ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как научиться авторитетному стилю?1. Необходимо обоим родителям и всем, участвующим в воспитании ребенка, прийти к единой системе. Лучше всего - к авторитетному стилю руководства. 2. Авторитетный стиль предусматривает обязательный диалог или стремление к нему. 3. Во взаимоотношениях в первую очередь проявляется фактор заботы и понимания (вертикальная линия на схеме). Во-вторых, фактор требований и ограничений (горизонтальная линия). 4. Правильно поступать шаг за шагом, чтобы эти два фактора руководства имели благотворное влияние, и можно было бы прийти к хорошему воспитательному результату. Для этого необходимо изучить и применять 4 шага в решении конфликтов: 1-ый шаг: Сядьте рядом с ребенком. Это поза уважения- «Глаза в глаза». Это значит, что в данной ситуации папе необходимо было сесть рядом с ним, чтобы глаза ребенка были на уровне глаз отца. Если папа говорит и смотрит сверху вниз, это настраивает на определенное давление сверху - авторитарность и провоцирует ребенка на сопротивление. Если говорить снизу, предполагается «сдача позиций», упрашивание. Диалог должен начинаться с равноправного, равнозначного положения рядом. 2-ой шаг: Говорите тихим и спокойным голосом. Интонация должна соответствовать позе - уважительное отношение к личности ребенка, располагающее к диалогу и размышлению. В первую очередь, как мы говорили выше, проявите фактор заботы и понимания. В данной ситуации можно объяснить ребенку, какие преимущества он приобретает, съедая кашу. «Мы очень любим тебя и поэтому приготовили эту вкусную кашку. Если ты съешь ее, то будешь быстро расти, будешь сильным и красивым, как папа и т.п. Но если не будешь ее есть, то будешь слабеньким, хиленьким, ножки и ручки будут тоненькими, у тебя не будет силы. Если ты не будешь есть кашку, ты больше ничего не получишь. Хорошо подумай...» Папа должен дать полную информацию, необходимую для ребенка 3-х лет над тарелкой каши. Если он будет все это говорить спокойно, ребенок проанализирует сказанное и сможет сделать определенные выводы и примет самостоятельное решение. Если папа говорит на повышенных тонах, это включает не только папины (или мамины) эмоции, но и ребенка; он начинает плакать, обижаться, упрямиться. Выраженная эмоциональная реакция мешает анализу и диалога не получается. Если приходится в чем-то убеждать ребенка старшего возраста или взрослого, необходимо поступать точно так же, т.е. с позиции уважения, приглашения к диалогу и размышлению. Необходимо знать, что от этого шага зависит результат всего этого процесса. Насколько вразумительно, доступно и впечатляюще будет изложена информация, настолько вернее будет принятое решение. 3-й шаг: Дайте возможность избрать. После правильно поданной информации оставьте ребенка в покое, дайте ему подумать и решить. Теперь он будет несколько минут «переваривать» то, что вы ему сказали, он сможет САМ сделать выводы и решить, как поступить. Когда это происходит, ребенок не всегда делает правильный выбор, ведь он не знает, как папа поступит дальше. Чаще всего дети делают правильный выбор с «первой попытки», но они свободны сделать и другой выбор - не есть кашу. Это его право, которое необходимо уважать. 4-й шаг: Уважайте выбор ребенка. Через несколько минут вы возвращаетесь к сидящему за столом ребенку и видите, что он не ел кашу. Он сделал свой выбор. В таком случае вы спокойно забираете тарелку с кашей, его одеваете и отправляете, например, гулять. Ребенок тут же, в течение этих коротких минут, соображает, что не все так просто. Некоторые начинают просить кашу еще раз, непременно сейчас желают ее съесть. Некоторые спокойно, с некоторым удивлением уходят. Но в любом случае, ребенок усваивает в это короткое время три замечательных и полезных урока: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|