определяемой по формуле: . (33) Минимальная скорость движения автомобиля должна быть в пределах 1,5…2,5 км/ч. 3.1.2.4. Определение основных параметров динамичности автомобиля Основными параметрам, характеризующими динамические качества автомобиля являются: тяговая характеристика, динамическая характеристика, мощностной баланс, ускорение автомобиля при разгоне, время и путь разгона. Для построения тяговой характеристики автомобиля необходимо расчитать силу тяги на его ведущих колесах Pкi на всех передачах, и определить суммарную силу сопротивления движению Pc. Определение силы тяги на ведущих колесах авомобиля Pкi производится по формуле: . (34) Суммарная сила сопротивления Pc определяется по формуле: Pc = Pв + Pψ, (35) Pв= Кв ·F а ·υ а 2 Pψ = Ga ·ψ0. (36) Расчет производится для всех передач и строится график тяговой характеристики автомобиля - зависимость Pк и Pc от υа в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 2 - График тяговой характеристики автомобиля: I – IV – номера передач. Результаты вычислений исходных данных для построения тяговой характеристики автомобиля должны быть сведены в таблицу 10.
Таблица 10 – Данные для построения тяговой характеристики автомобиля
Для построения динамической характеристики автомобиля необходимо определить динамический фактор (коэффициент динамичности). Коэффициент динамичности D определяется по формуле: . (37) Значения Pк и Pв находятся по формулам (34) и (35), соответственно. Расчет производится для всех передач, результаты сводятся в таблицу и строится график зависимости D от υа в соответствии с рисунком 3.
Рисунок 3 - График динамической характетистики автомобиля
Мощность тягового усилия Nт определяется по формуле: . (38) Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления воздуха Nw и на преодоление сопротивления дороги Nс, определяются по формулам: (39) . Расчет производится для всех передач, результаты сводятся в таблицу и строится график мощностного баланса - зависимости NT и Nс от υa для всех передач в соответствии с рисунком 4.
Рисунок 4 - График мощностного баланса Для построения графика ускорений определяется ускорение автомобиля ji на всех передачах по формуле: , (40) , (41) где δ i – коэффициент учета вращающихся масс на i - ой передаче, u i – передаточное число i -ой передачи. Расчет производится для всех передач во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя от nmin до nmax (от υmin до υmax), результаты сводятся в таблицу и строится график ускорений - зависимости j от υa, в соответствии с рисунком 5.
Рисунок 5 - График ускорений автомобиля
Время и путь разгона для построения графиков определяются следующим образом. Кривые графика ускорений j от υa разбивают на ряд равных отрезков от υmin до υmax, соответствующих интервалам скоростей: на низшей передаче - 2…3 км/ч; на промежуточных передачах - 5…10 км/ч; на высшей передаче - 10…15 км/ч. Предполагают, что в каждом интервале скоростей разгон происходит с постоянным, средним ускорением: , (42) где j1, j2 – ускорение в начале и в конце некоторого интервала скоростей, м/с2. Среднее ускорение можно так же рассчитать, зная значения скорости в начале и конце интервала. Так, например, при изменении скорости от υ 1 до υ 2 среднее ускорение равно: , (43) где Δ υ и Δ t – скорость и время разгона в заданном интервале скоростей, с. Преобразуя выражение (30), получим: . (44) К полученному значению времени разгона следует прибавить время, затрачиваемое на переключение передач. Для первой передачи время переключения равно 0 с, для второй – 0,4 с, для третьей – 0,8 с, для четвертой – 1,2 с. и т.д. Для нахождения пути разгона автомобиля используются те же интервалы скоростей, что и для нахождения времени разгона. При этом считается, что в каждом интервале скоростей автомобиль движется равномерно со средней скоростью υcp, км/ч: , (45) Определим путь разгона за время Δ t: Δ S = υcp · Δ t. (32) Результаты вычислений сводятся в таблицу. По результатам расчета строится график зависимости S и t для каждой передачи от υ а в соответствии с рисунком 6.
Рисунок 6 - График времени и пути разгона
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|