Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вторая основа (Познание религии Ислам). · 1.1 Свидетельство ″Ля иляха илля Ллах″.




· Степени религии.

· Столпы ислама.

· 1.1 Свидетельство ″Ля иляха илля Ллах″.

· 1.2 Свидетельство ″Мухаммад – посланиик Аллаха″.

· 2-3. Молитва и закят.

· 4. Пост.

· 5. Хадж.

 

Вера (иман).

Столпы веры (имана).

· 1 Вера в Аллаха.

· 2 Вера в Его ангелов.

· 3 Вера в Его Писания.

· 4 Вера в Его посланников.

· 5 Вера в Последний день.

· 6 Вера в предопределение всего хорошего и плохого.

 

· Доказательство на столпы веры (имана).

· Ихсан.

· Хадис Джибриля, мир ему.

Третья основа. (Познание пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует).

· Начало призыва.

· Призыв в Мекке.

· Исра (ночное путешествие) и ми‘радж (вознесение).

· Переселение (хиджра) в Медину.

· О хиджре из стран неверия.

· Жизнь в Медине и ниспослание остальных обрядов Ислама.

· Вера в Воскрешение.

· Расчёт и Весы.

· Вера в посланников.

· Неверие в тагута и вера в Аллаха.

· Виды тагутов.

· Заключение.

 

___________________________

Предисловие к толкованию.

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье, и всем сподвижникам.

Перед нами послание ″Три основы″, которое является кратким, но в то же время важным. Это послание подкреплено доказательствами из Книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Это послание повествует о великой основе из основ Ислама, то есть о вероубеждении (’акъиде). Ученые заботились о таких кратких посланиях, писали их, старались, чтобы книги получались наиболее краткими и понятными, затем давали своим студентами учить эти краткие послания наизусть. Это делалось для того, чтобы эти краткие послания остались для студентов основой и сокровищем, из которого они будут получать пользу сами и приносить пользу другим.

Начинание с таких кратких посланий – основа приобретения знаний! Искатель знания начинает приобретать знание понемногу, изучая основы наук и соблюдая последовательность.

Такие краткие послания прокладывают путь к большим книгам. Невозможно понять большие книги, пока не поймешь такие краткие послания. Необходимо соблюдать последовательность. Аллах Всевышний сказал: «Будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию (Аллаха) и изучаете его». Сура али ’Имран, аят 79.

″Духовные наставники″ - это те, кто начинает с маленьких вопросов в знании прежде больших. Они воспитывают себя и своих студентов, начиная с малых вопросов, а затем уже переходя к большим. Это естественно, ибо каждая вещь начинается с основы, а затем уже увеличивается.

Что касается того, кто сразу набрасывается на большие книги, то он устает, ничего не достигая. Тот же, кто начинает с основ и соблюдает последовательность, следует по верному пути и в безопасном направлении.

Аллах Всевышний сказал: «Они (твои сподвижники) спрашивают тебя (о, посланник) о новолуниях. Скажи (им): "Они (новолуния) определяют промежутки времени для людей и хаджа. Благочестие не в том, чтобы вы входили в дома с их задней стороны. Но благочестив тот, кто остерегается (наказания Аллаха). Входите в дома через двери"». Сура аль-Бакара, аят 189.

Эти люди спрашивали о новолуниях: ″Почему луна сначала бывает маленькой, затем увеличивается и становится полной, а затем снова уменьшается?″ Аллах Всевышний порицает таких людей и направляет их к таким вопросам, которые принесут им пользу, ибо в дома знания следует входить через двери.

Что же касается вопросов о луне, о том, почему она маленькая или большая, то в них нет пользы. Польза заключается в таких вопросах, в ответах на которые люди нуждаются. Поэтому Аллах Всевышний сказал им: «Новолуния определяют промежутки времени для людей и хаджа». Аллах Всевышний разъяснил им пользу от этих новолуний.

 

___________________________

Предисловие автора.

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Автор, да смилуется над ним Аллах, начал это послание со слов ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″, следуя Книге Аллаха Всевышнего. Ведь, первое, что ты видишь, открывая Коран, это слова ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″ перед каждой сурой [За исключением суры № 9 «ат-Тауба»]. Начинание посланий и книг этими словами – это следование за Книгой Аллаха.

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начинал свои письма к правителям и вождям племен с этих слов, когда призывал их к Исламу. То есть, он начинал свои письма со слов ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно начинал с этих слов и свои разговоры. Всё это указывает на то, что начинание со слов ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″ - это сунна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Также и Сулейман, мир ему, когда писал письмо к Билкис царице Савской, начал его словами ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″. Аллах Всевышний сказал: «Она (царица Савская) сказала: "О знать! Мне было брошено благородное письмо. Оно - от Сулеймана, и в нем сказано: “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Не превозноситесь предо мною и явитесь ко мне покорными (Аллаху) ”"». Сура ан-Намль, аяты 29-31.

Следует начинать каждое важное деяние, каждую важную книгу словами ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″.

Поэтому те люди, которые не начинают свои книги и послания со слов ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″ оставляют пророческую сунну и следование за Книгой Аллаха. Возможно, по этой причине в их книгах и посланиях не будет благодати (бараката) и пользы. Когда эти книги лишились слов ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″, они лишились и пользы.

Слова ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″ означают: ″Обращаюсь за помощью к именам Аллаха″. То есть, человек, начиная дело, обращается за помощью к Аллаху и ищет благодати (бараката) посредством имен Аллаха.


___________________________

Четыре вопроса, которые содержит в себе сура ″аль-’Аср″

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да смилуется над тобой Аллах, что мы обязаны изучить четыре вещи:

1. Знание, а это познание Аллаха, познание Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и познание религии Ислам с доказательствами;

2. Действие в соответствии с этим знанием;

3. Призыв к знанию;

4. Терпение перед трудностями на этом пути.

Доказательством являются слова Аллаха Всевышнего: «Клянусь временем. Воистину человечество в убытке. Кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!». Сура аль-’Аср, аяты 1-3.

Имам аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал: «Если бы Аллах ниспослал только эту суру в качестве довода для Своих творений, то этого было бы достаточно».

Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, сказал: «Глава о том, что знание прежде слов и дел. И доказательством являются слова Всевышнего: ″Знай же, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех″ Сура Мухаммад, аят 19 ». Аллах Всевышний начал со знания прежде слов и дел».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

Знание

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да смилуется над тобой Аллах…».

Слова шейха: «Знай…», указывают на особое внимание к тому, что будет сказано следом. Если автор говорит: ″Знай…″, то это значит, что дело, о котором он тебе сообщит, будет важным. Поэтому это слово указывает на особую важность то, что будет сказано следом.

Слова шейха: «…да смилуется над тобой Аллах» - это мольба за искателя знания. Шейх взывает к Аллаху, чтобы Он смилостивился над искателями знания. В этих словах проявление вежливости учителя по отношению к ученику. Учитель начинает свою речь с благих слов и праведной мольбы, чтобы это оказало влияние на ученика, и он приблизился к учителю. Если же учитель начинает свою речь с грубых и неподходящих слов, это отпугивает ученика.

Учитель, и тот, кто призывает к Аллаху, а также тот, кто призывает к одобряемому и удерживает от порицаемого, обязаны проявлять вежливость к тем, к кому они обращаются, просить за них Аллаха, хвалить их и обращаться к ним мягко. Это будет самой большой причиной принятия вашего призыва.

Что же касается упрямых и высокомерных людей, то к ним надлежит обращаться иначе. Аллах Всевышний сказал: «Если вступаете в спор с людьми Писания (с иудеями и христинами), то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: "Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог - один, и мы покоряемся только Ему"». Сура аль-’Анкабут, аят 46.

К несправедливым людям из людей Писания, которые проявляют упрямство и высокомерие, не обращаются наилучшим образом. К ним надо обращаться так, чтобы твое обращение удерживало их. Аллах Всевышний сказал: «О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их (вечным) пристанищем будет Геенна (Ад). Как же скверно это место прибытия!». Сура ат-Тауба, аят 73.

С лицемерами не сражаются посредством оружия. С ними сражаются посредством довода и жестких опровержений, чтобы остановить их и отвратить от них людей.

Аллах Всевышний сказал относительно лицемеров: «Говори им наедине убедительные слова». Сура ан-Ниса, аят 63.

Поэтому, к упрямым и гордым людям особое обращение. Они не желают истины, они желают заблудить людей. Поэтому, к ним обращаются так, как они заслуживают.

Что же касается студента, желающего истины, то к нему следует обращаться с мягкостью, милостью и вежливостью, ибо он желает познать истину, получить знание и пользу.

Шейх попросил Аллаха проявить милость к тебе. Если Аллах Всевышний смилуется над тобой, ты будешь счастливым как в мирской жизни, так и в Последней. Это мольба великого ученого и праведного человека, поэтому есть надежда, что она будет принята.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «(Знай, да смилуется над тобой Аллах), что мы обязаны изучить четыре вещи...».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Слова шейха «…обязаны…» указывают на то, что это дело не является желательным. Оно обязательно для каждого без исключения.

Если мы оставим изучение этих вопросов, то впадем в грех, ибо изучение их обязательно. Ведь, шейх не сказал: ″…желательно, чтобы мы изучили…″, или: ″…лучше будет, если мы изучим…″. Нет, он сказал: ″…мы обязаны изучить…″. Тот же, кто оставит обязательное (уаджиб), впадёт в грех. Знание невозможно обрести без изучения, а изучение нуждается в заботе, в усердии и во времени. Изучение (наук) нуждается в понимании и в присутствии сердца.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Во-первых, знание».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Под ″знанием″ здесь имеется в виду шариатское знание, ибо именно его мы обязаны изучать. Эти вопросы должен изучить каждый мусульманин: мужчина и женщина, свободный человек и раб, богатый и бедный, царь и нищий бродяга. Каждый мусульманин обязан изучить эти четыре вопроса.

Ученые называют это термином ″уаджиб аль-’айн″.

[ Уаджиб аль-‛Айн – это всеобщая и безусловная обязанность.

А второй вид обязанности – это ″уаджиб аль-кифайа″.

Уаджиб аль-Кифайа – это обязанность по способности, отказ от выполнения которой может быть оправдан обстоятельствами. Иначе говоря, будет достаточно, если выполнение обязанностей такого рода возьмут на себя лишь некоторые члены мусульманской общины или даже один человек, если же их не будет выполнять никто, бремя греха понесёт на себе каждый, кто мог выполнить такую обязанность, но не сделал этого без уважительной причины].

 

″Уаджиб аль-’айн″ — это то, что обязательно для каждого мусульманина без исключения. Например, пять намазов для мужчин и женщин, коллективный намаз в мечети для мужчин, и так далее. Всё это обязан (совершать) и изучать каждый мусульманин без исключения. Поэтому, шейх сказал: ″…мы обязаны изучить…″. Он не сказал: ″…некоторые из нас обязаны изучить…″. Следовательно, все мусульмане обязаны изучить эти четыре вопроса. Это такое знание, которое обязаны изучить все без исключения. Ведь, знание бывает двух видов:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных