Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Критерии оценки знаний на этапе промежуточного контроля
За выполнение теста по пройденным в 1 семестре темам выставляется оценка:
«зачтено», если студент правильно ответил на 26-50 вопросов из 50 вопросов теста;
«не зачтено», если студент правильно ответил менее чем на 26 вопросов теста. Кроме этого, в конце 1 семестра студент должен подготовить реферат в традиционной форме по темам из п. 4.1, выбрав одну тему. Либо подготовить проект по одной из этих тем (приветствуется работа в малых группах: 2-3 человека). Реферат сдается на проверку преподавателю. Проект защищается на практических занятиях (форма защиты – мультимедийная презентация с участием докладчиков и содокладчиков).
Критерии оценки реферата/проекта:
Основными критериями при выставлении оценки «зачтено»/ «не зачтено» при выполнении проекта/реферата являются:
1. качество, степень самостоятельности студента и проявленную инициативу, связность, логичность и грамотность составления, а также оформление в соответствии с требованиями ГОСТ;
2. свободное владение терминологией и материалом(время доклада-презентации по реферату не должно превышать 8 минут).
3. умение вести дискуссию логично и грамотно, использовать принятую терминологию, отвечать на вопросы присутствующих;
PS. при выполнении групповых проектов учитывается роль каждого участника, его умение работать в команде, оригинальность разработанного сценария, личный вклад в проделанную работу, новизна решения проблемных вопросов.
Если 2 критерия из 3 соответствуют вышеперечисленным, выставляется оценка «зачтено», если только 1 критерий соответствуют вышеперечисленным, выставляется оценка «не зачтено».
Итоговый контроль
Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена в виде контрольного письменного теста (50 вопросов), составленного на основе всех пройденных тем и вопросов, выносимых на экзамен. Примерный образец теста из 20 вопросов прилагается:
Тест по основам языкознания
Тип задания
| Текст вопроса
| Варианты ответов
| Правильные ответы
| Описание
| SingleSelection
| Какой категорией языка является субстрат?
|
1. лексической
| 2. исторической
| 3. социальной
|
|
| № 1
| ShortAnswer
| Как называются изменения, связанные с серьезными перерождениями в структуре языка-победителя, когда носители побежденного языка вносят в принятый ими язык свой «акцент»?
|
| субстрат
| № 2
| MultipleSelection
| Какие факты не следует смешивать с явлениями скрещения (смешивания) языков?
|
1. лексические заимствования
| 2. лексические взаимодействия языков
| 3. суперстрат
| 4. субстрат
|
|
1,2
| № 3
| SingleSelection
| Что представляет собой влияние субстрата?
|
1. нарушение внутренних законов развития языка
| 2. говорение на чужом языке
| 3. лексические заимствования
|
|
| № 4
| SingleSelection
| Какой фонд лексики изменяется медленнее в диахроническом аспекте?
|
1. основной
| 2. периферийный
| 3. специальный
|
|
| № 5
| SingleSelection
| К какому пласту лексики
относятся следующие слова: боярин, подьячий, стрелец, кистень?
|
1. историзмы
| 2. архаизмы
| 3. неологизмы
| 4. термины
|
|
| № 6
| ShortAnswer
| Могут ли архаизмы из пассивного словаря переходить в активный? (в ответе используйте утвердительную
/отрицательную частицу).
|
| да
| № 7
| ShortAnswer
| Как называется обогащение словарного состава языка за счет словаря других языков?
|
| заимствования
| № 8
| ShortAnswer
| Кто одним из первых начал создавать на математической основе рациональный искусственный язык?
|
| Лейбниц
| № 9
| SingleSelection
| К каким языкам относятся: эсперанто, воляпюк, аджуванто,
|
1. международным
| 2. естественным
| 3. искусственным
|
|
| № 10
| ShortAnswer
| Общий язык на основе смешения родственных языков или диалектов?
|
| койне
| № 11
| ShortAnswer
| Устное средство межэтнического общения, которое не вытесняет из обихода другие языки, а сосуществует с ними на одной территории?
|
| лингва франка
| № 12
| ShortAnswer
| Вспомогательный торговый язык в бывших колониальных странах?
|
| пиджин
| № 13
| ShortAnswer
| Двуязычие, владение и попеременное пользование одним и тем же лицом или коллективом двумя различными языками или различными диалектами одного и того же языка?
|
| билингвизм
| № 14
| ShortAnswer
| Одновременное существование в обществе двух языков или двух форм одного языка, но один из этих языков или форм считается более престижным?
|
| диглоссия
| № 15
| ShortAnswer
| Языки, имеющие только значение инструмента образования и предмета научного исследования?
|
| мертвые
| № 16
| SingleSelection
| К каким языкам относятся: латынь, арамейский, коптский, галльский, аккадский?
|
1. живым
| 2. мертвым
| 3. международным
|
|
| № 17
| SingleSelection
| Как называются
языки, служащие средством общения народов разных государств?
|
1. креольские
| 2. международные
| 3. искусственные
|
|
| № 18
| MultipleSelection
| Какие виды международных языков существуют?
|
1. искусственные
| 2. естественные
| 3. специализированные
| 4. живые
|
|
1,2
| № 19
| SingleSelection
| К каким языкам относятся языки математики, химии, логики, программирования?
|
1. к естественным специализированным
| 2. к искусственным специализированным
| 3. к мертвым специализированным
|
|
| № 20
|
Вопросы для итогового контроля
Темы и вопросы для подготовки к итоговому контролю (тесту):
1. Языкознание как наука. Основные разделы языкознания (Общее и частное языкознание. Синхроническое и диахроническое языкознание. Теоретическое и прикладное языкознание. Внутренняя и внешняя лингвистика). Место языкознания в системе других наук.
2. Природа языка и его сущность. Функции языка.
3. Язык как общественное явление. Язык и мышление. Язык и речь.
4. Знаковая природа языка. Лингвистика и семиотика. Семиотика и её основные разделы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|