ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типовая схема обучения.ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 1. Обучение, как педагогический процесс. Методические принципы обучения. 2. Типовая схема обучения видам легкой атлетики. 3. Средства и методы обучения технике видов легкой атлетики. Способы и приемы обучения. 4. Методика обучения отдельным видам легкой атлетики. 5. Последовательность изучения легкоатлетических видов. 6. Анализ, ошибки и оценки выполнения техники движений. 7. Безопасность в процессе обучения и профилактика травматизма. Литература: 1. Учебник «Легкая атлетика» 2. Учебник «ТиМФВ» 3. Попов В.Б. «555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов». Обучение, как педагогический процесс. Методические принципы обучения. Обучение – специально организованный педагогический процесс направленный на формирование и совершенствование необходимых знаний, умений и навыков и овладение ими. Обучение это двусторонний процесс: учитель и ученик. Суть процесса обучения – взаимодействие преподавателя и обучающегося с целью передачи знаний, умений и навыков преподавателем и приобретение их студентом с последующим совершенствованием. Методические принципы обучения: 1. Сознательности и активности; 2. Систематичности; 3. Постепенности; 4. Доступности; 5. Наглядности; 6. Индивидуализации.
Типовая схема обучения. Процесс обучения имеет 3 этапа: 1) ознакомление с новым движением; 2) формирование двигательного умения; 3) формирование и совершенствование двигательного навыка.
Положительный и отрицательный перенос навыков в обучении. В процессе обучения существуют как положительный, так и отрицательный перенос в технике движений, т. е. одни движения могут помогать в усваивании техники, а другие будут тормозить или даже блокировать изучение того или иного элемента. Похожие по структуре упражнения будут помогать в изучении техники, т. е. они несут в себе положительный перенос, например барьерный бег и прыжки в длину. Если же структура движений не схожа, например, прыжки в длину и прыжки в высоту, они будут мешать освоению техники движений, будут подавлять формирование двигательного навыка, т. е. они несут в себе отрицательный перенос. В процессе обучения необходимо так подбирать средства, чтобы полностью устранить отрицательный перенос и как можно эффективнее использовать положительный перенос упражнений.
Типовая схема обучения: I этап. Постановка задачи. Создать представление о современной технике вида легкой атлетики. Средства: Рассказ, объяснение, показ, выполнение пробных попыток, пробежек. II этап. Основная задача: учить основам техники, деталям техники. Средства: подводящие упражнения, основные упражнения, О.Р.У. III этап. Задача: совершенствование вида в целом или его частей. Средства: те-же, что и на 2 этапе; выполнение упражнений в усложненных условиях и в соревновательной обстановке.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|