Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Композиционный принцип и образ автора.

Практическое занятие № 3

У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия» (1848 г.)

I. Основные черты литературы критического реализма. Контрольный тест.

Критический реализм

Формула критического реализма

Блестящая плеяда английских романистов (К. Маркс)

Несравненная Джейн

Сатирические средства изображения (ирония, гипербола, гротеск, сарказм)

Прямая характеристика персонажей

Непрямая характеристика персонажей

Снобизм

Викторианская эпоха

Георгианская эпоха

Регентство

 

II. Интерпретация заголовка и подзаголовка.

Посмотрите в учебнике Н. Михальской и Г. Аникина происхождение заглавия романа, а также подумайте, почему Теккерей дал подзаголовок «роман без героя».

Есть ли разница в употреблении слова «герой» в английской и русской литературе? Что означает слово «протагонист»? Есть ли он в «Ярмарке тщеславия»?

III. Композиция романа, роль автора.

Композиционный принцип и образ автора.

Композицию романа следует рассматривать, исходя из его сатирической направленности. Композиционно роман является кукольным представлением, а автор в нем кукольник. Пользуясь своей ролью, он может вмешиваться в ход действия, давать свои комментарии, чаще всего иронично, с подтекстом. Подробно проанализируйте причины, по которым автор берет на себя роль кукольника. Какие преимущества это ему дает?

2) Сюжет и композиционные узлы. Внимательно просмотрите текст романа и найдите композиционные узлы, авторские отступления и обоснуйте отношение автора к событиям и персонажам «кукольной комедии».

Опишите сюжет произведения согласно двум основным линиям повествования. Охарактеризуйте особенности завязки, кульминации, развязки.

1) the exposition (the beginning of the plot, the introduction of setting, situation and main characters; the background information) 2) the development of the plot/the main body: a) complication – the event of the story that introduces the conflict / problem (internal or external); b) rising action – the problem/conflict starts to develop, building suspense 3) the climax/culminating point (the point of highest interest in terms of the conflict and the point of the story with the most action. The turning point of the story moving to resolution to conflict) 4) falling action (the event leading to resolution of the conflict) 5) resolution / dénouement (the point of the story when the conflict is resolved. The reader gets to know what happened to the main characters)

 

IV. Портретная галерея:

1. Семейство Кроули.

2. Семейство Осборн.

3. Семейство Седли.

4. Ребекка Шарп.

5. Лорд Стайн.

6. Доббин.

План анализа персонажей.

1) Напишите краткую биографическую справку персонажа, отражающую факты, связанные с его происхождением, а также основные события в его жизни, описываемые романе, в хронологической последовательности. Нарисуйте «кластер персонажа». Найдите иллюстрации, изображающие персонажа, в том числе рисунки самого Теккерея.

2) Проследите, каким факторам жизни и деятельности, каким обстоятельствам развития своих героев придает наибольшее значение Теккерей. Найдите те ситуации, в которых действующие лица разыгрываемой комедии предельно обнажают себя. Подумайте над тем, в какой атмосфере они чувствуют себя лучше всего, какими средствами идут к цели, наконец, что выносят на ярмарку тщеславия такие персонажи, как Бекки Шарп, баронет Кроули, его сыновья, Джозеф Седли, Осборн, Доббин и др.

3) Анализируя персонажи, покажите противоречивость их характера и поведения и подтвердите выделенные черты цитатами из текста.

4) Анализируя персонажи, выделите в персонаже типичные черты социального типажа, который этот персонаж воплощает.

5) Какой способ характеристики персонажа использует автор? Прямой или непрямой? Приведите примеры из текста.

6) Выделите в описаниях героев сатирические средства изображения (ирония, гипербола, литота, гротеск, сарказм, осмысление имен), проанализируйте создаваемый при этом эффект и обоснуйте их использование автором.

 

Чтобы лучше разобраться в художественных средствах автора, уясните приводимые ниже литературоведческие термины. Ирония — от греческого «насмешка, осмеяние». Ирония имеет двойной смысл, где истинным будет не прямо высказанный, а противоположный ему, подразумеваемый. Напр.: «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» /Крылов/ в обращении к ослу. Гипербола — от греческого «преувеличение». Чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета или явления. Напр., «В сто сорок солнц закат пылал» /Маяковский/. Литота — преуменьшение, обратное явление. Напр.: «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить». /Некрасов/. Гротеск — от итальянского «грот, подземелье». В 15 веке в одном из гротов был найден орнамент с причудливыми растительными, животными и человеческими формами. В литературоведении гротеск предполагает сопряжение противоположностей, это целенаправленное заострение с помощью фантастического изображения. Гротескные образы имеются в стихотворении Маяковского «Прозаседавшиеся», в произведениях Салтыкова-Щедрина, Булгакова. Сарказм — сатирическая по направленности, особо едкая и язвительная ирония, резко изобличающая явления, особо опасные по своим общественным последствиям. «Мертвые души» Гоголя изобилуют саркастическими замечаниями, в современной литературе это «Осень патриарха» Г. Маркеса, это и фильм «Покаяние».

 

Рекомендуемая литература

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Технология выполнения работы


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных