Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (СРСП)




Реферат (исследовательская работа) - один из видов самостоятельной работы студентов. В соответствии с учебным планом студенты должны написать и защитить реферат по дисциплине «Основы туризмологии».

Данные методические указания предусматривают общие требования к содержанию и оформлению реферата, а также возможные варианты планов работ, тематику и задание на их выполнение.

1.2. Цели и задачи выполнения реферата Выполнение реферата по дисциплине имеет цель углубления, закрепления студентами теоретических знаний и направлено на решение следующих задач:

Развитие у студентов навыков самостоятельной и творческой работы с научной и учебной литературы, а также сбора, обработки и обобщения теоретических, статистических и других материалов, касающихся развития предприятий по производству товаров народного потребления.

Привития студентам умения по проведению испытаний продукции, а также по обоснованию рекомендаций, предложений, мероприятий

2. Структура реферата Реферат по дисциплине «Основы туризмологии» состоит из следующих разделов:

1. Введение

2. Теоретический раздел

Заключение

Список использованной литературы

План реферата с учетом выбранной темы реферата, объекта и предмета исследования, характера проводимого анализа и обоснования мероприятий уточняется, конкретизируется и согласуется с ее руководителем.

3. Содержание и объемы реферата Тема реферата и последовательность ее разработки. Реферат должен быть результатом самостоятельной работы студента. в начале семестра студент выбирает тему реферата среди разработанной тематики или предлагает свою тему реферата. После утверждения темы реферата студент подбирает литературу по ней, собирает материалы предприятия, региона и промышленности Республики Казахстан, а также статистические данные по производству товаров народного потребления. Далее он внимательно изучает вышеуказанные материалы, делает необходимые выписки по ним. Студент самостоятельно разрабатывает план реферата представляет его руководителю для одобрения. После ознакомления и одобрения руководителем плана реферата студент тщательно анализирует и обрабатывает имеющиеся в наличии материалы, данные по изучаемому предмету. Формами результатов обработки цифровых данных являются таблицы, диаграммы, графики, и т.д., которые отражают особенности, закономерности, тенденции, экономические процессы экономического явления. Далее студент приступает к изложению и раскрытию темы реферата. Особое внимание необходимо уделить на то, что обработанные данные в реферате должны сопровождаться описаниями, обобщениями и выводами. В случае возникновения затруднения, в которых студент не может разобраться самостоятельно, он должен обращаться к преподавателю за консультацией.

3.1. Основные требования к реферату Во введении обосновывается актуальность темы, характеризуется степень изученности проблемы, определяют объект, предмет и методы исследования, четко формируются цель и задачи ее разработки.

В теоретическом разделе характеризуются важные теоретические положения разрабатываемой темы: основные понятия, закономерности, тенденции, особенности, направления развития предмета (явления, процесса) и т.д. При этом они должны рассматриваться с конструктивно-критических позиций. Широко используется анализ различных точек зрения и подходов к решению выбранной проблемы. В тексте необходимо четко выделить позицию автора по решению рассматриваемой проблемы. Подчеркнем то, что в каждом этапе анализа четко формируются задачи исследования, определяются методы их решения. При проведении этой работы подводятся соответствующие выводы. Они же присущи теоретическим положениям исследуемой проблемы. Следует отметить, что теоретическая часть должна соответствовать ее практической реализации в последующих разделах реферата.

В разработке мероприятий по развитию (или совершенствованию) производства проводятся их глубокие обоснования. При этом необходимо учесть то, что не всегда в полной мере можно реализовать выявленные резервы производства с помощью предложенных мероприятий. Они важны тем, что реализация их обеспечивает развитие предприятия, региона по производству товаров народного потребления, а также и промышленности Республики Казахстан. В этом разделе осуществляются расчеты по определению экономического эффекта, срока окупаемости капитальных вложений и других показателей, которые отражают действенность и рациональность мероприятий, предложенных к внедрению в производство. Подчеркнем то, что рациональность производства являются «зерном» реферата и характеризуют зрелость экономического мышления студента и подготовленность его к решению экономических задач.

В заключение даются выводы. В этом разделе отражаются ответы на поставленные во введении задачи, формируются новые знания по предмету исследования.

4. Оформление реферата Студент должен оформить реферат в соответствии с требованиями ГОСТ. На страницах формата А4 поля должны быть: верхнее-2 см; левое – З см.; и нижнее по 2 см., а правое – 1. Заголовки разделов и подразделов начинаются с нового абзаца. Перенос слов с заголовках не допускается. Точки в конце заголовка не ставятся. Расстояния между заголовками и текстами должно быть равно двум строкам. Каждый раздел начинается с нового листа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего реферата и обозначаются точкой в конце. Номер иллюстрации (кроме таблиц) должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации разделенной точкой.

ЭССЕ – один из видов самостоятельной работы студента, где студенту необходимо выразить собственную точку зрения.

Для написания эссе студент должен поработать с основной и дополнительной литературой по заданной теме или отдельному вопросу.

Эссе необходимо разбить на несколько глав: во введении в краткой форме рассматривается суть проблемы на сегодняшний день. В первой главе данная проблема рассматривается из материалов основной и дополнительной литературы, т.е. как данный вопрос излагается в разных источниках литературы. Во второй главе студент должен выразить свою точку зрения, как он понимает данный вопрос и затем предложить свои пути решения рассматриваемой проблемы.

В заключении необходимо сделать сравнение результатов первой и второй главы, обосновать выводы и предложения по двум главам. Кроме этого необходимо сделать ссылки на литературные источники и интернет-сайты. Список используемых источников оформляется по мере использования данных источников в тексте эссе.

Оформление: эссе оформляется на листах формата А4, 12 шрифтом, одинарный интервал, шрифт TimesNewRoman, поля: верхнее – 2см, нижнее- 2см, слева – 3см, справа -1см. Нумерация страниц внизу страницы, от центра. Список используемых источников не менее 3-х.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Одним из видов формы контроля является презентация. К презентации студент должен подойти с творческим подходом. Для составления презентации студент должен рассмотреть как рассматривается данная тема в различных литературных источниках, затем собранный материал составляется в форме презентации минимум на 10 страниц. Кроме этого студенту необходимо предложить пути решения данной проблемы. Презентация оформляется в программе PowerPoint.

КРОССВОРД является одной из форм контроля знаний студентов. Студент должен составить кроссворд по заданной теме. Подбор терминологии при составлении кроссворда помогает студенту изучить данную тему более глубоко и подробнее. При составлении кроссворда рекомендуется использовать дополнительные источники литературы, которые представлены в силлабусе.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных