Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типовая схема обучения.




ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

1. Обучение, как педагогический процесс. Методические принципы обучения.

2. Типовая схема обучения видам легкой атлетики.

3. Средства и методы обучения технике видов легкой атлетики. Способы и приемы обучения.

4. Методика обучения отдельным видам легкой атлетики.

5. Последовательность изучения легкоатлетических видов.

6. Анализ, ошибки и оценки выполнения техники движений.

7. Безопасность в процессе обучения и профилактика травматизма.

Литература: 1. Учебник «Легкая атлетика»

2. Учебник «ТиМФВ»

3. Попов В.Б. «555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов».

Обучение, как педагогический процесс. Методические принципы обучения.

Обучение – специально организованный педагогический процесс направленный на формирование и совершенствование необходимых знаний, умений и навыков и овладение ими.

Обучение это двусторонний процесс: учитель и ученик.

Суть процесса обучения – взаимодействие преподавателя и обучающегося с целью передачи знаний, умений и навыков преподавателем и приобретение их студентом с последующим совершенствованием.

Методические принципы обучения:

1. Сознательности и активности;

2. Систематичности;

3. Постепенности;

4. Доступности;

5. Наглядности;

6. Индивидуализации.

 

Типовая схема обучения.

Процесс обучения имеет 3 этапа: 1) ознакомление с новым движением;

2) формирование двигательного умения; 3) формирование и совершенствование двигательного навыка.

 

Положительный и отрицательный перенос навыков в обучении.

В процессе обучения существуют как положительный, так и отрицательный перенос в технике движений, т. е. одни движе­ния могут помогать в усваивании техники, а другие будут тормозить или даже блокировать изучение того или иного элемента.

Похожие по структуре упражнения будут помогать в изучении техники, т. е. они несут в себе положительный перенос, например барьерный бег и прыжки в длину. Если же структура движений не схожа, например, прыжки в длину и прыжки в высоту, они будут мешать освоению техники движений, будут подавлять формирование двигательного навыка, т. е. они несут в себе отрицательный перенос. В процессе обучения необходимо так подбирать средства, чтобы полностью устранить отрицательный перенос и как можно эффективнее использовать положительный перенос упражнений.

 

Типовая схема обучения:

I этап. Постановка задачи. Создать представление о современной технике вида легкой атлетики. Средства: Рассказ, объяснение, показ, выполнение пробных попыток, пробежек.

II этап. Основная задача: учить основам техники, деталям техники. Средства: подводящие упражнения, основные упражнения, О.Р.У.

III этап. Задача: совершенствование вида в целом или его частей. Средства: те-же, что и на 2 этапе; выполнение упражнений в усложненных условиях и в соревновательной обстановке.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных