ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2. Теоретические основы активного социально-психологического обученияПлан: 1. Основные социально-психологические механизмы психологического воздействия: а) заражение б) внушение в) подражание г) убеждение. 2. Основные теоретические понятия активного социально-психологического обучения. Понятия «коммуникативная компетентность» и «коммуникативная ситуация». Задание для самостоятельной работы: 1. Определите, какие социально-психологические механизмы воздействия на личность работают в описанных ситуациях. · Ученик в мастерской ведет себя по примеру своего мастера, хотя и не получает от него никаких прямых указаний, касающихся плохого или хорошего выполнения заданий. · Подросток размышляет о том, как поступили бы в данной ситуации его отец и друг. · Женщина покупает вещь не той модели, которая ей понравилась ранее, после того как продавец объяснил ей достоинства модели другой фирмы. · Когда учитель отругал ученика за нерадивость, многие дети в классе почувствовали смущение и вину. · Служащий Н. уклоняется от неприятных заданий и от политических споров точно так же, и нередко в такой же манере, что и заведующий отделом, в котором он работает. 2. Рассмотрите ситуацию. Б., сотрудник одного из отделов, столкнулся с трудностями при составлении отчета, и в дружеской беседе, после его жалоб, ему посоветовали обратиться к В., служащей из соседнего отдела, которая уже выполняла подобную работу. Вернувшись на рабочее место, Б. позвонил В. Представившись, он спросил, чем В. в данный момент занята. В. ответила, что выполняет обычную работу. Тогда Б. сказал: «Через 10 минут попрошу зайти ко мне» и повесил трубку. - Какова будет реакция В. на эту просьбу? - Каково содержание коммуникативной компетентности у сотрудника Б.? - Какова структура данной коммуникативной ситуации? 3. Проанализируйте элементы коммуникативной ситуации для следующих ситуаций: а) ситуации общения людей в очереди; б) ситуация первого свидания; в) ситуации сдачи экзамена. 4. Опишите любую ситуацию межличностного взаимодействия (из художественного произведения, кинофильма, реальную жизненную ситуацию) и проанализируйте ее по следующей схеме.
Литература: Основная 1. Рамендик Д. М. Тренинг личностного роста: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. "Социальная работа" / Рамендик Д. М. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2012. - 184 с. 2. Соснова М.Л. Тренинг коммуникативного мастерства. Учебно-практическое пособие / М.Л. Соснова. - М.: Академический проект, 2010. – 272 с.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236508&sr=1 3. Фопель К. Технология ведения тренинга: теория и практика / К. Фопель. - М.: Генезис, 2013. – 272 с.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69871&sr=1 Дополнительная 1. Матяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология / Матяш Н. В., Павлова Т. А. - М.: Академия, 2007. - 96 с. 2. Методы активного социально-психологического обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 031000 (050706) — Педагогика и психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. — М.: Академия, 2007. — 96 с. 3. Методы активного социально-психологического обучения [Текст]: учеб.-метод. пособие / О. В. Лозгачева, Е. Н. Рыбакова; Урал. гос. пед. ун-т, Фак. психологии, Каф. психологии личности. — Екатеринбург: [б. и.], 2008. — 220 с. 4. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2007. –512с. 5. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии / Пахальян В. Э. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с. 5 6. Петрушин С. В. Большая контактная группа: монография / Петрушин С. В. - СПб.: Речь, 2010. - 255 с. 7. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга.- Спб.: Речь, 2005.-224с. 8. Раскин В. Н. Структура и методика проведения социально-психологического тренинга / Раскин В. Н. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006. - №1. - С. 14 - 38. 9. Рогов Е. И. Психология группы / Рогов Е. И. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 430 с. 10. Старшенбаум Г. В. Психотерапия в группе / Г. В. Старшенбаум. - М.: Издательство института психотерапии, 2005. – 298 с. 11. Старшенбаум Г. В. Психотерапия в группе: [практ. руководство] / Старшенбаум Г. В. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005. - 320 с. 12. Шевцова И. В. Тренинг тренеров: 9 дней личностного роста / Шевцова И. В. - СПб.: Речь, 2008. - 126, [1] с. 13. Шепелева Л. Н. Программы социально-психологических тренингов / Шепелева Л. Н. - СПб.: Питер, 2008. - 160 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223534&sr=1 Тема 3. Психологические вопросы организации тренинговой группы План: 1. Понятие «Тренинговой группы» и ее характеристика. 2. Принципы работы тренинговой группы. 3. Основания для создания тренинговой группы. Численный состав группы. Формы работы в группе. Преимущества групповой работы. 4. Этапы тренингового занятия в группе.
Задание для самостоятельной работы: 1. Укажите основные условия и критерии отбора кандидатов в группу тренинга (выберите из перечисленных вариантов). - Высокая внушаемость. - Серьезные личные переживания и проблемы. - Нормальное психическое здоровье. - Высокий уровень интеллекта. - Наблюдательность. - Высокий уровень обучаемости. - Интерес к проблемам психологии. - Низкий уровень психологической защиты. - Кризисная жизненная ситуация. - Общительность. 2. Выберите из перечисленных ниже вариантов основные условия, критерии отказа в принятии в группу социально-психологического тренинга. • Депрессия, т.е. общая подавленность и пассивность поведения. • Низкий уровень саморегуляции, социальной зрелости. • Психическая болезнь. • Выраженная акцентуация характера. • Замедленность психических реакций. • Возбудимость (эпилептоидный тип акцентуации по К. Леонгарду). • Резкое изменение поведения под влиянием критики. • Психопатии. • Кризисная жизненная ситуация. • Завышенная самооценка, неадекватное стремление к лидерству. Литература: Основная 1. Рамендик Д. М. Тренинг личностного роста: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. "Социальная работа" / Рамендик Д. М. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2012. - 184 с. 2. Соснова М.Л. Тренинг коммуникативного мастерства. Учебно-практическое пособие / М.Л. Соснова. - М.: Академический проект, 2010. – 272 с.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236508&sr=1 3. Фопель К. Технология ведения тренинга: теория и практика / К. Фопель. - М.: Генезис, 2013. – 272 с.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69871&sr=1 Дополнительная 1. Матяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология / Матяш Н. В., Павлова Т. А. - М.: Академия, 2007. - 96 с. 2. Методы активного социально-психологического обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 031000 (050706) — Педагогика и психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. — М.: Академия, 2007. — 96 с. 3. Методы активного социально-психологического обучения [Текст]: учеб.-метод. пособие / О. В. Лозгачева, Е. Н. Рыбакова; Урал. гос. пед. ун-т, Фак. психологии, Каф. психологии личности. — Екатеринбург: [б. и.], 2008. — 220 с. 4. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2007. –512с. 5. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии / Пахальян В. Э. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с. 5 6. Петрушин С. В. Большая контактная группа: монография / Петрушин С. В. - СПб.: Речь, 2010. - 255 с. 7. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга.- Спб.: Речь, 2005.-224с. 8. Раскин В. Н. Структура и методика проведения социально-психологического тренинга / Раскин В. Н. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006. - №1. - С. 14 - 38. 9. Рогов Е. И. Психология группы / Рогов Е. И. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 430 с. 10. Старшенбаум Г. В. Психотерапия в группе / Г. В. Старшенбаум. - М.: Издательство института психотерапии, 2005. – 298 с. 11. Старшенбаум Г. В. Психотерапия в группе: [практ. руководство] / Старшенбаум Г. В. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005. - 320 с. 12. Шевцова И. В. Тренинг тренеров: 9 дней личностного роста / Шевцова И. В. - СПб.: Речь, 2008. - 126, [1] с. 13. Шепелева Л. Н. Программы социально-психологических тренингов / Шепелева Л. Н. - СПб.: Питер, 2008. - 160 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223534&sr=1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|