Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вера в Воскрешение.




Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Когда люди умрут, они будут воскрешены, а доказательством являются слова Всевышнего: ″Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз″ Сура Та Ха, аят 55».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Автор книги, да помилует его Аллах, упомянул другую важную основу – вера в Воскрешение. Каждый человек, и даже неверующий атеист и безбожник, знает, что смерть непременно настигнет человека. Ни один человек не может отрицать наличие смерти, ибо все видят её. Но разногласие происходит тогда, когда речь идёт о воскрешении после смерти. Это – место разногласий между верующими и неверующими. Неверующие отрицают то, что тела, превратившиеся в прах, будут возвращены к жизни. Но ведь, Тот, кто сотворил их в первый раз, способен вернуть их к жизни. Аллах Всевышний сказал: «В тот день они торопливо выйдут из могил, словно устремляясь к воздвигнутой цели». Сура аль-Ма‘аридж, аят 43.

А также: «Они выйдут из могил, словно рассеянная саранча. Они устремятся к глашатаю». Сура аль-Камар, аяты 7-8.

Никто не сможет избежать этого. В воскрешении нет никакого сомнения. Кто отрицает наличие Воскрешения, тот является неверующим. Вера в Воскрешение – это один из шести столпов веры (имана). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного». Муслим, 8.

Если человек не верует в Воскрешение после смерти и в Последнюю жизнь, то он является неверующим в Аллаха. Он является неверующим, даже если свидетельствует: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад – Его посланник». Он является неверующим, даже если совершает молитву, соблюдает пост, отправляется в хадж, выдаёт закят, совершает благие деяния. Если человек не верует в Воскрешение или сомневается в нём, он является неверующим в Аллаха.

В Коране и Сунне много доказательств, касающихся воскрешения. В частности, Аллах Всевышний сказал: «Мы сотворили вас из нее [из земли], в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз». Сура Та Ха, аят 55.

«Мы сотворили вас из нее (из земли) …» — из земли был сотворен праотец человечества Адам, мир ему.

«…в нее Мы вас вернем…» — речь идёт о возвращении в могилы после смерти.

«…и из нее выведем еще раз…» — это и есть Воскрешение.

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Также Всевышний сказал: ″Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернет вас туда и вновь выведет оттуда″ Сура Нух, аяты 17-18».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

«Аллах вырастил вас из земли…» — речь идёт о сотворении Адама, мир ему.

«Потом Он вернет вас туда…» — ибо вы умрете и окажетесь в могилах.

«…и вновь выведет вас оттуда…» — это и есть Воскрешение, когда люди выйдут из могил и направятся на место сбора. Аллах Всевышний сказал: «Он [Аллах] сказал (Адаму и Хавве): "На ней [на земле] вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены (в День Суда) "». Сура аль-А‘раф, аят 25.

Это – доводы из Корана, указывающие на Воскрешение. Помимо этих доказательств в Коране упоминаются и доводы разума, указывающие на это Воскрешение. Коран указывает на то, что Аллах, Который сотворил людей в первый раз, тем более способен вернуть их к жизни после смерти. Аллах Всевышний сказал: «Он [Аллах]- Тот, Кто создает творения в первый раз, а затем воссоздает их [создаёт ещё раз для воскрешения], и сделать это для Него еще легче. Ему принадлежат наивысшие качества на небесах и на земле. Он - Могущественный, Мудрый». Сура ар-Рум, аят 27.

Тот, Кто смог сотворить создать людей из ничего, тем более способен вернуть их к жизни после смерти. Это – довод разума, взятый из Корана.

Также доводом, указывающим на Воскрешение, является то, что земля оживает, покрываясь различными растениями. Например, ты видишь мертвую и лишённую растительности землю, на которую Аллах низводит дождь, после которого она покрывается растительностью. Именно так оживают и тела, погребенные в земле.

Именно Аллах Всевышний оживляет землю после её смерти. Аллах Всевышний сказал: «Среди Его знамений - то, что ты видишь землю иссохшей [безжизненной], но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение (от того, что из неё прорастают растения) и набухает (насыщаясь водой). Воистину, Тот, Кто оживил ее, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь». Сура Фуссылят, аят 39.

Тот, Кто способен оживить землю после её смерти, способен оживить после смерти также и людские тела.

К тому же, если бы не было Воскрешения, то сотворение людей было бы просто забавой. Среди людей есть подчиняющиеся Аллаху, остерегающиеся Его наказания, верующие в Аллаха и в Его посланников, а есть – неверующие безбожники, еретики, высокомерные тираны и грешники. Неужели все они живут, умирают, а потом верующий в Аллаха не получает никакого воздаяния, и неверующий безбожник не получает никакого воздаяния?! Разве это подобает величию и мудрости Аллаха?! Поэтому Аллах Всевышний сказал: « (Только Одному) Аллаху принадлежит (всё) то, что на небесах, и (всё) то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем) ». Сура ан-Наджм, аят 31.

Это воздаяние будет иметь место в День Воскресения.

Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали (в Аллаха) и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!». Сура аль-Джасия, аят 21.

Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели Мы приравним тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы приравним остерегающихся (наказания Аллаха) к грешникам?». Сура Сод, аят 28.

Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам (для расчёта и воздаяния) ?». Сура аль-Мумминун, аят 115.

Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был (когда-то лишь) каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток крови (в утробе своей матери), после чего Он [Аллах] создал его и придал ему соразмерный облик. Он [Аллах] сотворил из него пару: мужчину и женщину. Неужели Тот, (Который сделал всё это) не сможет оживить умерших?». Сура аль-Кыяма, аяты 36-40.

Однажды, один из неверующих сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?» Сура Йа Син, аят 78.

Аллах Всевышний ответил ему, сказав: «Скажи (ему): "Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз (из ничего). Он ведает о всяком творении". Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него». Сура Йа Син, аяты 79-80.

Также Аллах Всевышний сотворил небеса и землю — а Тот, Кто сотворил эти огромные творения колоссальных размеров, тем более способен воскресить человека после смерти. Аллах Всевышний сказал: «Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он - Творец, Знающий». Сура Йа Син, аят 81.

А также: «Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знает этого». Сура Гафир, аят 57.

Все эти доводы указывают на то, что Аллах Всевышний воскресит обитателей могил и воздаст каждому за его деяния. Если человек творил добро, то воздаяние будет благим, а если человек совершал скверные поступки, то воздаяние будет скверным. Неверующий совершает неверие, нечестивец – нечестие, еретик и безбожник – безбожие, но всех их ожидает воскрешение, воздаяние и расчет.

Что же касается верующего, который остерегается наказания Аллаха, поклоняется Ему, пытается приблизиться к Нему, то его деяния не будут погублены. Поистине, придёт такое время, когда Аллах воздаст верующему сполна за его деяния, и награда будет увеличина многократно. Аллах Всевышний дарует верующему такую награду, какой тот и не ожидал.

 

 

___________________________

Расчёт и Весы.

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «После воскрешения люди будут рассчитаны и получат воздаяние за свои деяния. Доказательством являются слова Всевышнего: ″Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим″ Сура ан-Наджм, аят 31».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

В День Воскресения людей ждет расчет и Весы. Расчет (хисаб) будет заключаться в том, что у грешников потребуют отчёта.

В День Воскресения мусульмане будут относиться к разным категориям:

1-ая категория — мусульмане, с которых не потребуют отчёта. Они сразу войдут в Рай без расчета и наказания. Об этом сказано в хадисе о семидесяти тысячах, которые войдут в Рай без расчета и наказания.

[Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообшил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ссемьдесят тысяч человек из (моей общины) войдут в Рай без расчёта. Это — те, которые не просят других прочитать им заклинание (рукия), не верят в дурные предзнаменования, судя по полёту птиц, не делают себе прижиганий и уповают только на своего Господа». Передал аль-Бухари, 5705; Муслим, 218].

2-ая категория — мусульмане, с которыми будет проведён легкий расчет. Иначе говоря, этим мусульманам просто представят их деяния*, не требуя с них отчёта. Эти люди также относятся к числу счастливых. Аллах Всевышний сказал: «Тот, кому его книга (с записями его дел) будет вручена в правую руку, получит легкий расчет** и вернется к своей семье радостным». Сура аль-Иншикак, аяты 7-9.

*[Иначе говоря, каждому из них будет показано всё, что он совершил, чтобы он понял, сколь великую милость оказывает ему Аллах, прощая его прегрешения].

**[Верующему будут показаны его плохие дела, которые затем Аллах простит ему без расчета. Это и есть легкий расчет. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обязательно погибнет тот, у кого потребуют отчёта!” Я сказала: «О посланник Аллаха, да сделает Аллах меня выкупом за тебя, разве Всемогущий и Великий Аллах не говорит: “Тот, кому его книга (с записями его дел) будет вручена в правую руку, получит легкий расчет…” ?» В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это касается только представления (деяний), но тот (человек, дела) которого будут обсуждаться, погибнет!» аль-Бухари, 4939; Муслим, 2876].

3-ая категория — мусульмане, чьи деяния будут обсуждаться. Они находятся в опасности, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, у кого потребуют полного отчёта, будет подвергнут наказанию» аль-Бухари, 103; Муслим, 2876.

Учёные разногласят в том, будут ли рассчитаны неверующие в День Суда или нет?! Среди учёных были такие, кто сказал, что относительно неверующих вообще не будет расчета, ибо у них всё равно нет никаких благодеяний. Их сразу поволокут в Огонь, ибо у них нет никаких благодеяний. Среди учёных также были и такие, кто сказал, что им представят их деяния только для того, чтобы они подтвердили их, а затем их поволокут в Огонь.

Также в День Воскресения деяния рабов будут взвешены на Весах. В одну чашу Весов будут положены благодеяния, а в другую – скверные поступки. Аллах Всевышний сказал: «Те, чья чаша Весов (с благодеяниями) окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов (с благодеяниями) окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне [в Аду] » Сура аль-Мумминун, аяты 102-103.

Если чаша, в которую будут положены скверные поступки, перевесит, то человек потерпит убыток, а если перевесит чаша с благодеяниями, то человек обретёт успех.

 

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Кто считает Воскрешение ложью, тот является неверующим. Доказательством являются слова Всевышнего: — Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: "Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко″ Сура ат-Тагабун, аят 7».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Этот человек является неверующим, ибо он отрицает один из столпов веры (имана). Отрицающий воскрешение обвиняет во лжи Аллаха, Его посланников и Его писания. Ведь, Аллах Всевышний сообщил об этом воскрешении. О воскрешении также сообщали посланники и Писания Аллаха. Поэтому тот, кто отрицает воскрешение, является неверующим. А доказательством являются слова Всевышнего: «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи (им): "Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили (в земной жизни). Это для Аллаха легко"» Сура ат-Тагабун, аят 7.

Этот аят указывает на то, что отрицание воскрешения является неверием (куфром). Многобожники и идолопоклонники во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, препирались с ним относительно воскрешения. Аллах Всевышний сказал: «Они [многобожники] говорят: "Неужели мы вернемся (после смерти) в прежнее состояние после того, как станем истлевшими костями?!" Они говорят: "Если так, то это будет невыгодное возвращение!"» Сура ан-Нази‘ат, аяты 10-12.

Также они говорили: «Кто оживит кости, которые истлели?» Сура Йа Син, аят 78.

Также они говорили: «Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрете и превратитесь в прах и кости? Невероятно, невероятно то, что обещано вам!» Сура аль-Мумминун, аяты 35-36.

Никто не отрицает воскрешения, кроме неверующего. Поистине, Аллах Всевышний повелел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, поклясться Господом относительно Воскрешения. Аллах Всевышний сказал: «Скажи (им): "Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены"» Сура ат-Тагабун, аят 7.

Это – один из трёх аятов, в которых Аллах повелел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, поклясться относительно воскрешения.

1-ый аят — Аллах Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя (о, пророк): "Неужели это (воскрешение) правда?" Скажи (им): "Конечно, клянусь моим Господом! Воистину, это - подлинная правда, и вам не избежать этого"» Сура Йунус, аят 53.

2-ой аят — Аллах Всевышний сказал: «Неверующие сказали: "Час не наступит для нас". Скажи (им о, посланник): "Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании, дабы Он воздал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния. Именно им уготованы прощение и щедрый удел"» Сура Саба, аяты 3-4.

3-ий аят — Аллах Всевышний сказал: «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи (им): "Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили (в земной жизни). Это для Аллаха легко"». Сура ат-Тагабун, аят 7.

 

________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных