Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исра (ночное путешествие) и ми‘радж (вознесение).




Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «После десяти лет он был вознесен на небеса, где ему были предписаны пять обязательных молитв. В течение трех следующих лет он совершал эти молитвы в Мекке».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

В течение первых десяти лет пророк, да благословит его Аллах и приветствует, удерживал людей от многобожия и велел им придерживаться единобожия, закладывая в них основы религии. Затем, в 11-ом году от начала пророчества, он был перенесён ночью из Запретной мечети Мекки в отдаленную мечеть Иерусалима (масджид аль-акса). Аллах Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба [пророка Мухаммада] из Заповедной мечети (находящейся в Мекке) в мечеть аль-Акса (находящуюся в Иерусалиме) ». Сура аль-Исра, аят 1.

Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спал в доме Умму Хани, к нему явился Джибриль, мир ему, вместе с верховым животным, которого звали Бурак. Это животное было меньше мула, но крупнее осла. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сел на Бурака верхом и тот перевёз его в течение ночи в мечеть аль-Акса в Иерусалиме.

Это – особое чудо, которое было даровано только пророку, да благословит его Аллах и приветствует. В мечети аль-Акса он повстречался со всеми остальными пророка, а затем был вознесен на небеса. [Подробно об этом событии можно прочитать в книге «Мухтасар Сахих аль-Бухари», № 221 и № 1513 (на русском языке)].

Следовательно, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был перенесен ночью из Мекки в Иерусалим, а затем был вознесён вместе с Джибрилем из Иерусалима на небеса, поднявшись так выше седьмого неба и достигнув Лотоса крайнего предела*, а там с ним говорил Аллах.

*[Речь идет об огромном дереве Сидрат аль-Мунтаха, которое растет на седьмом небе. Оно называется самым дальним, потому что до него доходит все, что восходит с земли или нисходит от Аллаха. Существует предположение, что оно получило такое название, потому что оно находится выше земли и семи небес, и на нем заканчиваются познания творений. Существуют и другие мнения, но лучше всего об этом известно одному Аллаху].

Аллах Всевышний сначала вменил ему в обязанность пятьдесят молитв в течение дня и ночи. Но затем Муса, мир ему, указал нашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что нужно попросить у Аллаха облегчения, ибо члены исламской общины не смогут совершать столько молитв в течение суток. И после того, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался, чтобы просить облегчения у Господа, количество молитв было сокращено до пяти.

В хадисе сообщается, что Аллах Всевышний сказал: «Я передал то, чего Я требую, и облегчил (ношу) Своих рабов, и за каждое благое деяние будет воздано десятикратно». аль-Бухари, 3207, 3887.

А в версии Анаса от Абу Зарра сказано, что Аллах Всевышний сказал: «(В мирской жизни будет) пять (молитв), а (здесь) — пятьдесят*». аль-Бухари, 349.

*[Речь идёт о том, что за совершение пяти ежедневных молитв при жизни мусульманина ожидает награда в десятикратном размере после смерти].

То есть: на деле их как будто бы пять, но на Весах Судного Дня их будет пятьдесят.

Пять обязательных молитв, совершаемых человеком в течение дня и ночи, соответствуют пятидесяти молитвам на Весах Судного Дня, ибо за одно благое деяние даруется награда в десятикратном размере. Следовательно, одна молитва соответствует десяти молитвам.

О ночном путешествии сказано в начале суры «аль-Исра» (№ 17), а о вознесении на небеса сказано в следующих аятах: «Он [пророк Мухаммад] уже видел его [ангела Джибриля] другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад (вечного) пристанища. Лотос покрыло то, что его покрыло [нечто великолепное, которое никто, кроме Аллаха, не может описать]. Его [пророка Мухаммада] взор не уклонился в сторону и не излишествовал. Он (в Ночь Вознесения) увидел величайшие из знамений своего Господа*». Сура ан-Наджм, аяты 13-18.

*[Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Джибрила в этом пречистом месте, где обитают только прекрасные и возвышенные творения и куда не в состоянии добраться дьяволы и злые духи. Возле самого дальнего дерева находится Райская обитель, в которой собраны всевозможные удовольствия и прелести. Этот Рай является пределом желаний и мечтаний всех верующих рабов. Эти слова Всевышнего означают, что Рай расположен над семью небесами].

Затем, в течение этой же ночи, он вернулся в Иерусалим, а после Иерусалима – в Мекку. Настало утро и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил об этом людям. Вера верующих людей усилилась после того, как они услышали об этих событиях. Что же касается неверующих, то это только прибавило в них зла. Неверующие начали ликовать и принялись распространять везде это известие. Они начали говорить, обращаясь к верующим: «Как это ваш товарищ полагает, что в течение всего лишь одной ночи он отправился в Иерусалим и вернулся обратно? Мы скачем туда на верблюдах ровно месяц, а еще месяц скачем обратно!» Так они пытались сравнить свои способности с могуществом Творца.

Ночное путешествие и вознесение на небеса стало испытанием от Аллаха для людей. Многобожники стали еще больше издеваться, вредить и оскорблять пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а у верующих усилилась вера.

Когда многобожники сказали правдивейшему Абу Бакру, да будет доволен им Аллах: «Посмотри на то, что говорит твой товарищ!», он спросил: «Что же он говорит?!» Они сказали: «Он заявляет, что в течение одной ночи он был перенесен в Иерусалим и вознесен на небеса». Тогда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если он действительно сказал это, значит всё так и было!» Они сказали: «Как ты можешь верить в такое?!» Тогда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я верю ему в том, что даже величественнее этого! Я верю в то, что ниспосылается ему с неба, так почему же я должен не верить в то, что он был перенесен в Иерусалим?!». аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 3/65.

Ночное путешествие и вознесение на небеса произошло в соответствии с могуществом Аллаха Всевышнего. Это было чудом, дарованным посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и оказанием ему почёта.

Мусульманин должен быть убеждён в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был перенесён ночью и вознесен на небеса вместе со своим духом и телом, и это случилось наяву, а не во сне. Ведь, некоторые люди заявляют: «Ночью была перенесена и вознесена только его душа, а тело не покидало Мекки». Это – ложные слова! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был перенесен в Иерусалим и вознесен на небеса и душой, и телом. Это случилось наяву, а не во сне. Если была бы перенесена только его душа во сне, то не было бы никакой разницы между этим событием и между снами, которые видят люди. А Аллах Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба (душой и телом) из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса». Сура аль-Исра, аят 1.

В аяте не сказано: «Пречист Тот, Кто перенес ночью душу Своего раба из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса». В аяте ясно сказано: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба». А Аллах способен на всякую вещь!

После того, как молитва была вменена в обязанность, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал все пять молитв по два рака‘ата. Впоследствии, после переселения в Медину, некоторые молитвы были увеличены до четырёх рака‘атов*. Двухрака‘атной осталась только утренняя молитва (фаджр), ибо в ней следует дольше читать Коран. Что касается вечерней молитвы (магъриб), то она является трёхрака‘атной. Что же касается обеденной (зухр), послеобеденной (‘аср) и ночной (‘иша) молитв, то в Мекке они совершались в два рака‘ата, а когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Медину – уже в четыре рака‘ата.

*[До четырёх рака‘атов были увеличены обеденная (зухр), послеобеденная (‘аср) и ночная (‘иша) молитвы. Сообщается, что мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда Аллах вменил молитву в обязанность, Он вменил в обязанность молитву из двух ракатов независимо от того, совершается ли она там, где человек живёт постоянно, или в пути; впоследствии же молитва, совершаемая в пути, была оставлена неизменной, а молитва, совершаемая на постоянном месте жительства, была увеличена». аль-Бухари, 350; Муслим, 685].

Обладатели знания единогласны в том, что молитва была вменена в обязанность, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, еще жил в Мекке, и после этого он совершал её в Мекке.

Но следует заметить, что обладатели знания разногласят относительно того, в каком именно году молитва была вменена в обязанность. Правильным мнением является то мнение, о котором сказал автор книги. Он сказал о том, что молитва была вменена в обязанность за три года до переселения в Медину. Некоторые учёные сказали, что она была вменена в обязанность за пять лет до переселения в Медину. Другие учёные сказали, что она была вменена в обязанность за год до переселения в Медину. Третьи сказали, что она была вменена в обязанность за полтора года до переселения в Медину. Но правильным мнением является мнение, о котором сказал автор книги, да помилует его Аллах.

Затем учёные разногласили также и в следующем вопросе: «Было ли вменено в обязанность что-либо из столпов Ислама вместе с молитвой?»

Некоторые учёные сказали, что пока пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился в Мекке, стал обязательным еще и закят. По их мнению закят стал обязательным еще в Мекке, но подробности, касающиеся его размеров и того, кому именно он полагается, были ниспосланы уже в Медине. Доказательством являются слова Всевышнего: «И отдавайте должное в день уборки*». Сура аль-Ан‘ам, аят 141.

*[Здесь речь идет о закяте, который взимается с урожая определенных культур, если он достигает облагаемого закятом минимума. Аллах повелел выплачивать закят с урожая зерновых в день уборки, потому что наступление срока уборки урожая подобно прошествию целого года. Кроме того, именно этого дня с нетерпением ожидают бедняки и нуждающиеся, и в этот день крестьянам легче всего выплатить обязательный закят, потому что они могут без труда отделить часть урожая, которую им предстоит раздать, от той части, которую они оставляют себе].

В этом аяте речь идёт о закяте, и известно, что данная сура (№ 6) была ниспослана именно в Мекке. Также Аллах Всевышний сказал: «Они выделяют известную долю своего имущества (то есть: закят) для просящих и обездоленных*». Сура аль-Ма‘аридж, аяты 24-25.

*[Речь идёт о людях, раздающих закят и добровольные пожертвования просящим милостыню и обездоленным беднякам, которые не просят от людей помощи и на которых другие не обращают внимания].

Сура «аль-Ма‘аридж» (№ 70) также была ниспослана в Мекке. Следовательно, согласно данному мнению, закят был вменен в обязанность еще в Мекке, но подробности, касающиеся его, были ниспосланы уже в Медине.

Другие учёные сказали, что закят был вменен в обязанность в Медине. Этого мнения, скорее всего, придерживался и автор данной книги, да помилует его Аллах. Что же касается Мекки, то в ней было вменено в обязанность только два столпа Ислама: единобожие (таухид) и молитва.

 

___________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных