Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вера в посланников. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Аллах послал всех посланников, дабы они несли благую весть и предостерегали




Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Аллах послал всех посланников, дабы они несли благую весть и предостерегали. Доказательством являются слова Всевышнего: ″Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах - Могущественный, Мудрый″ Сура ан-Ниса, аят 165».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Вера в посланников – это один из шести столпов веры (имана). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного» Муслим, 8.

Человек обязательно должен уверовать во всех посланников (от первого до последнего). Если человек не уверовал хотя бы в одного посланника, то он является неверующим во всех посланников. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: "Мы веруем в одних (пророков) и не веруем в других", - и хотят найти (некий средний) путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения». Сура ан-Ниса, аяты 150-151.

Человек обязательно должен уверовать во всех посланников (от первого до последнего). Человек должен уверовать в тех посланников, которых Аллах упомянул в Своём Писании, и в тех, которых Он не упомянул. Ведь, поистине, посланников было много. В одном из хадисов сказано, что пророков было 124 тысячи, и из их числа 315 посланников. Ахмад, 36/617-619.

Посланников было много. Среди них есть такие, о ком Аллах упомянул в Своём Писании, а есть и такие, о ком Он не упомянул. Мы обязаны верить во всех посланников (от первого до последнего).

—————————————————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Первым посланником был Нух, мир ему, а последним – Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Он является печатью пророков.

Доказательством, указывающим на то, что Нух (мир ему) был первым посланником, являются слова Всевышнего: ″Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него″ Сура ан-Ниса, аят 163».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

«Воистину, Мы внушили тебе откровение…» — это обращение к пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал в этом аяте: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму (Аврааму), Исмаилю (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе (Иисусу), Айубу (Иову), Йунусу (Ионе), Харуну (Аарону), Сулейману (Соломону). Давуду (Давиду) же Мы даровали Забур (Псалтырь) » Сура ан-Ниса, аят 163.

В этом аяте Аллах Всевышний упомянул имена некоторых пророков. А в другой суре сказано: «Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха (Ноя), а из его потомства - Давуда (Давида), Сулеймана (Соломона), Айуба (Иова), Йусуфа (Иосифа), Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона). Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию (Захарию), Йахью (Иоанна), Ису (Иисуса) и Ильяса (Илию). Все они были из числа праведников. А также Исмаиля (Измаила), Аль-Йacaa (Елисея), Йунуса (Иону) и Лута (Лота). Всех их Мы превознесли над мирами» Сура аль-Ан‘ам, аяты 84-86.

Первым посланником был Нух, мир ему. Аллах Всевышний послал Нуха, мир ему, к его соплеменникам, когда те начали чрезмерно возвеличивать своих праведников. А до этого, со времен Адама, мир ему, все люди в течение десяти веков исповедовали религию единобожия.

Среди соплеменников Нуха, мир ему, жили праведные люди. После смерти этих праведных людей их соплеменники сильно опечалились, чем им воспользовался шайтан. Шайтан сказал им: «Сделайте изображения этих праведных людей и установите их в местах ваших собраний. Видя эти изображения, вы будете вспоминать об этих праведных людях, и это будет подталкивать вас к поклонению Аллаху».

После этого они нарисовали изображения этих умерших праведников и установили их в местах своих собраний. Сначала этим изображениям никто не поклонялся, ибо среди них жили учёные, которые разъясняли людям единобожие и предостерегали их от многобожия. Но когда ученые умерли и пришло новое поколение людей, к ним снова явился шайтан и сказал: «Поистине, ваши отцы установили эти изображения именно для того, чтобы им поклоняться. Посредством этих изображений они просили дождя». Шайтан приукрасил им это и они начали поклоняться этим изображениям.

Именно так на земле появилось многобожие (ширк), и тогда Аллах Всевышний отправил Своего пророка Нуха, мир ему. Нух, мир ему, призывал их к Аллаху и пытался вернуть их к единобожию, ведь, именно единобожие было религией их прародителя Адама, мир ему. Однако они заупрямились и возгордились. Аллах Всевышний сказал: «Они сказали (своим соплеменникам): “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сува‘а, Йагуса, Йа‘ука и Насра”» Сура Нух, аят 23.

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Это – имена праведных людей. (Соплеменника Нуха) нарисовали их изображения и установили эти изображения в местах своих собраний, а затем все дошло до того, что они начали поклоняться этим праведникам» См. «Сахих аль-Бухари», 4920.

Когда явился Нух, мир ему, начал запрещать им поклоняться этим идолам, и велел им поклоняться только Аллаху, они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов». То есть: не подчиняйтесь Нуху. Иначе говоря, они продолжили пребывать в неверии, беззаконии и упорстве.

Это – первое многобожие, появившееся на земле. Причиной возникновения этого многобожия были изображения. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, самому сильнейшему наказанию в День Воскресения будут подвергнуты те, кто создавал изображения» аль-Бухари, 5950; Муслим, 2109.

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, те, которые создают эти изображения, в День воскресения будут подвергнуты мучениям, и им скажут: “Оживите то, что вы создали!”» аль-Бухари, 5951; Муслим, 2108.

Создание изображений постепенно приводит к многобожию, что и случилось с народом Нуха, мир ему.

Следовательно, первым посланником был Нух, мир ему. Что же касается последнего посланника, то им был Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей*, а является посланником Аллаха и печатью пророков [последним из пророков]. Аллах знает обо всякой вещи» Сура аль-Ахзаб, аят 40.

*[Этот аят был ниспослан от Аллаха, когда многобожники и иудеи сказали: «Мухаммад женился на бывшей жене своего сына». А к этому времени, все сыновья пророка, да благословит его Аллах и приветствует, уже умерли].

А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я – печать пророков, и после меня уже не будет пророка» аль-Бухари, 7121; Муслим, 2923.

После пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, до самого Судного Часа уже не будет ни одного пророка. Именно его религия останется вплоть до Судного Часа. Если кто-то объявил себя пророком после Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то он является неверующим. И кто поверил этому лжецу, тот также является неверующим. Ведь, известно, что не будет пророка после пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Многие люди выдавали себя за пророков после смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, но Аллах опозорил их и выявил их ложь. Насколько нам известно, последним из этих людей был Гулям Ахмад аль-Кадьяни из Индии. В первое время он показывал себя обладателем знания и поклоняющимся человеком, а затем назвал себя ‘Исой (Иисусом), сыном Марьям (Марии), а затем начал называть себя пророком. Сейчас у него есть последователи, которые именуют себя кадьянитами.

Поистине, мусульмане считают этих людей неверующими. Мусульмане отвергли их и сочли их неверующей сектой, вышедшей из Ислама. Хвала Аллаху, эти кадьяниты отвергнуты и изгнаны из исламских стран.

Суть в том, что нет пророка после пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Кто выдает себя за пророка, тот является отъявленным лжецом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не наступит Час этот, пока не появится около тридцати лжецов, каждый из которых будет утверждать, что он — посланник Аллаха» аль-Бухари, 7121; Муслим, 2923.

Лжепророков было много, но Аллах опозорил их и раскрыл их положение людям. А тот из людей, кто поверил им, является неверующим, так как он по сути обвинил во лжи Аллаха и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а также отверг то, что последним пророком был именно Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, хотя в этом единогласны все мусульмане.

—————————————————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «К каждой общине Аллах послал посланника, начиная от Нуха и заканчивая Мухаммадом, приказав им поклоняться Одному Аллаху и запретив им поклоняться тагуту.

Доказательством являются слова Всевышнего: — Мы отправили к каждой общине посланника (повелев ему, чтобы он сказал им): "Поклоняйтесь (только одному) Аллаху и избегайте тагута!″ Сура ан-Нахль, аят 36».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Аллах Всевышний послал посланника к каждой человеческой общине, дабы установить довод. Аллах Всевышний послал посланника к каждой человеческой общине, дабы они не сказали: «К нам не приходил тот, кто нес благую весть и предостерегал». Аллах Всевышний сказал: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» Сура аль-Исра, аят 15.

Аллах Всевышний посылал посланника к каждой предшествующей общине. Аллах Всевышний сказал: «Нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» Сура Фатыр, аят 24.

Каждый посланник, начиная с первого и заканчивая последним, призывал к единобожию (таухиду). Аллах Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника (повелев ему, чтобы он сказал им): "Поклоняйтесь (только одному) Аллаху и избегайте тагута!″» Сура ан-Нахль, аят 36.

Тагут – это каждый, кому поклоняются наряду с Аллахом, и он при этом доволен. Об этом будет сказано далее.

«…и избегайте тагута…» ― то есть: сторонитесь поклонения идолам, истуканам, могилам и мавзолеям, ибо всё это является тагутом.

Этот благородный аят указывает на то, что призыв посланников (от первого до последнего) был полностью сосредоточен на единобожии.

Аллах Всевышний сказал: «Мы не посылали до тебя (о, Мухаммад) ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"» Сура аль-Анбийа, аят 25.

А также: «Он [Аллах] ниспосылает ангелов с духом [с откровением] по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает: "Предостерегайте (людей) (от многобожия), (ведь) нет божества, достойного поклонения, кроме Меня! Бойтесь же Меня"» Сура ан-Нахль, аят 2.

Весь призыв посланников был посвящен единобожию (таухиду), дабы люди посвящали поклонение только Аллаху Всевышнему, и запрещению многобожия (ширка). Это и есть призыв посланников. Только лишь после единобожия начали ниспосылаться шари‘атские постановления, касающиеся дозволенного (халяль) и запретного (харам). Эти шари‘атские постановления отличались и зависели от того, в чем нуждалась каждая конкретная община. Аллах Всевышний упразднял те постановления, какие желал, а затем все предшествующие законы были упразднены с приходом религии Ислам. Что же касается основы, иначе говоря, единобожия, то к ней призывали все посланники. Религия единобожия – это поклонение одному Аллаху именно так, как Он узаконил.

 

___________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных