ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Средства и методы обучения технике видов легкой атлетики. Способы и приемы обучения.
Средство – основное содержание действия. Метод – способ выполнения данного действия. Метод – это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности. В деятельности учителя физической культуры, тренера по спорту, педагога-организатора по физкультурно-оздоровительной и рекреационной работе, помимо понятия «метод» используется и термин «методический прием». Под методическим приемом понимают способы реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации. Методический прием - это способ воздействия, который осуществим лишь в каких-то конкретных условиях при решении лишь частных задач. Например, показ упражнения, стоя к ученикам в профиль. Следовательно, если комплексом методов (например, объяснением, показом и практическим разучиванием) можно решить поставленную задачу (предположим, обучить прыжку), то системы методических приемов выступают как конкретные способы реализации методов в соответствии с конкретными условиями обучения (например, при показе прыжка придется использовать или показ в профиль, или анфас, а скорее всего оба методических приема). У каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы. Их так много, что они не поддаются строгому перечислению. Некоторые из них отмирают, видоизменяются, в творчестве учителя появляются новые. Часто различие в уровне преподавания объясняется именно разным объемом методических приемов, которыми владеют учителя. Основные средства обучения и тренировки: физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы. Физические упражнения делятся на группы: 1. ОСНОВНЫЕ (для бегуна – бег, для прыгуна – прыжки, для метателя – метания); 2. О.Р.У. (с предметами, без предметов, на снарядах, со снарядами, из других видов спорта); 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: 1) Имитационные 2) Для видов (беговые, прыжковые, метательные) 3) Для развития физических качеств 4) На тренажерах и специальных устройствах 5) Идеомоторные упражнения (мысленные). Гигиенические факторы: питание, сон, распорядок дня и т.д., и естественные силы природы: солнце, воздух, вода – важные средства улучшения состояния ЦНС, укрепления здоровья и закаливания. Они повышают жизнедеятельность занимающихся, позволяют им больше и эффективнее тренироваться, достичь высоких спортивных успехов, быстрее восстановить свои силы после занятий. Методы обучения: 1. Метод упражнения: - строго регламентируемого упражнения - частично регламентируемого упражнения - метод целостного упражнения - метод расчлененного упражнения 2. Словесный метод: - рассказ - описание - объяснение - беседа - разбор - задание - указание - оценка - команда - подсчет 3. Наглядный метод: - непосредственный показ преподавателем или учеником; - демонстрация плакатов, фотографий, кинограмм, рисунков мелом на доске, кино-, видео-фильмов, предметных пособий (шарнирных моделей), предметных и символических ориентиров (мячей на подвесках, флажков, мишеней, щитов с разметкой и т.д.); - звуковая и световая демонстрация (сигнализация). 4. Игровой метод 5. Соревновательный метод
6. Метод непосредственной помощи: это практически, исправление ошибок извне (постороннее вмешательство преподавателя, тренера, партнера и различных устройств). Преподаватель может исправить позу ученика, по ходу его движения может помочь выполнить упражнение. Касание рукой определенных групп мышц позволяет усилить кинестатические ощущения, сконцентрировать внимание на этой группе мышц. Для изучения более сложных технических элементов используются различные снаряды, тренажеры и устройства. Например, движениям в полете (прыжки в длину) можно обучать с помощью перекладины (в висе), брусьев (в упоре на руках), лонжи, подкидного мостика, увеличив время полета и т.д.
Способы и приемы обучения: 1. Выполнение всех групп упражнений в облегченных условиях; 2. Медленное выполнение движения; 3. Использование внешних ориентиров; 4. Исключение одного или нескольких анализаторов; 5. Выполнение упражнений в усложненных условиях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|